Насосно-аккумуляторный гидропривод

 

Изобретение относится к приводам и управлению гидравлических машин, а именно к насосно-аккумуляторному приводу. Цель изобретения - упрощение конструкции гидропривода и обеспечение независимого от нагрузки давления в исполнительном цилиндре с исключением дискретности преобразования давления Насос 1 подает жидкость под рабочим давлением, на которое настроен предохранительный клапан 2, по гидролинии 3 через золотник 4 к исполнительному гидроцилиндру 5, который совершает работу. При запирании золотника 4 жидкость по гидролинии 6 поступает в гидропреобразователь 8 давления, состоящий из соединенных общим валом 10 двух аксиально-поршневых насосов-моторов 11 и 12 с различными рабочими объемами Из гидропреобразователя 8 жидкость с повышенным давлением поступает по гидролинии 7 в гидропневматический аккумулятор 9 и заряжает его. При отпирании золотника 4 жидкость в гидроцилиндр 5 поступает по гидролинии 3 от насоса 1, а также от аккумулятора 9 через гидропреобразователь 8 давления, в котором происходит обратное преобразование повышенного давления в рабочее При зарядке аккумулятора 9 излишки жидкости сливаются в гидробак 13, а при разрядке происходит засасывание ее из гидробака 13. 1 ил S Ci ОО со с оъ со /J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

IlPH ГКНТ СССР (21) 4604927/29 (22) 14.11.88 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (71) Производственное объединение «Уралмаш> (72) И. Л. Хмелинин и Л. Н. Сайчук (53) 621.221.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 48727, кл. F 15 В 1/02, 1975. (54) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ

ГИДРОП РИ ВОД (57) Изобретение относится к приводам и управлению гидравлических машин, а именно к насосно-аккумуляторному приводу.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидропривода и обеспечение независимого от нагрузки давления в исполнительном цилиндре с исключением дискретности преобразования давления. Насос 1 подает жидкость под рабочим давлением, на которое настроен предохранительный клапан 2, по

„„SU„„1689669 А1 (51)5 F 15 В 1/02 гидролинии 3 через золотник 4 к исполнительному гидроцилиндру 5, который совершает работу. При запирании золотника 4 жидкость по гидролинии 6 поступает в гидропреобразователь 8 давления, состоящий из соединенных общим валом 10 двух аксиально-поршневых насосов-моторов 11 и 12 с различными рабочими объемами. Из гидропреобразователя 8 жидкость с повышенным давлением поступает по гидролинии 7 в гидропневматический аккумулятор 9 и заряжает его. При отпирании золотника 4 жидкость в гидроцилиндр 5 поступает по гидролинии 3 от насоса 1, а также от аккумулятора 9 через гидропреобразователь 8 давления, в котором происходит обратное преобразование повышенного давления в рабочее. При зарядке аккумулятора 9 излишки жидкости сливаются в гидробак 13, а при разрядке происходит засасывание ее из гидробака 13. 1 ил.

1689669

Формула изобретения

Составитель Г. Сосульников

Редактор O.I oëовач Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3801 Тира ги Подписное

ВНИИПИ Гос>дарственпого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

И 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосно-аккумуляторным приводам.

Цель изобретения — — упрощение конструкции и обеспечение независимого от нагрузки давления в исполнительном цилиндре с исключением дискретности преобразования давления.

На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода.

Насосно-аккумуляторный гидропривод содержит насос 1 с предохранительным клапаном 2. Насос 1 соединен напорной гидролинией 3 через золотник 4 с исполнительным гидроцилиндром 5. К напорной гидролинии 3 посредством гидролиний 6 и 7 через гидропреобразователь 8 давления присоединен гидропневматический аккумулятор 9. Гидропреобразователь 8 давления выполнен в виде соединенных общим валом 10 двух аксиально-поршневых насосов-моторов 11 и 12 с различными рабочими объемами: насосмотор 11 имеет больший рабочий объем, а насос-мотор 12 — меньший рабочий объем.

Гидропривод снабжен гидробаком 13.

Насосно-аккумуляторный гидропривод работает следующим образом.

Насос 1 подает жидкость под рабочим

Давлением, на которсе настроен предохранительный клапан 2, по "идролинии 3 через золотник 4 к исполнительному гидроцилиндру 5, который совершает работу. При запирании золотника 4 жидкость по гидролинии 6 поступает в гидропреобразователь 8 давления. Из гидропреобразователя 8 жидкость

L повышенным давлением поступает по гидролинии 7 в гидропневматический аккумулятор 9 и заряжает е.-о. При отпирании зопотника 4 жидкость в ГHäpÎ;tHëHHäр 5 поступает по гидролинии 3 от насоса 1, а также от гидропневматического аккумулятора 9 через гидропреобразователь 8 давления по гидролиниям 7 и 6.

Гидропреобразователь 8 давления представляет собой гидравлический мультипликатор и работает следующим образом. Жидкость под рабочим давлением поступает по гидролинии 6 в аксиально-поршневой насосмотор 1! с большим рабочим объемом. Насос-мотор 11 через общий вал 10 вращает аксиально-поршневой насос-мотор 12 меньшего рабочего объема, который подает по гидролинии 7 в аккумулятор 9 жидкость с повышенным давлением. Излишки жидкости при этом сливаются в гидробак 13. При реверсе вращения аксиально-поршневых насосов-моторов происходит обратное преобразование повышенного давления в рабочее, сопровождающееся поступлением жидкости из гидробака 13.

Насосно-аккумуляторный гидропривод, содержащий насос с предохранительным клапаном, соединенный напорной магистралью через золотник с исполнительным гидроцилиндром, гидропреобразователь и гидроаккумулятор, сообщенный гидролинией связи с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения независимого от нагрузки давления в исполнительном цилиндре с исключением дискретности преобразования давления, гидропреобразователь давления устан влен в гидролинии, сообщающей гидроаккумулятор с напорной магистралью, и выполнен в виде соединенных общим ва35 лом двух аксиально-поршневых насосовмоторов с различными рабочими объемами.

Насосно-аккумуляторный гидропривод Насосно-аккумуляторный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в централизованных гидросистемах

Изобретение относится к масляным бакам (МБ) гидросистем и может быть использовано в технических средствах, эксплуатируемых при низкой температуре окружающей среды

Гидробак // 1665109
Изобретение относится к оборудованию гидросистем мобильных машин

Изобретение относится к гидросистемам общего назначения и может быть использовано в гидравлических рулевых и тормозных системах строительно-дорожных и транспортных машин

Гидробак // 1645656

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх