Багажник для велосипеда
Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к грузовым багажникам велосипедов. Цель изобретения - повышение грузоподъемности багажника при снижении его материалоемкости. Багажник содержит грузовую площадку 1, закрепленную на раме 3 велосипеда посредством кронштейна 2, промежуточных 4 и задних 5 стоек. Геометрические оси задних стоек 5 пересекаются в плоскости грузовой площадки 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4469930/11 (22) 01.08.88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (75) Б. К. Левин (53) 629.118.31:629.113.044 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1119907, кл. В 62 J 7/04, 1983.,80„„1685 4 А 1 (54) БАГАЖНИ К ДЛ Я ВЕЛОСИП ЕДА (57) Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к грузовым багажникам велосипедов. Цель изобретения — повышение грузоподъемности багажника при снижении его материалоемкости.
Багажник содержит грузовую плошадку 1, закрепленную на раме 3 велосипеда посредством кронштейна 2, промежуточных 4 и задних 5 стоек. Геометрические оси задних стоек 5 пересекаются в плоскости грузовой плошадки 1. 1 ил.
1685784
Формула изобретения
Составитель В. Ионова
Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская
Тираж Подписное
Редактор О. Юрковенкая
Заказ 3566
ВНИИПИ Государстве:шого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01
Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к грузов1 1м багажникам велосипедов.
Цель изобретения — — повышение грузопо дъемности багажника при снижении его материалоемкости.
На чертеже показан багажник, закрепленнь1й на раме велосипеда, общий вид..
Багажник состоит из грузовой площадки 1 с кронштейном 2 для крепления к раме 3 велосипеда с одной стороны, промежуточных стоек 4 и стоек 5. Точки крепления стоек 5 к грузовой площадке совмещены в одном узле 6. Стойки 5 прикреплены к раме 3 велосипеда в месте установки оси 7 колеса, например заднего, и образуют вместе с ней жесткую треугольную ферму.
Требуемая жесткость достигается при совпадении точки пересечения геометрических осей задних стоек 5 в плоскости грузовой площадки 1. Такое совмещение делает крепление другой части грузовой площадки 1 к велосипеду максимально жестким, так как стойки 5 в этом случае работают только на сжатие или растя>кение, но не на изгиб. Указанная часть грузовой площадки 1 прикреплена к велосипеду жесткой треугольной фермой, верхний узел которой (пересечение геометрических осей стоек) оказывается в плоскости грузовой площадки 1.
Повышение жесткости крепления грузовой площадки 1 значительно уменьшает поперечные колебания багажника с грузом относительно рамы велосипеда. В связи с
5 этим наличие большого груза на багажнике ощущается только по увеличению усилий педалирования и не сказывается на управляемости велосипеда.
Багажник для велосипеда, расположенный над колесом, содержащий грузовую площадку, закрепленную одной частью на раме велосипеда, соединенную в средней 15 части с одними концами по крайней мере одной пары промежуточных стоек, крепящихся другими концами к оси колеса, а другой частью грузовая площадка соединена с одними концами стоек, наклоненных к продопьной вертикальной плоскости симметрии велосипеда и закрепленных другими концами к концам промежуточных стоек, прикрепленных к оси колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности багажника при снижении его материалоем25 кости, крепление стоек к грузовой плогцадке размещено в точке пересечения геометрических осей этих стоек с вертикальной продольной плоскостью симметрии в плоскости грузовой площадки.