Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем. 1 з п ф-лы, 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Е 02 В 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

23

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736417/15 (22) 11.09.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Горьковский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) Н. И. Алексеев, Ю. К. Меньщиков и B. В.

Миронов . (53) 622.242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1574722, кл. Е 02 В 17/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе. Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на ак„„. ЖÄÄ 1687744 Al ватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь. Стапель и свайное снование связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапеля и свайного основания. Набережная 5 со стороны заводки плавсредства оборудована кранцем 13 со швартовным битенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения па направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16, а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 — подвижными направляющими роульсами

25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем. 1 з.п, ф-лы, 5 ил.

1687744

Изобретение относится к технологии постройки технических средств морской разйедки и добычи нефти и газа, в частности к постройке верхних строений стационарных морских платформ, и может быть использовано в судостроении и в судоремонте, Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение эффективности работы устройства.

На фиг, 1 показан комплекс для строительства верхнего строения мооской стационарной платформы, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-5 на фиг. 1; на фиг. 4-- момент заводки транспортнсго плавсредства в проем между выступом стапеля и свайным основанием; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4, Комплекс по строительству и отгрузке верхних строений стационарных морских платформ содержит стапель 1, транспортные пути 2, крановое оборудование 3, перемещающееся по рельсам 4, набережную причала 5, дополнительно оборудованные выступом 6 стапеля 1 и отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8, связанным с выступом 6 стапеля 1 разводными мостами 9 (например, поворотными), опирающимися в выемку 10 выступа 6 стапеля 1 и выемку 11 свайного основания 8.

Свайное основание 8, разводные мосты

9 и выступ 6 стапеля 1 оборудованы транс- портными путями 12, являющимися продолжением стапельных транспортных путей 2.

Вертикальная стенка набережной причала 5 оборудована кранцем 13, имеющим в своей верхней части швартовный битенг 14, при этом кранец 13 установлен с возможностью горизонтального перемещения вдоль причала 5 по направляющим .15 с помсщью электролебедки 16, тросов 17 и блока 18 от дистанционного пульта управления 19, Разводные мосты 9 состоят из балок настила 20, соединенных посредством стоек 21 с понтонами 22, оборудованными балластнс-осушительной системой IHe показана).

Балки настила 20 соединены с углами выступа 6 стапеля 1 с помощью шарниров

23, допускающих возможность вертикального подъема разводных ялостов 9 при дебалластировке понтонов 22 и разворота их в горизонтальной плоскости на 180" в положение вдоль боковых стен выступа 6 стапеля 1 (см, пунктирное изображение на фиг, 1).

Для компенсации зазора, получающегося встыкетранспортных путей 1I2 в наведенном положении разводных мостов 9 со свайным основанием 8. предусмотрены съемные элементы 24, включающие металлоконструкции с участками рельс. соединя10

55 ющих рельсы разводных мостов с рельсами свайного основания (механизм разворота разводных мостов условно не показан).

Свайное основание 8 и внутренняя сторона разводного моста 9 (фиг. 1) со стороны эаводки плавсредства оборудованы выдвижными направляющими роульсами 25 для контактирования их с корпусом плавсредства во время заводки (вывода) в проем от гидропривода 26, Устройство по постройке и отгрузке верхнего строения стационарной морской платформы работает следующим образом.

Блочно-модульным или секционным Мр.тодом при поточно-позиционной организации производства на стапеле 1 с помощью кранового оборудования 3 собирают верхнее строение 27 с полным насыщением оборудованием, изоляцией, обстройкой и окраской, после чего транспортируют его на транспортных тележках 28 на выступ 6 стапеля 1 и свайное основание 8, связанные между собой разводными мостами 9 до совпадения поперечной оси симметрии верхнего строения 27 и осевой плоскости проема, размещенного между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием 8, затем пересажи-. вают верхнее строение 27 на рамные опоры

29, убирают из-под верхнего строения 27 тоанспортные тележки 28, снимают сьемные элементы 24, дебалластируют понтоны

22 и после приподьема опорной части балок настила 20 над посадочной частью выемок

10 выступа 6 стапеля 1 и выемок 11 свайного основания 8 с помощью электромеханического привода (не показан) поворачивают разворотные мосты 9 относительно шарниров 23 на 180 и швартуют их к боковым стенкам выступа 6 стапеля 1 (фиг, 4), Транспортировочное плавсредство 30 с помощью буксиров (не показаны) подводят к набережной причала 5 и швартуют тросами 31 за кнехты 32 к битенгу 14 подвижного кранца 13., центрируют кормовую оконечность относительно оси проема между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием

8, балластируют плавсредства 30 до обеспечения необходимого зазора между посадочными местами опор 33 на палубе плавсредства 30 и опорными элементами днища палубы верхнего строения 27, устанавливают жесткий упор 34 и включением электролебедЪи 16 с пульта управления 19 заводят плавсредство 30 в проем. По мере ввода плавсредства 30 в проем между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием 8 выдвигают с помощью гидропривода 26 направляющие роульсы 25 с целью избежания касания бортами плавсредства 30 металлических и железобетонных конструкций вы1687744 ступа б стапеля 1 и свайного основания 8, Продвижение плавсредства 30 с помощью электролебедки 16 и подвижного кранца 13 продолжают до момента совпадения.расчетного центра погрузки на палубе плавсредства с центром верхнего строения 27, затем электролебедку 16 отключают и фиксируют положение плавсредства относительно верхнего строения 27 дополнительным выдвижением роульсов 25 и остановкой движения кранца 13, Путем дебалластировки плавсредства 30 уменьшают

""àçîð между опорными элементами днища палубы верхнего строения 27 и посадочными местами опор 3 на палубе плавсредства

30, доводят их до касания, а затем приподнимают верхнее строение 27 над рамными опорами 29 и крепят по-походному к палубе плавсредства (не показано), после чего с помощью гидропривода 26 убирают частично роульсы 25, создавая тем самым необходимый зазор для вывода плавсредства, и включением электролебедки 16 с помощью кранца 13 и тросов 17 и 31 выводят транспортное плавсредства из проема между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием

8, затем снимают жесткий упор 34, отдают трос 31 с битенга 14, и с помощью буксиров (не показаны) верхнее строение 27 транспортируется на плавсредстве 30 в район монтажа на платформу нижнего основания.

Для повторения производственного цикла разводные мосты 9 с помощью электромеханического привода (не показаны) разворачивают в исходное положение, Ganластировкой понтонов 2? Опускают балки настила 20 своими опорными частями на выемки 10 и 11 выступа 6 стапеля 1 и свайного основания 8 и устанавливают сьемные элементы 24.

Формула изобретения

5 1, Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы, включающее набережную, оборудованную стапелем с выступом и транспортными путями, крановое оборудование, 10 транспортное плавсредства, прорезь для заводки плавсредства, о т г и . а а щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения эффективности работь. устройства, оно снабжено свайным

15 основанием с транспортными путями и разводными мостами с транспортными путями, при этом свайное основание размещено напротив выступа стапеля с образованием прорези для заводки плавсредства, развод20 ные мосты одними концами подвижно соединены с выступом стапеля, а другими установлены в выемки, выполненные в свайном основании со стороны прорези, причем транспортные пути выступа стапеля, раз25 водных мостов и свайного основания соосны друг с другом и соединены между собой с возможностью разъединения.

2; Устройство по и. 1, о т л и ч а а щ е ес я тем, что оно снабжено гооизонтальной

30 направляющей, закрепгенной на вертикальной стенке набережной со стороны заводки транспортного плавсредства, швартовным кранцем с битенгом, г одвижно установленными на горизонтальной на35 правляющей, и выдвижными направляющими роульсами, размещенными на торцах свайного основания и одного из разводных мостов со стороны эаводки транспортного плавсредства.

1687744 уу !

° 7

3 2д,|

„ А - 4

Ю 74 7i Юп Ю Д Л

1687744

Составитель Р.Бесчастнова

Техред M,Mîðlåíòàë Корректор Т,Палий

Редактор М.Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3684 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству морских нефтегазопромысловых сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений под тяжелые нагрузки на прибрежных акваториях рек, озер, морей и океанов

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием

Изобретение относится к опоре стояков, используемых в морских платформах и, более конкретно, к опоре стояков в днище плавучих морских платформ

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, в частности к способам монтажа буровых моноопорных оснований, их стабилизации на дне акватории и демонтажа

Изобретение относится к системам для постановки на якорь плавучих сооружений
Наверх