Рабочее колесо центробежного насоса

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 D 29/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728468/29 (22) 23.06.89

-(46) 30.10.91. БюлЛФ40 (72) А.М,Кац, Н.С.Яловой, P.Н.Соколов и

А.Я.Хрусталев (53) 621.671 (088.8) (56) Степанов А.И, Центробежные и осевые насосы. М.: Машгиз, 1960, с.197. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНО1 О

НАСОСА (57) Изобретение предназначено для повышения КПД насоса с быстроходностью пв

40-60 и числом лопастей 5- 8 путем уменьшения гидравлических потерь в колесе. Это достигается тем, что лопасть выполнена с

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабо- чих колес центробежных насосов с коэффициентом быстроходности пв = 40- 60. и числом лопастей 5 — 8, Цель изобретения — повышение КПД насоса путем уменьшения гидравлических потерь в колесе.

На фиг.1 изображено меридиональное сечение рабочего колеса центробежного насоса; на фиг.2 — рабочее колесо, вид в плане; на фиг.3 — зависимость отношения L/Rcp u

КПД rf".».."" рабочего колеса от параметра Ко; на фиг.4 — зависимость угла Р2> установки лопатки на выходе от параметра Ко; на фиг.5 — зависимость КПД колеса от числа лопастей; на фиг.б — зависимость КПД колеса от коэффициента быстроходности колеса.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий и покрывной диски 1 и 2 и расположенные между ними лопасти 3.

„„ Ы„„1687902 А1 относительной кривизной L/Rcp = 5,6551,076 Kp+ 0,06088Ко и углом установ»и колеса на выходе -Дд 0,06667Ко 0,5762 Ко2

+ 5,381Ко - 0,9431, при этом диаметр вхополнен равным 0 о () вт где 1 — длина лопасти;

Rcp средний радиус кривизны лопасти. определенный на расстоянии 2/3 ее длины от выхода из колеса; бвт — диаметр втулки колеса; 0/и — отношение подачи к числу оборотов колеса, характерное для насоса, Повышение КПД в рабочем колесе, выполненном по укаэанным соотношениям, обосновано экспериментально. 6 ил.

Лопасть выполнена с относительной кривизной

L/Rcp = 5,655 - 1,076Ко + 0,06088 Ко и с углом установки колеса на выходе

Дл = 0,06667Ко - 0.5762Kp + 5,381Ко0,9431, при этом диаметр входа в рабочее колесо выполнен а ым

D - Kp (О/n + двт. где L — длина лопасти;

Rcp средний радиус кривизны лопасти, определенный на расстоянии 2/3 ее длины от выхода из колеса; бвт — диаметр внутри рабочего колеса;

Q/n — отношение подачи к числу оборотов колеса, характерное для насоса.

Выполнение колеса в соответствии .с указанными соотношениями и диапазонами позволяет снизить гидравлические потери в колесе и тем самым повысить КПД насоса.

Повышение КПД обосновано на основании

1687902 многофакторного эксперимента, результаты которого представлены на фиг,3 — 6.

Формула изобретения

Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий и покрывной диск и расположенные между ними лопасти, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышен ия

КПД насоса с быстроходностью 40 — 60 и числом лопастей 5 — 8 путем уменьшения гидравлических потерь в колеса, лопасть выполнена с относительной кривизной

1 /Rcp = 5,655 - 1,076Ko + 0,06088Ко" и с углом установки колеса на выходе

Дл = 0,06667Ко - 0,5762Kp + 5,381Kp—

0,9431, при этом диаметр входа в рабочее колесо выполнен равным

0-= Ко(0 и) +бвт, где L — длина лопасти;

Rcp-средний радиус кривизны лопасти, определенный на расстояниии 2/3 ее длины

10 от выхода из колеса; бвт — диаметр втулки рабочего колеса;

Q/n — отношение подачи к числу оборотов колеса„характерное для насоса.

i687902

БО 65

ФХ 5;

ФО 4, 5 5;д 5;5 БО 65

Ф4/7. 4

1687902

D%

ЮУУ

ОУР

ОУ7

РУ6 г

Соста вител ь В. Девисилов

Редактор И. Касарда Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 3692 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и предназначено для повышения КПД центробежного насоса путем снижения гидравлических потерь в рабочем колесе

Изобретение относится к лопастным насосам с выдвигающимися эластичными лопастями и ставит своей целью стабилизацию напора

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх