Трехкомпонентный нагружатель для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств, например автомобилей, а также в других областях для испытания конструкций. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным за счет повышения точности передачи задающих воздействий, а также упрощение конструкции. Возбудители 2 и 3 колебаний, расположенные в горизонтальной плоскости, шарнирно закреплены на независимых друг от друга основаниях и шарнирно соединены с передаточным механизмом 4, состоящим из двух вилкообразных кронштейнов 5 и 6. На кронштейне 6 расположена опорная площадка 10 для закрепления цапфы испытуемого изделия , а кронштейн 5 закреплен на вертикальном возбудителе 1 колебаний. В такой конструкции нагружателя значительно уменьшен скручивающий момент на цапфу оси испытываемого объекта, а также уменьшено силовое воздействие на вертикальный возбудитель , что повышает точность передачи усилий и позволяет упростить конструкцию нагружателя. 3 ил. i k/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4780171/11

1 (22) 27.11.89 (46) 30.10.91. Бюл. № 40 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Ю. А. Староверов и Л. Б.,Шнайдер (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2048050, кл. G 01 М 17/00, 1972. (54) ТРЕлКОМПОНЕНТНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств, например автомобилей, а также в других областях для испытания конструкций. Цель изобретения — приближение условий испытаний к..Я0„„1688149 А }

2 эксплуатационным за счет повышения точности передачи задающих воздействий, а также упрощение конструкции. Возбудители 2 и 3 колебаний, расположенные в горизонтальной плоскости, шарнирно закреплены на независимых друг от друга основаниях и шарнирно соединены с передаточным механизмом 4, состоящим из двух вилкообразных кронштейнов 5 и 6. На кронштейне 6 расположена опорная площадка 10 для закрепления цапфы испытуемого изделия, а кронштейн 5 закреплен на вертикальном возбудителе 1 колебаний. В такои конструкции нагружателя значительно уменьшен скручивающий момент на цапфу оси яспыть1ваемого объекта, а также уменьшено силовое воздействие на вертикальный возбудитель, что повышаех гочность передачи усилий и позволяет упростить конструкцию 3 нагружателя. 3 ил.

1688149

Изобретение относится к испытательной технике и может бь!ть использовано при испытании транспортных средств, например автомобилей, элуМентов их несущей системы, а также в других областях для испытания конструкций и воспроизведения в лабораторных условиях внешних нагрузок, действующих в реальных условиях эксплуатации.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным за счет повышения точности передачи задающих воздейатвий, а также упрощение конструкции.

На фиг . 1 йзображена кинематическая схема предлагаемого нагружателя; на фиг. 2 — схема действия скручивающих моментов, действующих на цапфу испытываемого объекта в прототипе; на фиг. 3— схема действия моментов, действующих на цалфу испытываемого об ьекта в предлагаем о м на гр уж а теле.

Трехкомпонентный нагружатель для испыт ания транспортных средств содержит три возбудителя колебаний вертикального 1, бокового 2 и продольного 3 нагружений в виде гидроцилиндров, ос и которых взаимно перпендикулярны и которые соединены с передаточным механизмом 4. Механизм 4: состоит из двух вилкообразных кронштейнов 5 и 6, соединенных крестовиной 7 со стержнями 8 и 9 с возможностью перемещения каждого кронштейна вдоль соответствующего стержня крестовины. Кронштейн 5 установлен непосредственно на вертикальном возбудителе 1 колебаний с возможностью вращения вокруг его оси, а на кронштейне б выполнена опорная площадка 10 для крепления испытываемого изделия. Возбудители 2 и 3 колебаний, расположенные в горизонтальной плоскости, шарнирами ll и 12 закреплены на независимых друг от друга основаниях и шарнирами 13 и 14 соединены соответственно со стержнем 8 крестовины 7 н кронштейном 6 передаточногс механизма. При этом оси возбудителей 2 н 3 колебаний, оси стержней 8 и 9 крестовины и центры шарниров 11 и 12 крепления лежат в одной плоскости.

Направляющие для стержней крестовины в кронштейнах выполнены в виде активных гидравлических механизмов 15 и 16 передачи, например гидростатических опор.

Нагружатель работает следующим образом.

Все усилия и перемещения от возбудигелей передаются на испытываемое изделие через опорную площадку 10, которой нагружатель крепится к ступице оси транспортного средства вместо колеса. Опорная площадка 10 вместе с верхним кронштейном б может перемещаться относительно одной оси крестовины 7 и вместе с крестовиной 7 отно10

Боковое усилие создается возбудителем 2 колебаний и передается на опорную площадку 10 через шарнир 13, крестовину 7, гидравлические механизмы передачи 15 и верх20 ний кронштейн 6. Продольное усилие создается возбудителем 3 колебаний и передается на опорную площадку 10 через шарнир 14 и кронштейн 6.

Нагружатели, установленные на каждой

25 ступице оси транспортного средства, осуществляют нагружение несущей системы в соответствии с заданной программой.

Предлагаемая конструкция позволяет приблизить режим испытаний к эксплуатационным условиям.

Формула изобретения

55 сительно нижнего кронштейна 5 в перпендикулярном направлении. При этом верхний кронштейн б установлен с возможностью вращательного движения относительно стержня 9 крестовины 7 и вместе с крестовиной относительно кронштейна 5. Нижний кронштейн 5 может вращаться относительно вертикальной оси возбудителя 1 колебаний вместе с его штоком.

Вертикальное усилие, осуществляемое возбудителем 1, через кронштейн 5, гидравлические механизмы 16 передачи, крестовину 7, гидравлические механизмы 15 передачи, кронштейн 6 и опорную площадку 10 передается на ступицу оси транспортного средства (не показано).

Трехкомпонентный нагружатель для испытания транспортных средств, содержащий три возбудителя колебаний, например, в виде гидроцилиндров, оси которых взаимно перпендикулярны и которые соединены с передаточным механизмом, состоящим из двух вилкообразных кронштейнов, соединенных крестовиной с возможностью перемещения каждого вдоль соответствующего стержня крестовины по направляющим, при этом один из кронштейнов установлен непосредственно на вертикальном возбудителе колебаний с возможностью вращения вокруг его оси, а на другом кронштейне выполнена опорная площадка для крепления испытываемого изделия, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным за счет повышения точности передачи задающих воздействий, а также упрощения конструкции, возбудители колебаний, расположенные в горизонтальной плоскости, шарнирно закреплены иа независимых друг от друга основаниях и шарнирно соединены с передаточным механизмом, а направляющие для стержней крестовины в кронштейнах выполнецы в виде активных гидравлических механизмов пере дачи, например гидростатических опор.! 688 149

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Лежнина Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Трехкомпонентный нагружатель для испытания транспортных средств Трехкомпонентный нагружатель для испытания транспортных средств Трехкомпонентный нагружатель для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях навесных систем тракторов

Изобретение относится к испытательной технике транспортного машиностроения и может быть использовано для испытания узлов тракторов, в частности кабин тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх