Устройство для установки фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для установки фаз газораспределения двигателя, в котором для привода распределительного вала используют приводной вал, коническая косозубая шестерня которого находится в зацеплении с конической косозубой шестерней верхнего распределительного вала. Шестерня выполнена съемной и установлена на приводном валу на шлицах, причем количество шлиц на единицу меньше, чем количество зубьев на конической косозубой шестерне. Изобретение позволяет повысить точность установки фаз газораспределения и упростить монтаж. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для установки фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для привода клапанов газораспределения ДВС, содержащее промежуточный вал, сочлененный зубчатой передачей с коленчатым валом и несущей на верхнем конце коническую шестерню, связанную с шестернями распределительных валов (а.с. СССР №155360, кл. F 01 L 1/02, опубл. 1963).

Известное устройство позволяет повысить стабильность заданных фаз.

Известен механизм газораспределения ДВС с регулируемыми фазами газораспределения, в котором регулирование фаз осуществляется путем смещения цилиндрической косозубой шестерни по шлицевому валику, в результате чего изменяется угловое положение распределительного вала (патент США №2037051, кл. F 02 D 13/02, опубл. 1935).

Регулирование положения косозубой шестерни осуществляется изменением давления жидкости, подаваемой в полость по трубке.

Известен механизм газораспределения ДВС с устройством для установки фаз газораспределения, в котором на приводном валу установлена коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней распределительного вала (патент Германии №4039494, кл. F 01 L 1/12, опубл. 1992). Известное устройство принято за прототип.

Однако известное устройство имеет недостаточную точность установки фаз. Кроме того, сложно осуществить монтаж устройства.

Задача изобретения - повышение точности установки фаз газораспределения и упрощение монтажа.

Поставленная задача решается тем, что устройство для установки фаз газораспределения, состоящее из съемной конической косозубой шестерни, установленной на приводном валу на шлицах, причем количество шлиц на валу на единицу меньше количества зубьев на конической косозубой шестерне, при этом шестерня размещена сверху по отношению к шестерне распределительного вала.

Изобретение поясняется чертежом, где показано устройство установки фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

На приводном валу 1 установлена коническая косозубая шестерня 2, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 3 верхнего распределительного вала 4.

Шестерня 2 выполнена съемной и установлена на приводном валу 1 на шлицах и для удобства монтажа размещена сверху по отношению к шестерне 3 распределительного вала. Количество шлиц на приводном валу 4 меньше количества зубьев на шестерне 2 на единицу.

В этом случае точность установки фаз газораспределения можно определить по формуле , где n - количество зубьев на шестерне 2, а (n-1) - количество шлиц на приводном валу.

Например, количество зубьев на шестерне n=15

Тогда .

Если шестерню 2 переставить на один зуб и одну шлицу, то шестерня 3 распределительного вала повернется на угол 1,7°, и таким образом фазы газораспределения можно регулировать с точностью до 1,7°, и чем больше количество зубьев на конической косозубой шестерне, тем выше точность установки фаз газораспределения.

Устройство для установки фаз газораспределения, состоящее из съемной конической косозубой шестерни, установленной на приводном валу на шлицах, причем количество шлиц на валу на единицу меньше количества зубьев на конической косозубой шестерне, при этом шестерня размещена сверху по отношению к шестерне распределительного вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам аксиально-поршневых двигателей, и позволяет адаптировать последние к конкретной нагрузке и на различных режимах, повышая выходные параметры по мощности, экономичности и экологии.

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на четырехтактных двигателях с приводом клапанов механизма газораспределения через коромысла.

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения. .

Изобретение относится к соединениям двигателя и шестеренного привода. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности в устройствах для регулирования фаз газораспределения ДВС.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству для автоматического регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с гидравлическим устройством для регулирования угла поворота распределительного вала относительно коленчатого вала, включающим в себя: ротор с расположенными на нем лопатками, который без возможности поворота соединен с распределительным валом; снабженный сбоку торцевой стенкой статор, который без возможности поворота соединен с приводимым от коленчатого вала приводным зубчатым колесом, причем с обеих сторон лопаток предусмотрены камеры нагнетания, которые соответственно ограничены перегородками и проходящими в окружном направлении, концентрично друг другу, внутренними и внешними стенками статора и которые могут заполняться через гидравлическую систему гидравлической жидкостью под давлением или опорожняться

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройствам приведения в действие газораспределительного клапана, в частности, для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в устройствах регулируемых клапанов двигателей внутреннего сгорания. Устройство регулируемых клапанов для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает регулирование фазы газораспределения для пары впускных клапанов или для пары выпускных клапанов каждого цилиндра. Устройство содержит элемент вала (17), который приводится в действие от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, первый (20) и второй (22a) кулачки и механизм смены фазы кулачка. Первый кулачок (20) расположен на внешней поверхности элемента (17) вала и имеет рабочую поверхность кулачка, приводящую в действие один из пары впускных клапанов или один из пары выпускных клапанов. Второй кулачок (22a) расположен на внешней поверхности элемента (17) вала с возможностью смещения в направлении по окружности и имеет рабочую поверхность кулачка, которая приводит в действие другой впускной клапан или другой выпускной клапан. Механизм смены фазы кулачка изменяет фазу второго кулачка (22a) относительно первого кулачка (20). Рабочая поверхность второго кулачка (22a) имеет размер по ширине кулачка, который превышает ширину рабочей поверхности первого кулачка (20). Технический результат заключается в снижении трения и износа и в упрощении конструкции. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх