Способ моделирования электродинамических перегрузок при испытании преобразовательного оборудования

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для электродинамических испытаний на надежность силового преобразовательного оборудования , например трансформаторов в электросварочных аппаратах. Целью изобретения является сокращение времени испытания . Для реализации способа на каждую первичную обмотку силового трансформатора поочередно подают испытательное напряжение. Для этого используют однофазное однополупериодное напряжение какой-либо одной полярности, а также взаимно противоположной полярности. В результате обеспечивается имитация ударов стартовых токов в одну секунду, число которых равно частоте питающего напряжения , и соответственно ускорение испытаний . Приводится схема устройства, реализующего предложенныйспособ. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 R 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670004/21 (22) 30,03,89 (46) 07.11.91. Бюл. ¹ 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (72) П.А,Новыш и К.И.Жуков (53) 621.317 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1335904, кл. G 01 R 31/02, 1986. (54) СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕГРУЗОК ПРИ

ИСПЫТАНИИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для электродинамических испытаний на надежИзобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для электродинамических испытаний на надежность силового однофазного и многофазного преобразовательного оборудования, например, трансформаторов в электросварочных аппаратах.

Цель изобретения — сокращение времени испытания.

Сущность предлагаемого способа заключается в моделировании электродинамических перегрузок за счет использования в качестве испытательного напряжения однофазного однополупериодного напряжения, в результате чего происходит подмагничивание силового трансформатора и имитируются наиболее тяжелые условия включения оборудования.

„„5lJ„„1689887 А1 ность силового преобразовательного оборудования, например трансформаторов в электросварочных аппаратах. Целью изобретения является сокращение времени испытания. Для реализации способа на каждую первичную обмотку силового трансформатора поочередно подают испытательное напряжение. Для этого используют однофазное однополупериодное напряжение какой-либо одной полярности, а также взаимно противоположной полярности. В результате обеспечивается имитация ударов стартовых токов в одну секунду, число которых равно частоте питающего напряжения, и соответственно ускорение испытаний. Приводится схема устройства, реализующего предложенный способ, 1 з.п,ф-лы, 1 ил.

На чертеже представлена схема устрой- О ства, реализующего предлагаемый способ. Qg

Устройство, реализующее способ, со-. держит однофазный источник 1 испытательного напряжения, выводы которого через выключатель 2 соединены с входом автотрансформатора 3, один из выходов которо- 4 го через последовательно соединенные однополупериодный регулируемый выпрямитель 4 и амперметр 5 соединен с первым . д входным выводом двухполюсного переключателя 6. Второй выход автотрансформатора 3 соединен непосредственно с вторым выходным выводом указанного переключателя 6. Первый выходной вывод переключателя 6 через. многоканальный разъединитель 7 соединяется поочередно с каждым первым выводом соответствующей

1689887 первичной обмотки объекта 8 испытания (силового трансформатора), Второй выходной вывод переключателя 6 соединяется с вторыми выводами соответствующих первичных обмоток объекта 8 испытания не- 5 посредственно. К вторичным обмоткам объекта 8 испытания подключена соответствующая нагрузка 9. Переключатель 6 и многоканальный разъединитель 7 обеспечивают подачу поочередно на каж- 10 дую первичную обмотку силового трансформатора 8 однофаэного однополупериодного напряжения заданной полярности. Выпрямитель 4 обеспечивает регулирование испытательного напряжения в заданных 15 пределах.

Способ реализуется следующим образом.

Перед началом испытания контакты разъединителя 7 устанавливают в одном из 20 рабочих положений, после чего замыкают выключатель 2, В результате испытательное напряжение источника 1 соответствующей полярности, определяемой положением переключателя 6, подается на одну из первич- 25 ных обмоток силового трансформатора 8.

Нагрузка 9 при этом может быть включена или отключена от вторичной обмотки в зависимости от выбора степени форсирования напряжения. 30

Подачу испытательного напряжения на каждую из первисных обмоток осуществляют в течение заданного времени, после чего известными методами анализируют стойкость оборудования к электродинамиче- 35 ским перегрузкам, При таком испытании трансформатор испытываемого оборудования работает в режиме, при котором намагниченность сердечника или его части в течение периода 40 напряжения не меняет знака. В отличие от реального рабочего режима перемагничивания ток через обмотку трансформатора оказывается пульсирующим, т.е. не меняющим направление. Вследствие этого сер- 45 дечник подмагничивается, причем входная вольтамперная характеристика оборудования (трансформатора) существенно отличается от рабочей на переменном токе наличием перегиба в рабочем диапазоне напряжений. Характер воздействия тока на испытуемое оборудование в каждый период соответствует наиболее неблагоприятной ситуации рабочего включения оборудования, при котором предстартовая остаточная индукция магнитопровода силового трансформатора складывается с вынужденным дополнительным нарастанием индукции от очередного полупериода питающего напряжения, Количество ударов, имитирующих стартовые токи в одну секунду, численно равно частоте питающей сети, в результате чего испытания оказываются ускоренными.

По сравнению с известным способом предлагаемый обеспечивает испытание преобразовательного оборудования на воздействие стартовыми перегрузками, причем эти испытания являются ускоренными с полным циклом, например не превышающим 10...15 мин на единицу оборудования, При испытаниях на электродинамическую стойкость с использованием известного способа, когда осуществляют последовательное включение и отключение испытательного напряжения, время испытания значительно больше (в 100 — 200 раз).

Формула изобретения

1, Способ моделирования электродинамических перегрузок при испытании преобразовательного оборудования путем подмагничивания его силового трансформатора и подачи испытательного напряжения на его первичные обмотки. о т л и ч а к1 щ и йс я тем, что, с целью сокращения времени испытания, подачу испытательного напряжения производят поочередно на каждую первичную обмотку силового трансформатора, а в качестве испытательного напряжения используют однофазное однополупериодное напряжение.

2. Способ по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что на каждую первичную обмотку силового трансформатора однофазное однополупериодное напряжение подают поочередно взаимно противоположной полярности.

1689887

Составитель Е. Березов

Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор М. Максимишинец

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагаоина, 101

Заказ 3811 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ моделирования электродинамических перегрузок при испытании преобразовательного оборудования Способ моделирования электродинамических перегрузок при испытании преобразовательного оборудования Способ моделирования электродинамических перегрузок при испытании преобразовательного оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в измерительной аппаратуре для организации каналов связи между гальванически развязанными устройствами приборов

Изобретение относится к электроизмерениям и импульсной технике и может быть использовано при создании устройств( для поиска местоположений замыканий в электромонтажном пространстве

Изобретение относится к технике релейной защиты и может быть использовано для контроля и защиты изоляции обмотки статора электрической машины

Изобретение относится к области элек-, троизмерений и может быть использовано для оперативной наладки и ремонта электроаппаратуры , бытовых электрических приборов и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к дефектоскопии и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с изготовлением электронной техники , в частности печатных плат

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх