Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 1 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718308/06 (22) 1 1.07.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (75) А.В.Лошкарев (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1407408, кл. F 01 1 1/34, 1982, (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области маши= настроения и позволяет упростить конструкцию и расширить возможности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигате лей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение возможности регулирования фаз газораспределения.

На фиг.1 показан продольный разрез предлагаемого механизма; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — фрагмент профиля дополнительного кулачка; на фиг.4— сечение профиля дополнительного кулачка (разрез Б — Б на фиг.3); на фиг.5 — диаграмма колебаний радиуса рабочей поверхности дополнительного кулачка в сечениях  — В, Г-Ги .. Д вЂ” Д на фиг.4; на фиг.6 — механизм с передающим элементом, выполненным в виде кулисы, продольный разрез; на фиг.7— поперечный разрез механизма с передающим элементом, выполненным в виде кулисы, (разрез Š— Е на фиг.6),,,Я3ÄÄ 1686194 А1 регулирования фаз газораспределения. При вращении зубчатого колеса 1 колебания рабочей поверхности кулачка 7 через ролик 8 передаются на рычаг 4, через него на серьгу

5 и на палец кулачкового вала 2, При этом колебания радиуса рабочей поверхности кулачка 7 согласовываются с угловым положением кулачкового вала 2 относительно зубчатого колеса 1. Возникающие опережения и запаздывания углового положения кулачков кулачкового вала 2 относительно клапанов, с которыми они взаимодействуют, приводят к изменению фаз газораспределения двигателя, 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Механизм содержит зубчатое колесо 1, установленное соосно с кулачковым валом

2, которое приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатый ремень 3. На зубчатом колесе 1 закреплена ось рычага 4, который через серьгу 5 соединен с пальцем 0 кулачкового вала 2. Между рычагом 4 и зубчатым колесом 1 в шарнирных тарелках ус- К) тановлена пружина 6. Рычаг пружиной 6 поджат к невращающемуся кулачку 7, установленному соосно с осью зубчатого колеса

1, и опирается на кулачок 7 роликом 8. Для перемещения кулачка 7 вдоль оси вала 9 иМеется устройство, состоящее из гидроцилиндра и пружины 10. Корпус гидроцилиндра расположен соосно с кулачком 7 и совмещен с ним.

Механизм привода вместо рычага 4 и серьги 5, составляющих передающий элемент, может быть выполнен с кулисой 11 с косым пазом 12.

1686194 зом

Механизм работает следующим обраПри равномерном вращении зубчатого колеса 1 вращается и рычаг 4 с роликом 8, контактирующим с кулачком 7, Колебания рабочей поверхности кулачка 7 через ролик

8 передаются на рычаг 4, через него на серьгу 5 и далее на палец кулачкового вала 2.

Это вызывает согласованные колебания радиуса рабочей поверхности кулачка 7 и углового положения кулачкового вала 2 относительно зубчатого колеса 1, наложенные на равномерное вращение кулачковогс вала 2. Возникающие таким образом опережения и запаздывания углового положения кулачков кулачкового вала 2 относительно клапанов, с которыми они взаимодействуют, приводят к изменению фаз газораспределения двигателя. Амплитуда колебаний радиуса поверхности кулачка 7 изменяется вдоль его оси, поэтому перемещением кулачка вдоль его оси относительно ролика 8 выбираются оптимальные для данного режима работы двигателя внутреннего сгорания фазы газораспределения, Перемещение кулачка 7 происходит при подаче давления масла в полость под него, При изменении частоты вращения коленчатого вала или при изменении нагрузки изменяется давление масла и кулачок перемещается в новое положение. Таким образом осуществляется автоматическое регулирование фаз газораспределения в зависимости or режима работы двигателя.

При применении кулисы 11 в количестве передающего элемента кулиса под действием рол ика совершает возвратно-поступ ательные колебания вдо.пь радиального паза в зубчатом колеСе 1. При этом палец кулачкового вала 2, находящийся в косом пазу 12 кулисы 11, периодически перемещается по углу установки относительно зубчатого колеса 1.

Формула изобретения

1. Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания с ре5 гулированием фаз газораспределения, содержащий приводной элемент и по меньшей мере один кулачковый вал, связан. ный с приводным элементом соединительным устройством для превращения

10 вращательного движения приводного элемента с заданным фазовым соотношением с вращательным движением коленчатого вала в совпадающее вращение кулачкового вала и его колебательное движение вокруг

15 оси, наложенное на его вращение, причем соединительное устройство снабжено зубчатым колесом и передающим элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения воз2О можностей регулирования фаз газораспределения, соединительное устройство снабжено дополнительным кулачком с перемещающим устройством, передающим элементом с пружиной и роликом, а кулачковый

25 вал — пальцем для соединения с передающим элементом, причем дополнительный кулачок и зубчатое колесо размещены соосно с кулачковым валом, передающий элемент размещен на зубчатом колесе с

30 воэможностью колебания в плоскости его вращения, а ролик передающего элемента контактирует с дополнительным кулачком.

2, Механизм по п.1, от л и ч а ю шийся тем, что перемещающее. устройство выпол35 нено в виде гидроцилиндра и пружины, причем гидроцилиндр выпо ген заодно целое с дополнительным кулачком, 3. Механизм по пп.1 и 2, отличающийся тем, что передающий элемент выпол40 нен в виде качающегося рыча а и серьги.

4, Механизм по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щи и сятем,,что передающий элемент выполнен в виде кулисы с косым пазом, 1686194 б/акр пере иуа

4 а г g

1686194

Ч

=, 3 .ь с

Ф„ = . ф .Q) с

Фиг..У б-5

)A )f )8

/ 77Q е0 АХЛЬ

1686194

Е юг 6

Р-F юг. 7

Составитель В.Анфимов

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Т,Иванова

Заказ 3586 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования

Изобретение относится к соединениям двигателя и шестеренного привода

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на четырехтактных двигателях с приводом клапанов механизма газораспределения через коромысла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам аксиально-поршневых двигателей, и позволяет адаптировать последние к конкретной нагрузке и на различных режимах, повышая выходные параметры по мощности, экономичности и экологии

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для установки фаз газораспределения двигателя, в котором для привода распределительного вала используют приводной вал, коническая косозубая шестерня которого находится в зацеплении с конической косозубой шестерней верхнего распределительного вала
Наверх