Стенд для испытания транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 926557 (21) 475!004/11 (22) 23.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. № 40 (72) Я. В. Коханый, В. Н. Холин и Л. Н. Сенчук (53) 629.113.001.4:620,1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 926557, кл. G 01 М 17/00, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, например тракторов, оборудованных валом отбора мощности (ВОМ).

Цель изобретения — повышение точности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, например, тракторов, оборудованных валом отбора мощности.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображена схема установки транспортного средства; на фиг. 2 — электрическая схема стенда.

На основании 1 размещены опоры 2 и 3 для установки испытываемого транспортного средства 4. Высота опоры 3 выбрана с таким расчетом, чтобы обеспечить свободное вращение ведущих колес 5. На ведущих колесах 5 закреплены бандажи 6, выполненные из ферромагнитного материала. На основании 1 установлены электромагниты 7 с обмотками 8 и 9, подключенные к якорю генератора 10 постоянного тока, кинематически

SU„„1688147 А 2 воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Испытываемое транспортное средство 4 устанавливается на опоры с вывешенными ведущими колесами 5, на которых закреплены бандажи 6 из ферромагнитного материала. В зоне взаимодействия с бандажами 6 установлены электромагниты, обложки 8, 9 которых подключены к якорю генератора 10, приводимого от ВОМ.

Между электромагнитами и бандажами 6 установлены диски 14, 15, приводимые также от ВОМ. На дисках 14, 15 выполнены профилированные прорези. При вращении дисков 14, 15 в зависимости от профиля прорезей формируются периодические составляющие крутящего момента, нагружающего двигатель и трансмиссию транспортного средства 4. 2 ил. соединенного с валом 11 отбора мощности транспортного средства 4. Электромагниты 7 установлены на основании 1 с возможностью взаимодействия с бандажами б. С валом 11 отбора м о щност и ки не мат ичес ки соединен входной вал редуктора 12, на боковых выходных валах 13 которого установлены выполненные из ферромагнитного материала ушки 14, 15. Диски 14, 15 имеют прорези и размещены между электромагнитами 7 и бандажами 6 с возможностью взаимодействия с ними.

При вращении вала 11 отбора мощности на якоре генератора 10 постоянного тока появляется электрическое напряжение, которое прикладывается к обмоткам 8, 9 электромагнитов 7. Под действием этого напряжения в обмотках 8, 9 возникают токи, возбуждающие магнитное поле, силовые линии которого пересекают бандажи 6, выполненные из ферромагнитного материала, вра

1688147 щающиеся совместно с ведущими колесами 5. При этом в бандажах 6 возникают вих ревые токи, магнитное поле которых взаимодействует с магнитным полем электромагнитов 7, создавая момент сопротивления вращению ведущих колес 5, нагружающий двигатель и трансмиссию транспортного средства 4. Токи электромагнитов 7, протекая по якорю генератора 10, создают момент сопротивления вращению вала 11 отбора мощности, нагружая его, а также привод к валу отбора мощности. Одновременно с этим через вал 11 отбора мощности приводится во вращение редуктор 12, от боковых выходных валов 13 которого приводятся во вращение диски 14, 15 с прорезями. В зависимости от профиля прорезей происходит соответствующее изменение силы взаимодействия магнитных полей электромагнитов 7 и магнитных полей бандажей 6, что обуславливает соответствующее периодиче ское изменение создаваемого монтажа сопротивления, нагружаю. .цего двигатель и трансмиссию транспортного средства, по вышая тем самым точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Смена дисков с различными профилями прорезей, а также поворот дисков вокруг оси вращения позволяет генерировать знако5 зеременные периодические воздействия на ведущие колеса в широком диапазоне частот и амплитуд и в различных фазовых соотношениях.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств по авт. св. № 926557, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов

15 нагружения, он снабжен редуктором с двумя выходными боковыми валами и одним входным валом, кинематически соединенным с валом отбора мощности испытываемого транспортного средства и двумя выполненными из ферромагнитного материала дисками, имеющими прорези и установленными на выходных боковых валах редуктора между электромагнитами и бандажами с возможностью взаимодействия с ними.!

688147

Составитель С. Бел оусько

Редактор Е. Зубиетова Техред А. Кфавяук Корректор Н. Ренская

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях навесных систем тракторов

Изобретение относится к испытательной технике транспортного машиностроения и может быть использовано для испытания узлов тракторов, в частности кабин тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для экспресс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях а и j т транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх