Комплекс для монтажа морской стационарной платформы и способ транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа морской стационарной платформы

 

Изобретение может быть использовано в области гидротехнических сооружений, в частности в средствах для освоения континентального шельфа. В комплексе для монтажа морской стационарной платформы, содержащем понтон с механизмами подъема, понтон выполнен в виде плавучего дока с башнями, а механизмы подъема смонтированы внутри башен и снабжены устройствами для прикрепления к корпусу платформы. В способе транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа морской стационарной платформы с использованием понтона с механизмами подъема для транспортировки платформы корпус платформы размещают на башнях плавучего дока так, что опорные стойки находятся за габаритами башен, при этом опорные части стоек платформы располагают ниже основной плоскости плавучего дока, а при подходе к месту установки платформу посредством механизмов подъема поднимают до совмещения опорных частей с уровнем основной плоскости плавучего дока. Затем механизмами подъема опускают платформу на грунт, устройствами для закрепления присоединяют плавучий док к корпусу и задавливают стойки в грунт. Затем плавучий док отсоединяют от корпуса платформы и отводят его от места монтажа. Техническим результатом комплекса и способа по изобретению является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности монтажа стационарных морских платформ на мелководье на глубинах моря от 4 до 1 м при одновременном упрощении конструкции комплекса. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа.

Известны комплексы для монтажа и способы транспортировки и монтажа морских стационарных платформ, включающие в себя специальные плавсредства для наведения и установки с их помощью верхнего строения платформы на предварительно установленное на грунте основание (см.,например, заявку Великобритании N 2176827, М.Кл.6 E 02 B 17/00, НКИ E 1 H, 1987 г.).

Недостатком указанных известных комплексов и способов является необходимость предварительной установки основания и сложность конструкции вследствие наличия большого количества гидропневматических элементов и самого процесса наведения верхнего строения на основание, а главное, невозможность использования комплекса на мелководье на глубинах моря менее 4 метров* Известен комплекс для монтажа морских стационарных платформ и способ транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа морской стационарной платформы, имеющей корпус и опорные стойки, с использованием понтона с механизмами подъема (см, пат. Нидерландов N 135005, МКл6 E 02 B 17/00 от 1972 г., которое после анализа принято в качестве прототипа комплекса и способа).

Недостатком прототипа является сложность конструкций вследствие наличия самоподъемного понтона с перемещающимися опорами и невозможность применения данного способа и устройства для монтажа платформ на глубинах моря менее 4 метров.

Техническим результатом заявляемого комплекса и способа является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности монтажа стационарных морских платформ на мелководье на глубинах моря от 4 до 1 метров, при одновременном упрощении конструкции комплекса.

Это достигается в комплексе для монтажа морских стационарных платформ, имеющих корпус и опорные стойки, содержащем понтон с механизмами подъема, тем, что понтон выполнен в виде плавучего дока с башнями, а механизмы подъема смонтированы внутри упомянутых башен и снабжены устройствами для прикрепления к корпусу платформы.

Кроме того, в комплексе для монтажа морских стационарных платформ устройства для прикрепления к корпусу платформы выполнены в виде тяг, взаимодействующих с подкреплениями корпуса платформы.

Указанный технический результат достигается также в способе транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа морской стационарной платформы, имеющей корпус и опорные стойки, с использованием понтона с механизмами подъема тем, что для транспортировки корпус морской стационарной платформы размещают на башнях плавучего дока так, что опорные стойки находятся за габаритами башен, имеющих механизмы подъема, снабженные устройствами для прикрепления к корпусу платформы, при этом опорные части стоек располагают ниже основной плоскости плавдока, а при подходе к месту установки платформу посредством механизмов подъема башен поднимают до совмещения опорных частей ее стоек с уровнем основной плоскости плавдока, затем с помощью упомянутых механизмов подъема опускают платформу на грунт, посредством устройств для закрепления присоединяют плавдок к корпусу платформы и производят задавливание опорных стоек в грунт, после чего плавдок отсоединяют от корпуса платформы и отводят его от места монтажа.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид заявляемого комплекса для монтажа морской стационарной платформы (плавдок с установленной на нем платформой); на фиг. 2 - вид с борта по А фиг.1 в транспортном положении; на фиг. 3 - вид с борта по А фиг.1 в момент нахождения плавдока над местом установки платформы (платформа поднята над башнями плавдока); на фиг.4- сечение А-А фиг.2; на фиг.5- сечение Б-Б фиг.4; на фиг. 6- вид с борта по А фиг.1 в момент выхода плавдока из под установленной на грунте платформы.

Заявляемый комплекс для монтажа морской стационарной платформы содержит понтон 1, выполненный в виде плавучего дока с башнями 2. Платформа имеет корпус 3 и опорные стойки 4 с опорными частями (башмаками) 5.

Внутри башен 2 плавдока 1 смонтированы механизмы подъема 6, снабженные устройствами для прикрепления к корпусу 3 платформы, а именно к подкреплениям 7, выполненные в виде тяг 8, соединенных с гидроцилиндрами 9 и взаимодействующих с подкреплениями 7. Платформа устанавливается на грунт 10.

Заявляемый способ транспортировки и монтажа морской стационарной платформы посредством комплекса для монтажа осуществляется следующим образом: Для транспортировки корпус 3 морской стационарной платформы размещают на башнях 2 плавучего дока 1 так, что опорные стойки 4 находятся за габаритами башен 2. При этом опорные части 5 стоек 4 находятся ниже основной плоскости (ОП) плавдока 1.

При подходе к месту установки платформу посредством механизмов подъема 6 башен 2 поднимают до совмещения опорных частей 5 ее стоек 4 с уровнем основной плоскости (ОП) для выхода на минимальную глубину воды - около 1 метра. После чего с помощью механизмов подъема 6 опускают платформу на грунт 10. Посредством устройств для закрепления присоединяют плавдок 1 к корпусу 3 платформы, для чего тяги 8 при помощи гидроцилиндров 9 вводят в зацепление с подкреплениями 7 корпуса 3. Производят задавливание опорных стоек 4 в грунт 10 механизмами подъема 6, передавая, тем самым, вес плавдока 1 на корпус 3 платформы. Затем плавдок 1 отсоединяют от корпуса 3 платформы, для чего выводят тяги 8 из зацепления с подкреплениями 7 посредством гидроцилиндров 9. Работа гидроцилиндров 9 производится от гидропривода, размещенного на плавдоке 1 (гидропривод не показан).

После этого плавдок 1 отводят от места монтажа (от установленной на грунте платформы).

Заявляемые комплекс для монтажа и способ транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа морской стационарной платформы обеспечивают возможность монтажа морских стационарных и самоподъемных платформ на мелководье на минимальных глубинах моря менее 4 и до 1 м при одновременном упрощении конструкции комплекса за счет использования имеющихся плавдоков при незначительной их модернизации, связанной с дооборудованием башен подъемниками.

Предлагаемые комплекс и способ транспортировки и монтажа существенно расширяют эксплуатационные возможности за счет расширения района эксплуатации и обслуживания мелководного шельфа от 20 до 1 м.

Формула изобретения

1. Комплекс для монтажа морской стационарной платформы, имеющей корпус и опорные стойки, содержащий понтон с механизмами подъема, отличающийся тем, что понтон выполнен в виде плавучего дока с башнями, а механизмы подъема смонтированы внутри упомянутых башен и снабжены устройствами для закрепления к корпусу платформы.

2. Комплекс для монтажа морской стационарной платформы по п.1, отличающийся тем, что устройства для прикрепления к корпусу платформы выполнены в виде тяг, взаимодействующих с подкреплениями корпуса платформы.

3. Способ транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа морской стационарной платформы, имеющей корпус и опорной стойки, с использованием понтона с механизмами подъема, отличающийся тем, что для транспортировки корпус морской стационарной платформы размещают на башнях плавучего дока так, что опорные стойки находятся за габаритами башен, имеющих механизмы подъема, снабженные устройствами для прикрепления к корпусу платформы, при этом опорные части стоек располагают ниже основной плоскости плавучего дока, а при подходе к месту установки платформу посредством механизмов подъема башен поднимают до совмещения опорных частей ее стоек с уровнем основной плоскости плавучего дока, после чего с помощью упомянутых механизмов подъема опускают платформу на грунт, с помощью устройств для закрепления присоединяют плавучий док к корпусу платформы и производят задавливание опорных стоек в грунт, а затем плавучий док отсоединяют от корпуса платформы и отводят его от места монтажа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям (искусственным островам), преимущественно к разведочным и эксплуатационным морским буровым установкам (МБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к устройствам для постановки и закрепления морских арктических платформ

Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано при разработке морских нефтяных и газовых месторождений

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам и способам для обеспечения буровых работ в открытом море, а также в мелких внутренних морях и озерах

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции бурового судна или других плавучих сооружений, удерживаемых на месте с помощью якорных цепей

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим устройствам

Изобретение относится к конструкциям морских стационарных и переставляемых платформ, а также к способам их сооружения на мелководной части шельфа, в первую очередь на шельфе замерзающих морей
Наверх