Стенд для динамических испытаний рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда. Стенд состоит из нагружающего и неподвижного упоров. Две подвижные траверсы соединяются между собой четырьмя тягами, проходящими через отверстия в неподвижной поперечной балке. Между ней и траверсами установлены гидродомкраты . Траверса нагружающего упора смонтирована на тележках. Испытываемый вагон 8 соединяют с нагружающим и неподвижным упорами. Внутри вагона 8 на раме 16 смонтирован механизм продольного внутреннего нагружения торцовых стен вагона , состоящий из гидроцилиндра 17, установленного на тележке 18, и двух продольных балок 19 и 20. Балка 19,смонтированная на тележке 21, через месдозу 22 соединена с балками рычажной системы 23, снабженными накладками 24, передающими распределенную нагрузку на торцовую стенку 25 кузова Балка 20, смонтированная на тележке 26, снабжена тензометрическим упором 27 и передает сосредоточенную нагрузку на, другую торцовую стену кузова.. Шкворневые балки 28 и 29 связаны тягами 30 и 31. Тяга 30 через штанги 32 соединена с корпусом гидроцилиндра 33, а тяга 31 через штанги 34 - с плунжером 35 цилиндра растяжения и плунжером 36 цилиндра сжатия. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. SS (Л

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

8138 А1 (19) (11) (51)5 G 01 М 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2423 22 79 21 8 17 18 !

20 ZE 27

ЗО 1б 32 ЗбЗЮЗбЗ З1

Фиг. 5

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4651757/11 (22) 20.02.89 (46) 30.10.91. Бюл. № 40 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Е. И. Ченцов, В. П. Ефимов, В. И. Гамиров, С. И. Попов и В. И. Вожаков (53) 629.! 13.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1332170, кл. G 01 M 7/ОО, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию. Цель изобретения расширение функциональных возможностей стенда. Стенд состоит из нагружающего и неподвижного упоров. Две подвижные траверсы соединяются между собой четырьмя тягами, проходящими через отверстия в неподвижной поперечной балке. Между ней и траверсами установлены гидродомкраты. Траверса нагружающего упора смонтирована на тележках. Испытываемый вагон 8 соединяют с нагружающим и неподвижным упорами. Внутри вагона 8 на раме 16 смонтирован механизм продольного внутреннего нагружения торцовых стен вагона, состоящий из гидроцилиндра 17, установленного на тележке 18, и двух продольных балок 19 и 20. Балка 19, смонтированная на тележке 21, через месдозу 22 соединена с балками рычажной системы 23, снабженными накладками 24, передающими распределенную нагрузку на торцовую стенку 25 кузова. Балка 20, смонтированная на те1ежке 26, снабжена тензометрическим упором 27 и передает сосредоточенную нагрузку на, другую торцовую стену кузова., Шкворневые балки 28 и 29 связаны тягами 30 и 31, Тяга 30 через штанги 32 соединена с корпусом гидроцилиндра ЗЗ, а тяга 31 через штанги 34— с плунжером 35 цилиндра растяжения и плунжером 36 цилиндра сжатия. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1688138

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для динамических испытаний рельсового транспортного средства.

Цель изобретения — — расширение функциональных возможностей стенда, На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— испытываемый вагон с механизмами стенда, разрез.

Стенд состоит из нагружающего 1 и неподвижного 2 упоров. Две подвижные траверсы 3 соединяются в единый узел четырьмя тягами 4, проходящими через отверстия в неподвижной поперечной балке 5. С обеих сторон балки между ней и траверсами установлено восемь гидродомкратов 6, по четыре с каждой стороны. Траверсы 3 нагружающего упора смонтированы на специальных тележках 7 для их перемещения по горизонтали при силовом нагружении. Испытываемый вагон 8 устанавливают на стендовую позицию и с помощью клиньев 9 и 10 соединяют с одной стороны с нагружающим упором продольной соединительной балкой 11, а с другой — с неподвижным упором соединительной балкой 12. Соединительная балка 12 выполнена трубчатого сечения и крепится к поперечной балке 13 неподвижного упора 2 при помощи фланцевого соединения.

Для обеспечения соосности приложения продольных сил по осям автосцепки вагона поперечная балка 13 имеет возможность регулировки по высоте с помощью прокладок 14. Неподвижная опора поперечной балки 5 нагружающего упора 1 и неподвижный упор 2 крепятся к силовому полу 15 при помощи болтов.

Внутри испытываемого вагона 8 на сварной раме 16 смонтирован механизм продольного внутреннего нагружения торцовых стен (дверей) вагона, который состоит из гидроцилиндра 17, установленного на тележке 18, двух продольных балон: 19 н 20. Продольная балка 19, смонтированная на тележке 21, через меедозу 22 соединена с балками рычажной распределительной системы 23, которые снабжены поперечными обрезиненными накладками 24, передающими нагрузку, распределенную по определенному закону, на торцовую стену (дверь) 25 вагона.

Другая продольная балка 20, смонтированная на тележке 26, снабжена тензометрическим упором 27 и передает распорную сосредоточенную нагрузку на другую торцовую стену (дверь) испытываемого вагона 8., Шкворневые балки 28 и 29 с двух сторон симметрично относительно продольной оси испытываемого вагона 8 связаны тягами 30 и 31. Каждая тяга 30 через штанги 32 соединена с корпусом гидроцилиндра 33, а каждая тяга 31 через соединительные штанги 34 — с плунжером 35 цилиндра, обеспечивающего растяжение, и с плунжером 36 цилиндра сжатия.

Для проведения ресурсных испытаний

°агон 8 устанавливается на стендовую позицию между нагружающим 1 и неподвижным 2 упорами и соединяется продольными

5 соединительными балками 11 и 12 со стендом при помощи клиньев 9 и 10. Фрикционный аппарат заменяется при необходимости на сплошные болванки для передачи усилия непосредственно на раму вагона. Усилие о на соединительную балку 11 передается через траверсу 3, которая установлена между вагоном и неподвижной балкой 5. Нагружающая гидравлическая система, кроме восьми силовых цилиндров 6, содержит насосную станцию, пульт управления, силоивмеритель маятникового типа и два спаренных пульсатора для создания продольных нагрузок, действующих на вагон по осям автосцепок. При квазистатическом нагружении (растяжение — сжатие) масло в гид.

20 родомкраты 6 подается от общих коллекторов на сжатие и растяжение. Электрическая схема управления обеспечивает переключение трехходового золотника, имеющего положения «Нейтральное», «Сжатие> и «Растяжение. При подаче масла от золотника в гидродомкраты 6, расположенные с одной стороны от неподвижной продольной балки 5, происходит перемещение траверсы 3 и на вагон 8 передается усилие. При этом гидроцилиндры 6, расположенные с другой за стороны, через золотник соединены со сливомм. Кол еба ни я п родол ьных нагрузок создаются чередующимися импульсами масла, передаваемыми из цилиндра пульсатора ио трубопроводу в рабочие цилиндры 6 стенда.

В процессе создания статических продольных нагрузок на вагон одновременно кузов подвергается внутреннему нагружению с целью имитации распорных нагрузок на торцовые стены (двери) как статических, так и динамических (инерционных). Кроме того, при помощи гидродомкратов 33 и тяг 30 и 31, которые расположены симметрично относительно продольной оси вагона, осуществляется синхронное сжатие или растя45 жение рамы испытываемого вагона. При этом нагрузка на раму передается через шкворневые балки вагона, имитируя инерционные нагрузки, возникающие в эксплуатации. Механизм внутреннего нагружения кузова вагона снабжен стандартной гидрав5О лической нагружающей системой, независымой от системы, обеспечивающей статическое и циклическое нагружения испытываемого вагона продольными силами, действующими по осям автосцепки. Таким образом, испытываемый вагон подвергается воз55 деиствию комбинированной системы продольных нагрузок с наличием нескольких

«входов», т. е. конструкция вагона воспринимает внешние нагрузки, аналогичные эксплуатационным.

1688138

7 //

Составитель Ю. Наумов

Редактор А. Лежнина Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

За.,каз 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Стенд для динамических испытаний рельсового транспортного средства, содержащий нагружатель кузова для взаимодействия с наружной поверхностью торцовых стенок кузова испытуемого транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительным нагружателем 1О для размещения его в указанном кузове и взаимодействия его с внутренними поверхностями его торцовых стенок для создания на внутреннюю поверхность одной торцовой стенки сосредоточенной нагрузки, а на внутреннюю поверхность другой торцовой стенки — распределенной нагрузки.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен нагружателем рамы кузова испытуемого транспортного средства в виде продольных силовых цилиндров двустороннего деиствия, связанных через тяги со шкворневыми балками рамы и расположенных симметрично относительно продольной оси рамы.

3. Стенд по п. I, отличающийся тем, что дополнительный нагружатель выполнен в виде силового цилиндра.

Стенд для динамических испытаний рельсового транспортного средства Стенд для динамических испытаний рельсового транспортного средства Стенд для динамических испытаний рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к технике виброиспытаний

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к технике ударных испытаний объектов и обеспечивает уменьшение трудоемкости испытаний объектов различной высоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх