Установка для налива жидкости в гидросистемы

 

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для налива рабочей жидкости в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение качества обслуживания гидросистем типа системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Дополнительными целями изобретения являются регулирование уровня заполнения емкостей для жидкости и предотвращение кристаллизации жидкости при низких температурах. При выполнении операций слива-налива жидкости производят коммутацию соответствующей магистрали общего контура 1 с помощью двухпозиционных кранов 67 таким образом , чтобы жидкость не циркулировала через емкость-смеситель 17. Затем на пульте 13 управления устанавливают индикацию дозы в дозирующем устройстве и при помощи задатчика дозы задают требуемое количество жидкости в литрах. Эта величина запоминается в регистре дозы и индицируется на табло в пульте 13 управления. После этого присоединяют заправочный (или сливной ) трубопровод к обратному клапану 68 (или 69), задействуют линии связи к датчикам 24, 25 и 26 концентрации присадочной жидкости и к датчикам 44, 45 и 46 температуры . Затем сбрасывают предыдущие показания счетчика 9 жидкости на нуль и включают пульт. 13 управления. В результате блоком 11 автоматики включается электродвигатель 6 насоса 5 и подается команда на открытие отсекающего устройства 8, начинается заполнение или опорожнение емкостей 2,3 или 4 для жидкости. Одновременно в датчике 10 импульсов формируются СО ON 00 VI СЛ VI СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (l }) (si)s В 67 0 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636860/13 (22) 12.01.89 (46) 30.10.91 Бюл. М 40 (72) А.Н.Караев, Е.И.Гавриленков, К.Г.Валяев, М.С.Бронин, Г.В.Зорчева, Ю.А.Кропотов, К.П.Есин, В.М.Труханов, В.В.Карманов и В,B,Èíîçåìöåâ (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство

hL 1341156, кл. В 67 0 5/04, 1986. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТИ

В ГИДРОСИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для налива рабочей жидкости в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение качества обслуживания гидросистем типа системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Дополнительными целями изобретения являются регулирование уровня заполнения емкостей для жидкости и предотвращение кристаллизации жидкости при низких температурах. При выполне12 нии операций слива-налива жидкости производят коммутацию соответствующей магистрали общего контура 1 с помощью двухпозиционных кранов 67 таким образом, чтобы жидкость не циркулировала через емкость-смеситель 17. Затем на пульте

13 управления устанавливают индикацию дозы в дозирующем устройстве и при помощи задатчика дозы задают требуемое количество жидкости в литрах. Эта величина запоминается в регистре дозы и индицируется на табло в пульте 13 управления. После этого присоединяют эаправочный (или сливной) трубопровод к обратному клапану 68 (или 69), задействуют линии связи к датчикам 24, 25 и 26 концентрации присадочной жидкости и к датчикам 44, 45 и 46 температуры. Затем сбрасывают предыдущие показания счетчика 9 жидкости на "нуль" и включают пульт,13 управления. В результате блоком 11 автоматики включается электродвигатель 6 насоса 5 и подается команда на открытие отсекающего устройства 8, начинается заполнение или опорожнение емкостей 2,3 или 4 для жидкости, Одновременно в датчике 10 импульсов формируются

1687575

10 импульсы постоянного тока, пропорциональные наливаемому(сливаемому) количеству жидкости, которые поступают через блок

11 автоматики на пульт 13 управления через блок согласования. Налив (слив) прекращается по сигналу датчиков 24, 25 и 26, при этом задействуется устройство прекращеИзобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для налива жидкости в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение качества обслуживания гидросистем типа системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а также регулирование уровня заполнения емкостей для жидкости и предотвращение кристаллизации жидкости при низких температурах.

На фиг. 1 изображена схема установки; на фиг. 2 — функциональная схема установки.

Установка для налива жидкости в гидросистемы содержит связанные между собой в общий контур 1 трубопроводами с гидроарматурой емкости 2 —.4 для жидкости, насос

5, питаемый от электродвигателя 6, фильтр

7, отсекающее устройство 8, счетчик 9 жидкости с датчиком 10 импульсов, а также блок 11 автоматики с блоком 12 питания и пульт 13 управления, включающий устройство 14 контроля исправности установки и соединенные между собой дозирующее устройство 15 устройство 16 регулирования производительности установки.

Кроме того, установка содержит присоединенную к общему контуру 1, ем. кость-смеситель 17, емкость 18-20 для присадочных жидкостей, соединенные с емкостью-смесителем 17 через электрически управляемые гидроклапаны 21-23, датчики

24-26 концентрации присадочной жидкости, размещенные по два в емкостях 2-4 для жидкости, .а также введенное в пульт.13 управления устройство 27 регулирования концентрации присадочной жидкости, включающее последовательно соединен ные эадатчик 28.дозы присадочной жидкости, первый блок 29 согласования, регистр

30 задания дозы присадочной жидкости и компаратор 31, к второму входу которого через регистр 32 текущего значения подсоединен второй блок 33 согласования, и введенное в блок 11 автоматики,устройства 34 управления гидроклапанами 21-23, ния текучей жидкости по сигналу с блока 11 автоматики, отключается электродвигатель

6 насоса 5 и закрывается отсекающее устройство 8. Об окончании налива (слива) свидетельствует прекращение изменения показаний на шкале счетчика 9 жидкости, 2 з.n,ô-лы, 2 ил. включающее последовательно соединенные электронное реле 35, реле 36 времени и командное реле 37.

В пульт 13 управления введен двухпоэиционный переключатель 38 командного напряжения, а в блок 11 автоматики введено устройство 39 прекращения течения жидкости, состоящее иэ последовательно соединенных электронного реле 40, слаботочного реле-повторителя 41 и силового реле 42, включенных в.цепь питания отсекающего устройства 8 и электродвигателя 6 насоса 5, и связанное с двухпоэиционным переключателем 38 командного

15 напряжения, который связан с датчиками

24-26 концентрации присадочной жидкости, размещенными в емкостях 2-4 для жидкости в местах, соответствующих верхнему и нижнему уровням жидкости.

20 Установка также содержит электронагревательный элемент 43, размещенный в нижней части емкости-смесителя 17 и соединенный с блоком 12 питания, датчиками

44-46 температуры, установленными в

25 каждой емкости 2-4 для жидкости, и вве- денное в блок 11 автоматики устройство 47 управления электронагревательного элемента 43, включающее последовательно соединенные электронное реле 48, реле30 повторитель 49, силовое реле 50 и связанное с датчиками 44 — 46 температуры.

Дозирующее устройство 15 включает в себя блок 51 согласования и корректор 52,. соединенные независимо с регистром 53, 35 выход которого соединен с первым входом компаратора 54, второй вход которого соединен с первым выходом регистра 55 дозы, вход которого через блок 56 разрешения набора дозы соединен с выходом эадатчика

40 57 дозы, а выход компаратора 54 через блок

11 автоматики соединен с отсекающим устройством 8.

Устройствс "6 регулирования производительности ус эновки включает в себя ре45 гистр 58 и регистр 59 текущего значения, входы которых через блок 11 автоматики соединены с выходом датчика 10 импульсов счетчика 9 жидкости, а выход регистра 59

1687575

10

35

55 текущего значения соединен с одним из выходов анализатора 60, второй вход которого соединен с регистром 55 дозы, выход анализатора 60 соединен с входом элемента 61 памяти, выход которого через блок 11 автоматики соединен с отсекающим устройством 8, а также компаратор 62, первый вход которого соединен с выходом регистра 58, второй — с регистром 55 дозы, а выход соединен с элементом 61 памяти.

Устройство 14 контроля исправности установки включает в себя тактовый генератор 63, соединенный с первым входом элемента 64 запрета, второй вход которого соединен с блоком 11 автоматики, а выход — со счетным входом делителя 65 частоты, вход которого через блок 11 автоматики соединен с выходом датчика 10 импульсов, а выход — с индикатором бб и через блок 11 автоматики — с отсекающим устройством 8.

В контуре 1 трубопроводов установлены двухпоэиционные краны 67 и обратные клапаны 68 для заправки и 69 для слива жидкости. Обратный клапан 68 служит для подсоединения к гидросистеме 70, например к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Установка для налива жидкости в гидросистемы работает следующим образом.

При выполнении операций слива-налива жидкости производят коммутацию соответствующей магистрали общего контура 1 с помощью двухпозиционных кранов 67 таким образом, чтобы жидкость не циркулировала через емкость-смеситель 17. Затем на пульте 13 управления кнопкой переключения индикации на табло устанавливают индикацию дозы в дозирующем устройстве 15 при помощи задатчика 57 дозы задают требуемое количество жидкости в литрах, Эта величина запоминается в регистре 55 дозы и индицируется на табло в пульте 13 управления.

После этого присоединяют эаправочный (или сливной) трубопровод к обратному клапану 68 (или 69), задействуют линии связи к датчикам 24-26 концентрации присадочной жидкости, к датчикам 44-46 гемпературы. Затем сбрасывают предыдущие показания счетчика 9 жидкости на

"нуль" и включают пульт 13 управления. В результате блоком 11 автоматики включается электродвигатель 6 насоса 5 и подается команда на открытие отсекающего устройства S — начинается заполнение или опорожнение емкостей 2, 3 или 4 для жидкости, О поступлении или сливе жидкости можно судить по меняющимся показаниям на шкале счетчика 9 жидкости. Одновременно в датчике 10 импульсов формируатса импульсы постоянного тока. пропорциональные наливаемому (сливаемому) количеству жидкости, которые поступают через блок 11 автоматики на пульт 13 управления через блок

51 согласования, Величины параметров из регистра 53 и регистра 55 дозы, в котором хранится величина, заданная задатчиком 57 дозы, поступают в компаратор 54, где они сравниваются.

В случае равенства кодов компаратором 54 через блок 11 автоматики выдается управляющий сигнал на окончание операции налива (слива), по которому отсекающее устройство 8 закрывается, а злектродвигатель 6 насоса 5 выключается.

Прекратить налив (слив) можно в любое время, для этого достаточно нажать на кнопку "Стоп" пульта 13 управления. Налив (слив) прекращается также по сигналу с совмещенных датчиков 24 — 26 концентрации присадочной жидкости и предельного уровня. В этом случае по сигналу с блока 11 автоматики задействуется устройство 39 прекращения течения жидкости, отключается электродвигатель 6 насоса 5 и закрывается отсекающее устройство 8. Об окончании налива (слива) свидетельствует прекращение изменения показаний на шкале счетчика 9 жидкости.

При выполнении операции перекачки жидкости из одной емкости 2, 3 или 4 в другую или в ту же, установка работает следующим образом. С помощью двухпозиционных кранов 67 производят коммутацию соответствующей магистрали так, чтобы жидкость циркулировала через емкостьсмеситель 17.

На пульте 13 управления кнопкой переключения индикации табло устанавливают индикацию дозы и при помощи эадатчика

57 дозы задают требуемое количество перекачиваемой жидкости в литрах. При этом, в случае необходимости, одновременно осуществляют дополнительные операции — подогрева рабочей жидкости для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, восстановления жидкости путем регулирования уровня концентрации присадочной жидкости, или приготовления моющего раствора.

Включение в работу электронагревательного элемента 43 производится с пульта

13 управления, при этом командное напряжение с датчиков температуры поступает в блок 11 автоматики, При снижении температуры жидкости ниже установленного уровня, например 50 С, блок 11 автоматики коммутирует цепь питания электронагревательного элемента 43 — происходит нагрев

1, 687575

45 жидкости при прохождении ее через емкость-смеситель 17. При достижении температуры жидкости установленного значения блок 11 автоматики в соответствии с изме-, няющейся величиной командного напряжения с датчиков температуры отключает электронагревательный элемент 43.

Блок 11 автоматики включает электронагревательный элемент 43 только при работающем насосе 5.

Включение в работу устройства 27 регулирования концентрации присадочной >кидкости производится также с пульта 13 управления. При этом командное напряжение с датчиком 24 — 26 концен грации присадочиой жидкости поступает через блок 29 согласования в регистр 30 задания дозы присадочной жидкости. Величины параметров из регистра 32 текущего значения и регистра 30 задания дозы, в котором хранится величина концентрации, заданная задатчиком 28 дозы присадочной жидкости, поступают в компаратор 31, где они сравниваются.

В случае неравенства кодов компаратор 31 выдает в блок 11 автоматики управляющий сигнал, который заставляет срабатывать в устройстве 34 управления гидроклапанами 21 — 23 электронное реле 35, которое включает реле 36 времени. Последнее включает командное реле 37, открывающее электрически управляемые гидрокllGRGHbl 21 — 23 на время, соответствующее вводу в емкость-смеситель 17 oclределенного количества присадочной жидкости. В процессе циркуляции жидкости через емкость-смеситель 17 происходит постепенное и равномерное перемешивание присадочной жидкости с рабочей. При достижении заданного уровня концентрации присадочной жидкости подается команда на закрытие гидроклапанов 21 — 23, а на пульте 13 управления загорается соответствующий сигнальный транспарант.

При выполнении операции очистки системи охлаждения двигателя внутреннего сгорания установка работает следующим образом, Описанным выше способом одна иэ емкостей для жидкости 2, 3 или 4 заполняется чистой водой. С помощью двухпозиционных кранов 67 производят коммутацию магистрали циркуляции жидкости через емкость-смеситель 17. На пульте 13 управления устанавливают такое число импульсов счетчика 9 жидкости, которое соответствовало бы числу полных прокачек жидкости через фильтр,7.

Переключатель пульта 13 управления ставят в положение, соответствующее работе датчиков 24 — 26 в качестве датчиков кон5

35 центрации. На пульте 13 управления с помощью эадатчика 28 дозы присадочной жидкости устанавливают требуемую дозу моющих присадок.

Включают насос 5 в работу, прокачивая жидкость через емкость-смеситель 17, По команде с датчиков 24, 25 или 26 концентрации присадочной жидкости открываются гидроклапаны 21, 22 или 23.

При достижении заданного уровня концентрации моющих присадок на пульте 13 управления загорается соответствующий сигнальный транспарант и закрывается соответствующий гидроклапан 21, 22 или

23. От командного сигнала включается отсекающее устройство 8 и выключается насос 5.

С помощью двухпозиционных кранов

67 коммутируется магистраль заправки моющего состава в систему охлаждения обслуживаемого двигателя внутреннего сгорания. Описанным выше способом заправляют моющий состав в обслуживаемую систему охлаждения, промывают последнюю, очищая от отложений, при работающем двигателе внутреннего сгорания.

После завершения циклов циркуляции моющий состав перекачивают в систему для очистки и регенерации присадок описанным выше способом.

Использование предлагаемой установки позволяет автоматизировать технологические операции сезонного обслуживания систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, существенно уменьшить трудоемкость их выполнения, повысить качество обслу>кивания.

Формула изобретения

1. Установка для налива жидкости в гидросистемы, содер>кащая связанные в общий контур трубопроводами с гидроарматурой емкости для жидкости, насос, питаемый от электродвигателя, фильтр, отсекающее устройство, счетчик жидкости с датчиком импульсов, а также блок автоматики с блоком питания и пульт управления, включающий в себя устройство контроля исправности установки и соединенные между ivvvh дозирующее устройство регулирования и устройство регулирования производительности установки, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества обслуживания r; ..;росистем типа системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, она снабжена присоединенной к общему контуру емкостью-смесителем, ем костями для присадочных жидкостей, соединенными с емкостью-смесителем через электрически

1687575

Составитель О. Львовский

Редактор Г. Лээоренко Техред М.Моргентэл Корректор В. Гирняк

Звкэз 3676. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитетэ по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издэтельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 управляемые гидроклапаны,, датчиками концентраций присадочной жидкости, размещенными по два в емкостях для жидкости, а также введенным в пульт управления устройством регулирования концентрации присадочной жидкости, включающим последовательно соединенные задатчик дозы присадочной жидкости, первый блок согласования, регистр задания дозы присадочной жидкости и компаратор, к второму входу которого через регистр текущего энэчения подсоединен второй блок согласования, и введенным в блок автоматики устройством управления гидроклэпанами, включающим последовательно соединенные электронное реле, реле времени и командное реле.

2. Установка по и, 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью регулирования уровня заполнения емкостей для жидкости, онэ снабжена введенным в пульт управления двухпоэиционным переключателем командного напряжения и введенным в блок авто., матики устройством прекращения течения жидкости, состоящим из последовательно соединенных электронного реле, слэботочного реле-повторителя и силового реле, включенных в цепь питания отсекающего устройства и электродвигателя насоса.

5 связанным с двухпоэиционным переключателем командного напряжения, который связан с датчиками концентрэции присадочной жидкости, размещенными в емкостях для жидкости в мествх, соответст10 вующих. верхнему и нижнему уровням жид-: кости.

3. Установка пои. 1, отл ича ю щаяс я тем, что, с .целью предотвращения кристаллизации жидкости при низких тем-.

15 перэтурэх, онэ снабжена электронагревательным элементом, размещенным в нижней части емкости-смесителя и соединенным с блоком питания, датчиками температуры, установленными в каждой

20 емкости для жидкости, и введенньгм в блок автомвтики устройством управления злектронагревэтельного элемента, включающим . последовательно соединенные электронное реле, реле-повторитель и силовое реле и

25 связанным с датчиками температуры.

Установка для налива жидкости в гидросистемы Установка для налива жидкости в гидросистемы Установка для налива жидкости в гидросистемы Установка для налива жидкости в гидросистемы Установка для налива жидкости в гидросистемы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сливу и наливу жидкости и может быть использовано, например , для периодического удаления продуктов отстоя из резервуаров при хранении нефтепродуктов

Изобретение относится к сливу жидких продуктов из железнодорожных цистерн и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн и других емкостей транспортных средств для трэнспортировки жидких, в том числе вязких, нефтепродуктов

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для наполнения цистерн токсичными, легковоспламеняющимися жидкостями

Изобретение относится к технике транспортировки и переливания жидкостей и может быть использовано, HSJ пример, для заправки транспортных средств

Изобретение относится к технике транспортирования и переливания жидкостей и может быть использовано, например, для заправки транспортных средств Келью изобретения является упрощение конструкции„ При раздаче топлива из емкости 1 оно насосом 4 подается через запорный вентиль 3, счетчик 5, запорный вентиль 7 и раздаточный рукав 6, при этом рентили 11 и 9 закрыты, При заправке топлива, оно через приемный рукав 8, вентиль 9, счетчик 5 и вентиль 11 насосом 4 подается в емкость 1, при этом вентили 3 и 7 закрыты

Изобретение относится к нефтеналивному оборудованию и может быть использовано на автозаправочных станциях и в нефтехранилищах

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для наполнения емкостей жидкостью

Изобретение относится к нефтепродуктообеспечению и может быть использовано на АЗС

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может быть использовано при заполнении автоцистерн

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх