Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности работы. Рулевое управление содержит отжимную муфту, механически связанную с золотником дополнительного гидрораспределителя. При перемещении золотника гидрораспределителя контролируется возврат управляемых колес в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, под воздействием возвратной пружины, соединенной с поворотными рычагами управляемых колес. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s В 62 0 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

Q)

О

CO

С) (21) 4720058/11 (22) 21.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. г» 41 (71) Всесоюзный институт электрификации

< сельского хозяйства (72) 3.А.Гудиев, А.А.Ковалев, Г.С.Козаев, Л.П.Сужаев, P.А,Мельник, Г.П.Марсагишвили, М.В,Левчикова и В.П,Лосяков (53) 629.113.014.5.{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1421594, кл. В 62 D 5/06, 1987. (54) ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравИзобретение агносится к транспортно-. му машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности работы.

На чертеже изображена схема гидрообьемного рулевого управления транспортного средства.

Гидрообьемное управление содержит исполнительный гидроцилиндр 1, шток которого шарнирно соединен с рулевой трапецией 2, а поворотные рычаги 3 управляемых колес 4 посредством гибкого элемента 5 соединены с возвратной пружиной 6. Полости исполнительного гидроцилиндра при отсутствии управляющего воздействия соединены между собой гидромагистралями через золотник дополнительного гидрораспределителя 7 и рабочие камеры насоса-мотора 8.

5Ы» 1689180 А1 лическим системам рулевого управления транспортных средсгв, Цель изобретения— повышение точности работы. Рулевое управление содержит отжимную муфту, механически связанную с золотником дополнительного гидрораспределителя.

При перемещении золотника гидрораспределителя контролируется возврат управляемых колес в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, под воздействием возвратной пружины, соединенной с поворотными рычагами управляемых колес.

1 ил.

Рулевое колесо 9 соединено с рулевым валом 10 через отжимную муфту, неподвижная полумуфта 11 которой жестко связана с рулевым колесом 9, а подвижная полумуфта

12 имеет шлицевое соединение с рулевым валом 10 и прижимается к неподвижной полумуфте 11 пружиной 13. Отжимная муфта под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение только при отсутствии управляющего воздействия, Усилие срабатывания пружины 13 должно быть меньше усилия, необходимого для срабатывания насоса-мотора 8 и перемещения посредством соединения 14 золотника основного гидрораспределителя 15. Этим обусловливается более раннее срабатывание отжимной муфты и более позднее ее отключение, чем срабатывание гидрораспределителя 15, Соединением 14 рулевой вал

10 связан с золотником основного гидро1689180 распределителя 15, соединенного гидромагистралями с насосом 16 и гидробаком 17.

Соединенле 14 имеет во внутренней проточке винтовые канавки, взаимодействующие через шарики с золотником, и обеспечивает преобразование вращательного движения рулевого вала 10 в поступательное движение золотника основного гидрораспределителя 15, В сливной магистрали имеется гидроаккумулятор 18. Гидрораспределитель 15 соединен с источником питания через обратный клапан 19. Между сливной и напорной магистралями имеется предохранительный клапан 20 и обратный клапан 21. Полости исполнительного гидроцилиндра 1 соединяются через в противовакуумные клапаны 22 и противоударные клапаны 23. В сливны K гидромагистралях дополнительного гидрораспределителя 7 имеются обратные клапаны 24. Золотник гидрораспределителя 7 смещается двуплечим рычагом 25.

Рулевое управление работает следующим образом, В случае прямолинейного движения тра нспортного средства при отсутствии уп равляющего воздействия золотники основного 15 и дополнительного 7 гидрораспределителей находятся в исходном положении. При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса 16 через золотник гидрораспределитлея 15 и гидроаккумулятор 18, и роходит на слив в гидробак

17. Полости исполнительного гидроцилиндра 1 сообщаются между собой через гидрораспределитель 7 и рабочие камеры насоса-мотора 8, Колеса удерживаются в нейтральном положении усилием пружины 6. соединенной гибким элементом 5 с поворотными рычагами 3 управляемых колес 4.

При вращении рулевого колеса 9, например, вправо (по чертежу), полумуфта 11 отжимает полумуфту 12, которая через двуплечий рычаг 25 смещает золотник гидрораспределителя 7 вправо (по чертежу).

После этого начинает вращаться вал 10 с насосом-мотором 8 и посредством соединения 14 смещает золотник гидрораспределителя anраво (по чертежу) и удерживает его в этом положении до прекращения вращательного движения вала I 0. Напорная магистраль через насос-мотор 8 соединяется со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра 1, а бесштоковая полость гидроцилиндра 1 соединяется со сливной магистралью.

В результате этого рабочая жидкость поступает в штоковук полость гидроцилиндра 1, смещая поршень со штоком вправо, при этом колеса поворачиваются вправо до окончания управляющего воздействия, ного гидромагистралями с насосом и гидро50 баком, и исполнительный гидроцилиндр, механически связанный через рулевую трапецию с поворотными рычагами управляемых колес, отл ича ющееся тем.что,с целью повышения точности в работе, оно снабжено возвратной пружиной, соединенной посредство ;ибкого элемента с поворотными рычагами управляемых колес транспортного средства, и дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, механически связанным с отжимной муфтой

Когда управляющее воздействие прекращается, золотник гидрораспределителя

15 возвращается в нейтральное положение, запирая полости гидроцилиндра 1 и удерживая колеса повернутыми на заданный угол до полного освобождения рулевого колеса 9.

Для поворота управляемых колес 4 в сторону нейтрали рулевое колесо 9 освобождается, и ри этом иод воздействием и ружины 13 подви>кная полумуфта 12 возвращается в исходное положение, и через рычаг 25 возвращает в исходное положение золотник гидрораспределителя 7. В результате этого полости гидроцилиндра вновь сообщаются между собой. Колеса 4 под воздействием пружины 6 поворачиваются в сторону нейтрали. Поршень исполнительного гидроцилиндра 1 перемещается влево (по чертежу), а рабочая жидкость из штоковой полости через рабочие камеры насоса-мотора 8 перетекает в бесштоковую полость гидроцилиндра I, вращая при этом рулевой вал 10 с рулевым колесом 9 в сторону нейтрали, и одновременно через соединение 14 смещает золотник гидрараспределителя 15 влево (по чертежу), При этом рабочая жидкость от насоса 16 через гидрораспределитель 7 проходит на слив в гидробак 17.

Когда колеса займут нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, вращение рулевого вала 10 прекращается, золотник гидрораспределителя 15 возвращается в.нейтральное положение и усилием пружины управляемые колеса 4 удерживаются в нейтральном положении до следующего управляющего воздействия, Формула изобретения

Гидрообьемное рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо; кинематически связанное с рулевым валом через отжимную муфту, насос-мотор, установленный на рулевом валу и кинематически связанный с золотником основного гидрораспределителя, соединен1689180

Составитель В. Ионова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор> M. Демчик

Редактор.М. Янкович

Заказ 3776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и гидравлически соединенным с исполнительным гидроцилиндром, основным гидрораспределителем, насос-мотором, насосом и гидробаком с возможностью соединения в одной из своих позиций исполнительного гидроцилиндра с насос-мотором, а в другой — насос-мотора — с основным гидрораспределителем. е

Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гране портным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может ыть использовано при создании гидравлических рулевых механизмов колесных транспортных средств, иель изобретет-т - повышение надежности работ1-1 рулевого механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления тракторов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта, имеющих рулевой приводе гидравлическим усилением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств Цель изобретеропривода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх