Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, в частности для автоматического торможения движения подвижной единицы. Цель изобретения - повышение точности - достигается тем, что сигнал о давлении снимается со средней точки обмотки датчика 3 давления и через аттенюатор 18, выпрямитель 17, интегратор 7 поступает на вход вычитающего усилителя 16, с выхода которого через аналогоцифровой преобразователь 8 и блок 9 сопряжения в цифровой форме поступает на регистратор . 1 ил. (С

СО!03 СОВЕТСНИХ

С0ЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ жеГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4704779/11 (22) 14.06.89 (46) 15.11.9! Бюл. № 42 (71) Московский институт инженеров лезнодорож ного транспорта (72) Е. Б. Миркин (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1569620, кл. G 01 1 11/00, 1988.

Я0 1691179 A 1 (5!)5 В 60 Т 17 12, G Ol L ll/00

2 (54) УСТРО! !СТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЯ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, в частности для автоматического торможения движения подвижной единицы. Цель изобретения — повышение точности — достигается тем, что сигнал о давлении снимается со средней точки обмотки датчика 3 давления и через аттенюатор 18, выпрямитель !7, интегратор 7 поступает на вход вычитаюгцего ус илителя 16, с выхода которого через аналогоцифровой преобразователь 8 и блок 9 сопряжения в цифровой форме поступает на регистратор. ил.

169! 179

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов, в частности для автоматического торможения движения подвижной единицы.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена функциональная схема измерителя давления в тормозной магистрали.

Устройство содержит генератор 1 прямоугольных импульсов, усилитель 2, подключенный через обмотку датчик 3 давления и диод 4 к шине 5 питания, первый 6 и второй 7 интеграторы, аналого-цифровой преобразователь 8, соединенный с блоком 9 сопряжения и триггером 10, вход которого подключен через элемент И 11 и инвертор 12 к входу счетчика 13, соединенного входом с генератором 1, а выходом — через усилитель 2 аттенюатор 14, выпрямитель 5 и интегратор 6 с первым входом вычитающего усилителя 16, подключенного выходом к аналого-цифровому преобразователю 8, и вторым входом— через вторые интегратор 7, выпрямитель 17 и аттенюатор 18 к средней точке датчика 3 да вления.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 прямоугольных импульсов вырабатывает колебания с частотой 2, где — частота, обусловленная техническими условиями по эксплуатации датчика давления. Этот сигнал через счетчик 13 делится на два и через усилитель 2 подается на обмотку датчика 3 давления, зашунтированную диодом 4, включенным в непроводящем направлении относительно шины питания.

В ключение диода обусловлено необходимостью в ликвидации переходных процессов, возникающих на вершине импульса при его воздействии на индуктивность датчика. Информация о текущем давлении в тормозной магистрали снимается со средней точки датчика 3 давления. Амплитуда информационного сигнала зависит от типа используемого датчика и от текущего давления. Так, для датчика ИД-l, при изменении давления от 0 до 15 Атм информационный сигнал изменяется от 4,81 до 21,6 В.

Со средней точки сигнал через аттенюатор 18, выпрямитель 17 и интегратор 7 поступает на вход вычитающего усилителя 16.

Задачей этих элементов является нормирование по амплитуде и преобразование импульсного информационного сигнала в пропорциональный ему сигнал постоянного напряжения. Аналогичную операцию выполняют аттенюатор 14, выпрямитель 15 и интегратор 6, но с сигналом полного импульсного питания датчика.

Таким образом на входах усилителя 16 всегда присутствуют два сигнала.. один пропорциональный напряжению питания датчика, другой — информационному сигналу.

Их амплитуды отнормированы так, что при

5 нулевом давлении на входе усилителя 16 присутствует ноль, а при максимальном— амплитуда +10,24 В. Сигнал с выхода усилителя 16 поступает на вход аналого-цифрового преобразователя 8 и через блок сопря10 жения 9 в цифровом виде может поступать на входы бортовой машины.

Запуск блока 8 осуществляется по заднему фронту сигнала, сформированного блоками 11 — 13. Вследствие простоты их работа не поясняется. Триггер 10 служит для формирования сигнала «Запрет», необходимого для того, чтобы исключить обращение бортовой машины к аналого-цифровому преобразователю во время его работы в режиме преобразования. Управление триггером осу20 ществляется по сигналам «Старт» и «Конец преобразования».

Формула изобретения

Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива, содержащее генератор импульсов, выход которого через один из усилителей подключен к одному концу обмотки индуктивного датчика давления, средний вывод обмотки которого

3О связан через один из интеграторов с вторым усилителем, выход которого связан с одним из входов аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с одним из входов блока сопряжения, выход которого связан с регистратором, и триггер, отличаю35 и!ееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено элементом И, выход которого подключен к одному из входов триггера и второму входу аналого-цифрового преобразователя, второй выход которого подключен

О к второму входу триггера, выход которого подключен к второму входу блока сопряжения, подключенными между средним выводом обмотки индуктивного датчика давления и первым интегратором и последовательно соединенными первыми аттенюатором и вы45 прямителем, подключенными к первому концу обмотки индуктивного датчика давления и последовательно соединенными вторыми аттенюаторами и выпрямителем, выход последнего из которых через второй интегратор подключен к второму вхбду выполненного

50 вычитающим второго усилителя, подключенным к выходу генератора счетчиком, выход которого подключен к входу упомянутого первого усилителя и одному из входов элемента И, второй вход которого через инвертор подключен к выходу генератора им"5 пульсов.

Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерений медленно меняющихся давлений высокотемпературных и криогенных сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения давления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения давления

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения контактного давления контактных переключателей тока

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к частотным датчикам давления со струнными резонаторами, и может быть использовано для измерения давления с высокой точностью в условиях переменных температур

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к U-образным манометрам с оптической регистрацией уровня жидкости, и может быть использовано в вакуумной технике при измерении малых давлений газа

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, предназначенным для измерения давления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, предназначенным для измерения давления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и контроля давления в гидрои пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания тормозных качеств автотранспортных средств

Изобретение относится к области организации безопасности дорожного движения и может быть использовано как автоматическая система торможения транспортного средства

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в морских условиях для измерения шумоизлучения различных объектов

Изобретение относится к океанографической технике и может быть использовано для измерения параметров ветрового волнения в море

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при конструировании приборов и систем метрологического контроля, в частности, для магистральных газопроводов

Изобретение относится к волоконно-оптическим автоколебательным системам на основе микромеханического резонатора и может быть использовано в системах измерения различных физических величин (температуры, давления, ускорения и др.)

Изобретение относится к электронно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения параметров упругих колебаний в твердых, жидких и газообразных средах в диапазоне частот не выше частоты собственных колебаний пьезополимерной пленки, и может быть использовано в качестве датчика упругих колебаний в различной контрольно-измерительной аппаратуре

Изобретение относится к электронно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения параметров упругих колебаний в твердых, жидких и газообразных средах в диапазоне частот не выше частоты собственных колебаний пьезополимерной пленки, и может быть использовано в качестве датчика упругих колебаний в различной контрольно-измерительной аппаратуре
Наверх