Тяговый электропривод транспортного средства переменно- постоянного тока

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств переменно-постоянного тока и направлено на повышение надежности . Тяговые электродвигатели 3-6 получают питание от источника 2 переменного тока через диодный мостовой выпрямитель 1. В момент трогания, когда напряжение на шинах постоянного тока выпрямителя мало, включаются контакторы 12, 13. которые диодами 8-11 шунтируют в соответствующие полупериоды обмотки якорей электродвигателей 3-6. Характеристики тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения становятся более жесткими, что препятствует развитию буксования и тем самым повышает надежность тягового электропривода при использовании более простых средств. 2 ил. со с Os о о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (t l) (5!)5 В 60 1 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738728/11 (22) 20.09.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление Целинной железной дороги МПС СССР (72) M.Ë. Оловников, Н,H. Сидорова, С.В, Сорокин, В.П, Феоктистов и В,В, Ширяев (53} 621,335(088,8) (56) Тихменев Б.Н., Трактман Л.М. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. M.: Транспорт, 1980, с. 290, рис, 277. (54) ТЯГОВЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств переменно-постоянного тока и направлено на повышение надежности. Тяговые электродвигатели 3-6 получают питание от источника 2 переменного тока через диодный мостовой выпрямитель 1, В момент трогания, когда напряжение на шинах постоянного тока выпрямителя мало, включаются контакторы

12, 13, которые диодами 8-11 шунтируют в соответствующие полупериоды обмотки якорей электродвигателей 3 — 6. Характеристики тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения становятся более жесткими, что препятствует развитию буксования и тем самым повышает надежность тягового электропривода при использовании более простых средств.

2 ил, 1691166

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств переменно-постоянного тока, Цель. изобретения — повышение надеж- 5 ности.

На фиг. " представлена принципиальная схема предлагаемого электропривода на примере его конкретной реализации; на фиг, 2 — временные диаграммы напряжений 10 г бмоток тяговых электродвигателей.

Тяговый электропривод (фиг. 1) содер:Кит диодный мостовой выпрямитель 1, к шинам переменного тока которого подключен источник 2 питания. К шинам постоян- 15 ного тока выпрямителя 1 подключены параллельно тяговые электродвигатели 3 — 6 через сглаживающий реактор 7. К общим выводам обмоток возбуждения и обмоток

Акорей тяговых электродвигателей 3 — 6 под- 20 ,ключены одни из выводов диодов 8-11, другие выводы которых соединены контактами контакторов 12 и 13 с шинами переменного тока выпрямителя 1.

В однофазном электровозе переменно- 25 постоянного тока источник 2 питания включает в себя тяговый. трансформатор, . первичная обмотка 14 которого через автоматический выключатель 15 и токоприемники 16 и 17 подключена к контактной сети 18 30 однофазного переменного тока, а секции вторичной обмотки 19 трансформатора через контакты 20 переключателя — к уравнительному реактору 21.

На временных диаграммах(фиг. 2) пред- 35 ставлены кривая а — напряжение на шинах постоянного тока выпрямителя 1, кривая б — напряжение на обмотке якоря и кривая в — напряжение на обмотке возбуждения тяговых электродвигателей 3-6. 40

Тяговый электролривод транспортного средства работает следующим образом.

C контактной сети 18 напряжение подается на обмотку 14 трансформатора, понижается и выпрямляется выпрямителем 1, на 45 выходе которого имеет пульсирующее напряжение Ug (фиг. 2), Это напряжение (кривая а) приложено к последовательно соединенным реактору 7 и двигателям 3 — 6.

При включенных контакторах 12 и 13 лод 50 действием этого напряжения в цели двигателей возникает пульсирующий ток, причем этот ток протекает как по обмотке якоря, так и по обмотке возбуждения.

В моменттроганиятранспортногосред- 55 ства включают контакторы 12 и 13. При этом выходное напряжение выпрямителя 6, т.е, (3д, остается таким же, как показано на фиг, 3 вверху, но его распределение по обмоткам якорей и возбуждения меняется. К якорной обмотке приложено однололулериодное напряжение U (фиг, 3, кривая б). К обмотке возбуждения приложено напряжение U„ (фиг. 3, кривая b). Поскольку у современных тяговых двигателей, например у НБ-418I ., сопротивления обмоток примерно одинаковы, то в момент трогания электровоза примерно 3/4 0 приложено к обмотке возбуждения и 1/4 Ug — к обмотке якоря, Следовательно, при трогании реализуется режим усиленного поля двигателя, что благоприятно с точки зрения увеличения жесткости характеристики. Кроме того, Iloсле трогания, когда скорость электровоза увеличивается, то появляется противо-ЭДС в обмотке якоря, что ведет к перераспределению напряжения 0 по обмоткам; на,обмотке якоря напряжение растет, а на обмотке воздуждения — падает (фиг. 2). Однако это справедливо только для одного из полупериодов, для другого лолупериода, когда диоды 8, 9, или 10, 11 проводят ток, все напряжение Од приложено к обмоткам возбуждения.

Таким образом, в одном полулериоде действует принцип последовательного возбуждения, а в другом полупериоде — принцип независимого возбуждения. В результате двигатель имеет характеристики смешанного возбуждения.

Указанную схему целесообразно использова. ь только при трогании электровоза (первые 3-4 позиции), а затем можно перейти на традиционную схему, разомкнув контакторы 12 и 13. Поскольку диоды 8, 9 и

10, 11 подключены к разным входам выпрямителя 1, то постоянная составляющая в токе вторичной обмотки 19 трансформатора не появляется.

Формула изобретения

Тяговый электролривод транспортного средства переменно-постоянного тока, содержащий подключенный шинами переменного тока к источнику питания диодный мостовой выпрямитель, к шинам постоянного тока которого подключены параллельно тяговые двигатели постоянного тока, обмотки якорей и возбуждения которых соединены последовательно и их общие выводы соединены с одними из выводов соответствующихдиодов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен контакторами, соединяющими своими контактами другие выводы диодов с шинами переменного тока выпрямителя.

1691 166

Фиг.2

Составитель Н. Кецарис

Техред М,Моргентэл Корректор Т. Малец

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбйнат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тяговый электропривод транспортного средства переменно- постоянного тока Тяговый электропривод транспортного средства переменно- постоянного тока Тяговый электропривод транспортного средства переменно- постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования, преимущественно, на электроподвижном составе железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано на рудничных электровозах с бесконтактным приемом энергии

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано в электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и предназначено для питания двух одинаковых нагрузок постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения коэффициента мощности транспортного средства переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном подвижном составе в качестве главного преобразователя переменного тока в постоянный (в режиме тяги) и обратно (в режиме рекуперативного торможения)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве главного преобразователя переменного тока в постоянный и обратно на железнодорожном подвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном подвижном составе в качестве главного преобразователя переменного тока в постоянный и обратно

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на железнодорожном подвижном составе в качестве главного преобразователя в режимах тяги и рекуперативного торможения

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх