Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза

 

,3>:=;36712

: Класс 20 f, 41 АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления, предусматривающего выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза.

К авторскому свидетельству Б. Н. Костылева, заявленному 2 октября

1930 года (заяв. свид. М 76912).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1933 года. (181) 1

Приспособление, предлагаемое заявителем, предусматривает механическую связь между открытым положением концевых кранов и сомкнутым положением головок соединительных рукавов главного воздухопровода, йарушение каковой связи, при перекрытии одного или двух смежных кранов, влечет за собой размыкание головок соединительных рукавов, оптический сигнал в междувагонном пространстве и звуковой сигнал внутри вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку; фиг. 2 †. деталь.

Каждый конц вой вагонныф кран Б (фиг. 1), установленный на восходящем колене А одного из концов вагонной воздушной магистрали, снабжается, в качестве рукоятки, колесом 1 с ручкой 2, при чем противоположная ручке сторона колеса 1 соединена со штангой 3 (фиг. 2), . снабженной шарниром 4, дающим возможность штанге колебаться в пЛоскости, перпендикулярной к плоскости вращения колеса 1; для возвращения штанги 3 в плоскость вращения колеса 1 служат пружины 5 с обеих сторон шарнира 4. Штанга 3 имеет прямоугольное поперечное сечение и снабжена на конце выступом, задерживающим соскальзывание с него подвижной вдоль стержня полой муфты 6 (фиг. 2), снабженной: по бокам, в вертикальной плоскости, двумтг сигнальными полудисками 7, выкрашенными, как и вся муфта, в белый цвет.

Один конец муфты 6 имеет .прямоугольную полость, соответствующую поперечному сечению штанги 8, на которую муфта 6 может надвигаться при передвижении ее вниз по штанге 3.

Штанга 8 снабжена на некотором расстоянии от свободного конца грузом 9, а другим концом поворотно связана с соединительной головкой P рукава В, конец которого, примыкающий к головке Г, несет на себе неподвижно укрепленное кольцо, имеющее на боко-. вой стороне рукава крюк 10, на который ложится штанга 8 при свободном опускании под действием груза 9. Концевой кран Б остается открытым при нижнем вертикальном положении штанги 3 с муфтой 6 и диском 7, а также и при верхнем вертикальном положении штанги 3, с опущенной вдоль нее муфтой 6" и диском 7", при чем штанга 3" закрепляется пружинной защелкой 11, в кото-. рой помещены электрические контакты, включающие ток в цепь 12 для приведения в действие помещенного внутривагона Е звонка 13 при выключателе 14, находящемся под наблюдением поездной бригады. — 2—

Для управления краном Б колесо 1 насажено свободно на выступающий из корпуса крана конец 15 (фиг. 2) поворотного клапана, но между колесом и корпусом крана на том же отростке 15 в плоскости, параллельной колесу 1, жестко насажен выступ 18, перемещающийся вместе с клапаном, при нажатии на правый конец его пальца 17, соединенного со спицей 16, при чем левый конец выступа 18 погружается в изогнутую пружинную трубку 19. Такого же рода устройством оборудуются вагонный кран и соединительная головка соседнего вагона, но с обратной стороны рукава. Для перекрытия одного из кранов Л требуется отвести муфту 6 от штанги 8 и при этом неизбежно опустить вниз эту штангу, затем поставить штангу 3 в вертикальное положение в защелке ll, что поворотом колеса 1 вызовет закрытие пробки крана нажатием пальца 17 на выступ 18. При таком положении муфта 6" с дисками 7 займет вертикальное положение, видимое как во время стоянки на станции, так и во время движения поезда; одновременно с этим будет действовать и звонок 13.

Падение же штанги 8 с грузом 9 на крюк 10 вызовет подъем конца ее, соединенного с крышкой головки Г, и поворот этой головки относительно смежной головки встречного рукава В, что сопровождается размыканием захвата D обеих головок, и торможением части состава поезда, примыкающей к крану, оставшемуся не перекрытым (фиг. 1 правая половина). Привлеченный звонком 13 и сигналом б — 7" кондуктор того вагона, у которого перекрыт кран, может оттолкнуть штангу 3 из защелки 11 и тем самым открыть кран Б, что вызовет торможение его вагона и смежных с ним, в виду уже состоявшегося открытия головок рукава В этого вагона.

В случае перекрытия обоих смежйых кранов Б размыкание головок рукавов приведет только к открытию рукавов В, но действие акустических и оптических сигналов останется в силе, B случае разрыва состава штанги 8 выходят из муфт 6, штанги 3 занимают нижнее вертикальное положение 3, оставляющее открытыми краны Б, упав-шие же на крюк 10 штанги 8 размыкают головки, вызывая торможение всего поезда. При этом выход штанг 8 из муфт 6 происходит раньше, чем полное натяжение и разрыв соединительных рукавов В, чем предотвращается порча рукавов и повреждение головок при разрывах поезда.

При сцепке и расцепке вагонов концевые краны Б могут быть закрыты или открыты поворотом рукоятки 2 при закрытом выключателе 74.

Предмет изобретения.

1. Присиособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза, отличающееся тем, что поворотная пробка крана удерживается в открытом положении штангой из двух частей 3 и 8, соединяемых подвижной муфтой 6, из коих часть 3 жестко связана с пробкой крана, а часть 8 поворотно связана с соединительной головкой рукава.

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающаяся тем, что часть 3 штанги выполнена поворотной в плоскости, перпендикулярной к оси пробки крана, с целью установки в соответствующее положение сигнального диска 7, при закрытом . кране, при каковом положении часть 3 штанги удерживается защелкой 11.

3. Форма выполнения охарактеризованного в пп. 1 и 2 „приспособления, отличающаяся тем, что часть 8 штанги снабжена на свободном конце грузом9, предназначенным поворачивать соответствующую половину сцепной головки .Г для расцепления соединения при паде,нии. части 8 на упор 10 при разрыве поезда.

4. Йрименение при охарактеризованном в пп. 1 — 3 приспособленииэлектрического сигнального устройства 73, 14 и 12, контролирующего положение части штанги 3, а с нею и положение пробки крана.

Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания тормозных качеств автотранспортных средств

Изобретение относится к области организации безопасности дорожного движения и может быть использовано как автоматическая система торможения транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, в частности для автоматического торможения движения подвижной единицы
Наверх