Самоходный вибрационный дорожный каток

 

Изобретение относится к строительству , а именно к строительно-дорожному оборудованию , в частности к устройствам для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте дорог, и позволит повысить эффективность работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик. Самоходный вибрационный дорожный каток содержит ведущий мост с гидроприводом и вибровалец. Гидропривод включает насос регулируемой подачи и гидромотор. Вибровалец снабжен вибратором с гидравлическим приводом от гидромотора. Каток включает блоки дистанционного гидроуправления насосами ведущего моста и вибратора , гидрораспределитепь включения вибратора. Каток снабжен двумя дополнительными гидроуправляемыми двухпозиционнымишестилинейными гидрораспределителями. Первый гидрораспределитель сообщен на входе с линиями блока управления насссом привода ведущего моста и с линиями блока управления насоса вибратора. На выходе он соединен с механизмом управления насосом вибратора . Второй гидрораспределитель на входе соединен с насосом привода вибратора. Выходы его соединены с гидромоторами. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((I) (st)s Е 01 С 19/26

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР адw >> Ф!! 6 х Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784912/33 (22) 22.01.90 (46) 23,11.91. Бюл. М 43 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИСтройдормаш" (72) В. Ф. Ганский и 30. М, Савинов (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1444455, кл. Е 01 С 19/26, 1987. (54) САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Изобретение относится к строительству, а именно к строительно-дорожному оборудованию, в частности к устройствам для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте дорог, и позволит повысить эффективность работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик. СамоИзобретение относится к строительнодорожному машиностроению, а именно к самоходным вибрационным дорожным каткам, используемым для уплотнения асфальтобетонных покрытий дорог, грунтов и других материалов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик, На чертеже изображен самоходный вибрационный дорожный каток, гидравлическая схема.

Каток состоит из ведущего моста.1 и вибрационного вальца 2, Ведущий мост 1 снабжен гидроприводом, включающим насос 3 с механизмом 4 управления, осуществляющим регулирование насоса по потоку и ходный вибрационный дорожный каток содержит ведущий мост с гидроприводом и вибровалец. Гидропривод включает насос регулируемой подачи и гидромотор, Вибровалец снабжен вибратором с гидравлическим приводом от гидромотора. Каток включает блоки дистанционного гидроуправления насосами ведущего моста и вибратора, гидрораспределитель включения вибратора. Каток снабжен двумя дополнительными гидроуправляемыми двухпозиционными шестилинейными гидрораспределителями. Первый гидрораспределитель сообщен на входе с линиями блока управления насосом привода ведущего моста и с линиями блока управления насоса вибратора. На выходе он соединен с механизмом управления насосом вибратора. Второй гидрораспределитель на входе соединен с насосом привода вибратора. Выходы его соединены с гидромоторами, 1 ил. его реверсирование, и гидромотор 5, соединенные между собой по замкнутому контуру, Вибровалец 2 снабжен вибратором 6 с приводом от гидромотора 7, соединенного с насосом 8, оснащенным механизмом 9 управления, осуществляющим регулирование этого насоса по потоку и его реверсирование через шестилинейный распределитель

10, с подключением двух его линий к контуру привода ведущего моста. Выходы блока 11 дистанционного гидравлического управления соединены с механизмом 4 управления насоса 3 привода. ведущего моста, с механизмом 9 управления насоса 8 привода вибратора 6 через второй шестилинейный распределитель 12, две линии которого в свою очередь соединены с выходами блока

1693160

10

25

35

13 дистанционного гидроуправления, а также с входом гидрораспределителя 14 с ручным управлением включения вибратора через клапан 15 с логической функцией

ИЛИ, один иэ выходов которого соединен с линиями управления распределителей 10 и

12, а другой заглушен, Питание блоков 11 и

13 дистанционного гидроуправления ходом и вибратором осуществляется от насоса 16 управления, соединенного линией всасывания с баком 17.

Гидропривод катка работает следующим образом.

При перемещении рукоятки блока 11 дистанционного гидроуправления из нейтрального положения давление управления от насоса 16 поступает в механизм 4 управления подачей насоса 3 ведущего моста и через шестилинейный гидрораспределитель 12 в механизм 9 управления подачей насоса 8 вибратора, подключенного через другой шестилинейный распределитель 10 к контуру привода хода. Таким образом осуществляется подача потока рабочей жидкости от двух насосов 3 и 8 хода и вибратора к гидромотору 5 привода ведущего моста и, следовательно, движение машины вперед и назад с повышенной транспортной скоростью при. технологических перемещениях, При переключении гидрораспределителя 14 включения вибратора в верхнее положение по схеме (см. фиг, 1) давление управления от блока 11 через клапан ИЛИ 15 поступает в полости управления шестилинейных распределителей 10 и 12 и приводит их в положение, при котором насос 8 вибратора подключается через распределитель 10 к гидромотору 7 привода вибратора 6, а меха низм управления 9 насосом 8 через распределитель 12 подключается к блоку 13 дистанционного гидроуправления вибрато, ром. Таким образом происходит движение машины на рабочих скоростях только от насоса 3 привода ведущего моста, а насос 8 подключен к вибратору и при перемещении рукоятки блока 13 производится прямое и обратное направление вращения вибратора. При установке рукоятки блока 11 в нейтральное положение происходит остановка машины и вибратора.

8ключение в цепь гидропривода катка дополнител ьн ых гидрорасп ределителей обеспечивает использование при технологических перегонах катка гидронасоса привода хода и гидронасоса вибратора, что повышает эффективность работы катка в целом.

Формула изобретения

Самоходный вибрационный дорожный каток, содержащий ведущий мост с гидроприводом, включающим реверсируемый по потоку насос регулируемой подачи и гидромотор, соединенные между собой по замкнутому контуру, вибровалец, снабженный вибратором с гидравлическим приводом от гидромотора, соединенного также по замкнутому контуру с реверсируемым по потоку насосом регулируемой подачи, блоки дис-. танционного гидроуправления насосами ведущего моста и вибратора, гидрораспределитель включения вибратора,. соединенный гидролинией с выходами блока управления насосом ведущего моста через клапан с логической функцией ИЛИ, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик, он снабжен двумя дополнительными гидроуправляемыми двухпоэиционными шестилинейными гидрораспределителями, один из которых на входе соединен с насосом вибратора, а на выходе — с гидромоторами привода ведущего моста и вибратора, а другой сообщен на входе с линиями блоков управления насосами ведущего моста и вибратора, а на выходе соединен с линиями управления насоса вибратора, при этом линии управления дополнительных гидрораспределителей соединены между собой и с одним иэ выходов . гидрораспределителя включения вибратора, вход которого соединем через клапан ИЛИ с линиями выхода блока управления насосом ведущего моста.

1693160

Составитель В. Ганский

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор Т. Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4057 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Самоходный вибрационный дорожный каток Самоходный вибрационный дорожный каток Самоходный вибрационный дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к самоходным каткам для уплотнения дорожных покрытий из асфальтооетонной имеси„ Цель изобретения - снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения0 Валец содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц

Изобретение относится к устройствам для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия и позволит повысить качество кромки покрытия и снизить энергоемкость

Изобретение относится к уплотняющим устройствам и позволит повысить эффективность уплотнения материала

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность работы на откосах

Изобретение относится к устройствам для управления боковым сносом транспортного средства и позволит повысить эффективность работы на параллельно расположенных захватках

Изобретение относится к строительной технике, а именно к гидравлическим приводам сцепленных между собой катков, и позволяет повысить производительность катков и качество укатываемой поверхности

Изобретение относится к самоходным дорожньм вибрационным каткам и позволяет повысить производительность путем улучшения тяговых характеристик катка

Изобретение относится к самоходным вибрационным дорожным каткам и позволяет улучшить качество укатываемого покрытия

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх