Складывающаяся аэродинамическая поверхность

 

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для регулирования размеров крыла Цель изобретения - увеличение несущей способности и жесткости. Это достигается тек что элементы 1 и 2 выполнены в виде спиральной пружины из высокопрочной стали. При наддуве газом полости, образованной элементами 1 и 2, спиральная пружина раскручивается, образуя аэродинамическую поверхность, бил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3610232/23 (22) 11.04.83 (48) 30.12.93 Бюй Ne 47-46 (72} Скрипников B,М. (54) СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ (57) Изобретение относится к авиации и может быть иаюльзовано для регулирования размеров (в) S (и) 1692079 Al (51) 5 В 64 С 3 5б крыла. Цель изобретения — увеличение несущей способности и жесткости. Это достигается тем, что злементы 1 и 2 выполнены в виде спиральной пружины из высокопрочной стали. При наддуве газом полости, образованной элементами 1 и 2, спиральная пружина раскручивается, образуя аэродинамическую поверхность. 6 ип.

Ch

МР

ЬЭ

CO

1692079

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам летательных аппаратов, с помощью которых могут регулироваться размеры крыла, и также может быть использовано в качестве стабилизирующих поверхностей летательных ап. парзтов.

Известна конструк.ция раздвижного крыла самолета, в котором концевые части крыла перемещаются относительно основного крыла при помоши зубчато-реечной или подобной ей передачи и соединяются с

Основным крылом посредстВОМ полотна, Ко торсе в сложенном состсянии складывается в гармошку.

Известны конструкции убирающихся стабилизирующих поверхностей, состоящие из складывающихся силовых элементов (лонжеронов, не рв ю р) и наддувае мой в рабочем состоянии герметичной обшивки, выполненной иэ эластичных тканевых материалов.

Недостатком этих конструкций являет ся их повышенный вес, поскольку все нагрузки в ни>< несут специально вводимые, складывающиеся силовые элементы, а обшивка, изготавл(ваемая из эластичных малопрочных материалсв, в восприятии изгибающих и крутящих моментов не участвует, Повышенный вес, а также наличие механизмов складывания способствует трудоемкости изготовления и уменьшению надежности эксплуатации этих конструкций, Известна также конструкция крыла, которая складывается в виде мехов, а при приведении в эксплуатационное состояние наддувается сжатым воздухом. Однако подобный метод складывания позволяет использовать в конструкции nv.øü эластичные тканевые материалы, имеющие весьма малые модуль упругости и характеристики прочности, в результате крыло имеет очень низкие жесткостные характеристики и несугцую способность, что заметно ограничивает область ис lользова I!

Цель изобретения -- увеличение жесткости и несущей способности аэродинамической поверхности.

Это достигается тем, что складывающая аэродинамическая поверхность {ÑÀÏ) в слoженном состоянии представг(яет собой плоскую спирaR(t!ую пружину, один конец которой закреплен на летательном аппарате, а другой (внутр litt(!i>ij -- с()О()оден.

Полотно этой 1(ружи (ы двухслойное, и

M3foTot)f1 pH!) Из д()ук сiaftt lit I >; 1 Он кос Генных лис1ов, нале>к(.tilt t I < Од((c на другое и соединеннь(х др)у((; f рб ()1< (1() краям <п<) II(.<)tlt iåT5

45 ру) с образованием узкой в),утренней герметичной полости между ними. которая при приведении конструкции в рабочее состояние наддувается сжатым воздухом, что ведет к расправлени(о пружины.

На фиг. 1 изображена СПА в сложенном состоянли, на фиг, 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — вид по стрелке А фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — САП в применении для увеличения размаха крыла самолета; на фиг,б — то же, в качестве горизонтального оперения.

Элементы 1 и 2, изготовляемые из высокопрочной тонкостенной листовой стали, скреплены друг с другом по периметру вдоль трех сторон, а вдоль четвертой закреплены на узел 3 крепления, на котором установлены впускной и рыпускной патрубки 4, В собранном состоянии листам придается начальная кривизна -- они закручиваются в виде плоской спиральной пружины.

Приведение САП в рабочее состояние происходит путем подачи в полость между элементами 1 и 2 сжатого газа через патрубки 4. При этом происходит Оаздутие и распределение листов вдоль размаха.

Требуемая жесткость конструкции на изгиб и кручение обеспечивается тем, что при раздутии сильно увеличиваются моменты инерции поперечного сечения (см.фиг.4) конструкции. Кроме того, листы изготавливаются иэ стали, име(ощей большу!о величину модуля упругости.

Увеличение несущей способности обусловлено использованием в предлагаемой конструкции высокопрочной стали и принципа предварительного напрях<ения: при наддуве в конструкции создает"я такой уровень предварительного напряжения растяжения, при нало>кении на который напряжений, обусловленных изгибом и круЧЕНИЕМ, СУММаРНЫЕ НаПОЯжЕНИЯ НКГДЕ, В том числе л на верхней поверхности, не становятся сжимающими, В этом случае полность1о отсутствует проблема обеспечения устойчивости.

Приведение САП в сложенное состояние происходит за счет упругих сил при смеросе давления из внутренней полости.

Изобретение позволяет сов.".!Вщать возможность складывания и б!с(1ользование высоко п ()О !ной ст али, что, наряду с реяли !а() б!ей н конструк(<ии принципа ltpepttft;)I» Г(. 11 >1(1ГО напряжения, существенно п()яы11I- 1О, > арэкТЕ()ИСТ11К(Л >I

ПРИ ЗНаЧИтЕЛЬНОМ УМЕ(,Ь:.IO»,(! а ;;1((; ч

Это поз вол (1(т д (1 ч Обе(пе 1г н11 1 г

>ке ка ра кт(.. j)1!(, б! t: ж(. 1„1 t< О(, 11, i (1692079 порядок уменьшить толщину профиля при одной и той же толщине обшивки, а более высокие характеристики прочности позволяют уменьшить толщину обшивки. (56) Авторское свидетельство СССР

Формула изобретения

СКЛАДЫ ВАЮ ЩАЯ СЯ АЭ РОДИ НАМИЧ ЕСКАЯ ПО В Е PX НОСТЬ. содержащая два соединенных друг с другом по периметру тонкостенных элемента узла крепления поверхности к летательному аппарату, патрубки подвода и отвода газа, отличающаяся тем, что, с целью увеличе№ 64600. кл. В 64 С 3/54, 1943.

Авторское свидетельство СССР

¹ 739852, кл. В 64 С 5/12, 1970.

Авторское свидетельство СССР

5 № 54726, кл. В 64 С 3/54, 1935. ния несущей способности и жесткости, элементы выполнены в виде спиральной

10 пружины, образованной пластинами из высокопрочной стали, с возможностью раскручивания ее при наддуве газом внутренней, образованной между пластинами полости и складывания ее при сбросе

"5 давления, 1692079

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Н. Федорова

Заказ 3471

Составитель А. Левенков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М,Шароши

Ти аж Подписное р

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Складывающаяся аэродинамическая поверхность Складывающаяся аэродинамическая поверхность Складывающаяся аэродинамическая поверхность Складывающаяся аэродинамическая поверхность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и более конкретно к авиастроению

Изобретение относится к авиации и касается строительства самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, снабженных аварийно-спасательными средствами для экипажа и пассажиров

Самолет // 2228283
Изобретение относится к летательным аппаратам

Самолет // 2231477
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам

Изобретение относится к области малоразмерной авиационной техники, более конкретно к беспилотным летательным аппаратам

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам

Изобретение относится к авиации, более конкретно к средствам спасения или частичного сохранения работоспособности самолета

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации
Наверх