Способ прокатки полос

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полосовой стали. Цель изобретения - увеличение производительности стана за счет увеличения суммарной вытяжки в одной клети, В процессе прокатки полосы между рабочими и промежуточными валками передний конец полосы прокатывают и задают его последовательно в очередные очаги деформации при регламентируемом отношении окружных скоростей первого и второго по ходу прокатки приводных валков. После начала прокатки полосы во второй паре валков натяжение полосы между очагами деформации устанавливают в пределах от 0,05 до 0,15 предела текучести металла. 2 табл., 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 21 В 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4709508/02 (22) 25.05.89 (46) 15.11.91. Бюл. hL 42 (71) Запорожский индустриальный институт (72) В.А.Миколаев (53) 621.771.237.04(088.8) (56) Скороходов В.Н. и др. Прокатка — волочение тонких полос. Экспресс-информация. М.:

Черметинформация. 1988, с. 3,23, рис, 2в.

Авторское свидетельство СССР

hh 298169, кл. В 21 В 1/28, 1968.

Целиков А.И. и Зюзин В.И. Современное развитие прокатных станов. M.: Металлургия, 1972, с. 268, рис. 111, Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке паласовой стали.

Цель изобретения — увеличение производительности стана за счет увеличения суммарной вытяжки полосы в одной клети, Нэ чертеже схематически представлен процесс прокатки полосы в шестивалковой клети.

Клеть для прокатки полосы 1 содержит опорные валки 2,3, рабочие валки 4,5 и промежуточные валки 6,7, Способ осуществляют следующим образом.

Устанавливают необходимый зазор между валками и задают полосу поочередно в очаги деформации, Кrn,n, Очаги деформации Кгп,п располагаются в вертикальной

„„SU „„1б90868 А1 (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полосовой стали, Цель изобретения — увеличение производительности стана зэ счет увеличения суммарной вытяжки в одной клети, В процессе прокатки полосы между рабочими и промежуточными валками передний конец полосы прокатывают и задают его последовательно в очередные очаги деформации при регламентируемом отношении окружных скоростей первого и второго по ходу прокатки приводных валков. После начала прокатки полосы во второй паре валков натяжение полосы между очагами деформации устанавливают в пределах от 0,05 до 0,15 предела текучести металла. 2 табл., 1 ил, ° mA плоскости один под другим, Поскольку сила

Р4 и Рб, действующие на рабочие валки, равны между собой, то они не имеют упругого Q прогиба и активная образующая рабочих (,.) валков по ширине полосы практически соот- QQ ветствует исходному шлифовочному проф- О, илю их образующих. Таким образом, при . (р наличии трех очагов деформации, расположенных один над другим; на опорные валки действуют только силы Р4 и РБ от очагов деформации k,m,п. Это способствует получению полос с небольшой поперечной разнотолщинностью при деформации полосы с коэффициентом вытяжки р = 1.8-6.

При прокатке полосы в валках 3,4 изгиб переднего конца полосы происходит на валок 4, так как валок 3 является приводным и имеет большую скорость, чем холостой ва1690868

45 лок 4. В этом случае передний конец полосы направляется в очаг деформации m между валками 4,5, Для обеспечения задачи переднего конца полосы в очаг деформации ri между валками 5, 6 окружная скорость V;, (валок 3) в 1,1 — 1,3 раза превышает окружную скорость V6 (валок 6), Э.го обеспечивает изгиб полосы на валок 5. После выхода из очага деформации и на конце полосы создается натяжение Т1(моталкой или последующей клетью), По мере уменьшен,ля толщины полссы предел текучести металла возрастает, а величина обжатия уменьшается. Если скорости приводных валков 3 w 6 и установившемся процессе одинаковы, то секундный объем металла от первого n«ara деформации к третьему (очгл и) уменьшае-— ся, т,е. VI АЬ > %, п, где Vi;, Vm, Vn— средние скорости прокатки полосы;Ь,li>,ni> — средние толщ|лны полос в соответствующих очагах деформации. При такой прокатке между очагами деформации образуются петли полосы и полоса прокатывается без натяжения. В этом случае процесс прокатки оказывается неустойчивым и полоса смещается по длине валков, Регул иронанле размеров петли натяжением концов паласы может быть осуществлено при значительных неличинах Тл и Т1, чтс недет к разрыву полосы и о раничению коэффициентов нытяжек, Устранение г етель и прокатка с регулируемым натяжени :!м между очагами деформации достигается, кроме создания натяжений То и Т1, путем изменения скоростного режлма приводногс валка 6. Та«ой режим предусматривает после захвата паласы 1 валками 5, 6 $ EIF iè icl-INc скорости Ч1 в большей степени, чем с«орос.ги Чз, а з установившемся процессе прокатки выдерживается соотношение

%/ A =/ pi. где,и — суммарный коэффициент нытя><кл во всех очагах деформации;.

pk — коэффициент выгяж«и и очаге деформации 1;, при котооом абесгечинается равенство секундных ооьемов металла, выходящих из трех очагон деформации, и обеспечивается натяжение полосы в пределах

Он/М 005-0,15, которое достаточно для стабилилизации положения полосы н валках (pT/он — предел текучести металла и удельное натяжение полосы между очагами деформации), Оптимальность значений. (г,/о, =

=0,05 - 0,15 заключается н том, что при

Он/% < 0,05 происходит смещение поJIGсы при прокатке ча «раи бачки нал«а, а при rr, /о, > 0,15 происходит разрыв полосы (табл.1).

Регулирование распределения напряжений растяжения по ширине полосы выполняется путем создания соответствующего теплового профиля валков. Этому благоприятствует прокатка полосы с охватом валков 4 и 5. Так, при создании выпуклого профиля образующей валка 4 толщина полосы в середине уменьшается не только за счет уменьшения зазора в середине ширины полосы, но и за счет увеличения диаметра валка в среднел части длины бочки, что обеспечивает появление s середине ширины полосы больших значений растягиваюших напряжений, чем на кромках. Действие в этой неравномерности напряжений также способствует уменьшению толщины полосы в середине ширины. Подобный метод регулирования поперечной разнотолщинности и плоскостности полосы является более эффективным, что простое регулирование путем изменения профилировки валков в обычном процессе прокатки.

Период захвата полосы валками осущестнля от с небольшлми обжатиями, а после ныхода паласы из валков 5 и 6 (установившийся процесс) суммарный коэффициент ньггяжки увеличивают до,и = 1,0 — б .

Проверку способа выполнили в шестиналковой клети с диаметром рабочих и промежуточных валков 60 — 85 мм и опорных

100 мм. Число оборотов рабочих валков

60 об/мин. Прокатывали полосы шириной В =: 50 мм из алюминия с исходной толщиной Н =-1,5 мм. В качестве смазки использовали змульсол Т, Выполнили испытание также обычного процесса прокатки с одним очагом деформации между валками 4,5. Результаты опытов представлены в табл.2, (ак следует из табл.2, при прокатке с обжатием полосы между рабочими валками

4 и 5 (обычный процесс, опыты 1-3) сила прокатки увеличивается с увеличением вытяжки и при p = 3,02 сила Р равна P = Р4 =

Р5 =-58,8 кН, При прокатке по предлагаемому способу.с .коэффициентом вытяжки л =-2,85(опыт 4) сила прокатки существенно меньше и равна Р =16,5 кН, что в 3,5 раза меньше„чем н опыте ". для обычного процесса прокатки, Это обстоятельство обусловлено тем, что часть сил, возникающих в процессе деформации г.олосы, замыкается между собой (Р,Р ). При прокатке с коэффицлентом вытяжки,и = 6,0 сила прокатки н - 2,3 меньше, чем в обычном процессе (опыт 3), и это обеспечивает снижение упругих деформаций и повышение точности пра1690868

Таблица1

Результаты опытного определения граничных значений величин натяжения полосы между очагами деформации (ширина полосы 100 мм) 2

Примечание: о, при проведении опытов составляло 105 H/мм . катки. В случае прокатки в опыте 5(0з/0в =

1,0) передний конец полосы изгибается на валок 4 и свободно входит в очаг деформации m, На выходе из очага деформации m передний конец изгибается также нэ валок

4 или выходит из валков 4 и 5 ровно. При использовании валков с отношением

D3/06 = 1,1-1,30 (опыты 6,7) передний конец на выходе из очага деформации m изгибается на валок 5 и свободно входит в очаг деформации и. При прокатке с 0з/06 = 1,42 (опыт 8) передний конец полосы получает значительный изгиб при выходе из очага деформации и, что затрудняет вход полосы в валки 5,6, Таким образом, беспрепятственный захват полосы в последующие очаги деформации обеспечивается при использовании валков 0з и 06 с отношением 1,2 — 1,3. Кроме того, предлагаемый способ прокатки обеспечивает получение более высоких коэффициентов вытяжек при существенно меньших значениях силы прокатки, что позволяет повысить точность прокатки и производительность стана пропорционально увеличению толщины и уменьшению длины исходной полосы. Увеличение исходной толщины Н полосы при Л Н = conSt повышает величину секундного обьема металла в очаге деформации k и позволяет пропорционально ускорить процесс смотки полосы с разматывающей моталки перед станом и освобождения ее для принятия следующего рулона. Так как секундный объем металла равен

С= Vp hp, то при увеличении hp, например, в 1,3 раза

5 в такой же степени увеличивается количество прокатываемых рулонов за единицу времени. Использование предложенного способа с повышенной толщиной исходного горячекатаного подката обеспечивает так10 же повышения производительности непрерывных широкополосных станов горячей прокатки.

Формула изобретения

Способ прокатки полос, включающий

15 обжатие в клети с промежуточными и опорными валками., с тремя очагами деформации металла, расположенными в общей вертикальной плоскости, регулирование скоростей валков и величин натяжения полосы, о20 тличающийся тем,что,сцелью увеличения производительности стана зэ счет увеличения суммарной вытяжки полосы в одной клети, при прокатке переднего конца полосы и задаче его последовательно

25 в очередные очаги деформации, окружную скорость первого по ходу прокатки приводного валка устанавливают в 1,1 — 1,3 раза больше, чем скорость второго приводного валка, а после начала прокатки полосы во

30 второй паре валков окружную скорость второго приводного валка увеличивают относительно первого до создания натяжения полосы между очагами деформации в пределах 0,05 — 0,15 от предела текучести металла.

1690868

Таблица2

Результаты опытов по прокатке полос по различным вариантам, Ширина полосы 50 мм

О, 72

О,,5

О, 25

Составитель Н.Булкин

Редактор M.Êåëåìåø Техред М.Моргентал Корректор. M.Ïîæo

Заказ 3881 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ прокатки полос Способ прокатки полос Способ прокатки полос Способ прокатки полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может найти применение на черновых клетях обжимных станов при прокатке полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокате полосовой стали

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при прокатке полос на непрерывных станах холодной прокатки

Изобретение относится к металлургии, а точнее - к способам получения полос на станах кварточерной и цветной металлургии

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, конкретнее к способам прокатки металлической полосы в приводных валках

Изобретение относится к листопрокатному производству

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос, преимущественно тонкой ленты
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх