Устройство для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия

 

Изобретение относится к устройствам для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия и позволит повысить качество кромки покрытия и снизить энергоемкость. Устройство содержит нож 1, размещенный у торца вальца 2 дорожного катка 3 и закрепленный к раме 4 посредством шарнирной тяги 5. На раме 4 установлен гидроцилиндр 6. Он шарнирно соединен с ножом 1. На ноже 1 закреплена тяга 10, на которой смонтирован опорный ролик 11, контактирующий с внутренней поверхностью обечайки вальца 2. Нож 1 установлен наклонно к плоскости вращения вальца 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК по 11> (5>)s Е 01 С 19/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I,Д .601

gPfg$g3 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640737/23-33 (22) 25.01.89 (46) 23,12.90. Бюл. М 47 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) С,В.Дзюба (53) 625.084 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1036827, кл, Е 01 С 19/26, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРЕЗКИ КРОМКИ

АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия и позволит повысить качество кромки покрытия и снизить энергоемкость.

Устройство содержит нож 1, размещенный у торца вальца 2 дорожного катка 3 и закрепленный к раме 4 посредством шарнирной тяги 5, На раме 4 установлен гидроцилиндр 6. Он шарнирно соединен с ножом 1. На ноже 1 закреплена тяга 10, на которой смонтирован опорный ролик 11, контактирующий с внутренней поверхностью обечайки вальца 2. Нож 1 установлен наклонно к плоскости вращения вальца 2. 2 ил.

1615273

Изобретение относится к с гроительству, а именно к устройству дорожных покрытий, и может быть использовано при с(оружении асфальтобетонных покрытий.

Цель изобретения — повышение качеств кромки покрытия и снижение знергоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство для о резки кромки асфальтобетонного покрыт я, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на ф г,1.

Устройство для обрезки кромки асфальт бетонного покрытия содержит режущий н ж 1, который размещен у торца вальца 2 д рожного катка 3 и закреплен в верхней ч сти к раме 4 катка 3 посредством шарнирн йтяги5, На раме 4 установлен гидроцилиндр 6, н жний конец которого закреплен шарнирн на ноже 1. Нож 1 в нижней части имеет и з 7, в котором установлено лезвие 8, Лезв е переустанавливается и фиксируется и и помощи пальца 9. На ноже 1 закреплена т га 10, на которой установлен опорный рол к 11, контактирующий с внутренней пов рхностью обечайки 12 вальца 2.

Нож установлен наклонно плоскости вращения вальца 2.

Гидроцилиндр 6 служит для подъема и опускания ножа 1.

Устройство работает следующим образ, ом.

Дорожный каток 3 подьезжает к кромке вежеуложенного асфальтобетонного порытия. Включается гидроцилиндр 6. Режуий нож 1, разворачиваясь относительно эклонной оси, опускается, и лезвие 8 вхоит во взаимодействие с кромкой покрытия.

Йри движении дорожного катка 3 вперед„ когда лезвие 8 находится на линии, проходящей через ось щарнирной тяги 5, близкой (вертикальной, на ноже 1 возникает значи ",ельное вертикальное усилие, заглубляющее его в покрытие. При этом происходит дальнейший разворот режущего ножа 1 до момента, когда опорный ролик 11 входит в соприкосновение с внутренней поверхностью обечайки 12 вальца 2.

5 При дальнейшем продвижении катка 3 лезвие 8 производит обрезку кромки покрытия относительно нижней части торца вальца 2.

Валец 2, накатываясь на покрытие в ме10 сте их контакта, имеет нулевую скорость, т.е, прижимает покрытие и препятствует сдвигу его под действием горизонтальной силы, создаваемой лезвием 8, что обеспечивает получение качественной кромки, 15 При укатке дорожного покрытия около бортовых камней режущий нож 1 под действием гидроцилиндра. 6 устанавливается на внутреннюю поверхность обечайки 12 вальца 2 дорожного катка 3, 20 Вывод режущего ножа 1 из рабочего положения в транспортное происходит в момент заднего хода дорожного катка 3 при одновременном включении и подъеме гидроцилиндра 6, 25 Для разрезания старых асфальтобетонных покрытий предусмотрена возможность уменьшения глубины резания за счет переустановки лезвия 8 в пазу 7 с фиксацией его пальцем 9.

30 Формула изобретения

Устройство для обрезки кромки асфальтобетон ного покрытия, содержащее нож, размещенный у торца вальца дорожного катка и закрепленный к его раме посредтвом шар35 нирной тяги, и шарнирно соединенный с рамой катка и ножом гидроцилиндр его подьема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества кромки покрытия и снижения энергоемкости, оно снабжено

40 опорным роликом, смонтированным на тяге и контактирующим с внутренней поверхностью обечайки вал ьца, а нож установлен наклонно к плоскости вращения вальца, 45

1615273

Фи2. 2

Составитель Т. Калинина

Редактор И, Дербак Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 3966 Тираж457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия Устройство для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия Устройство для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотняющим устройствам и позволит повысить эффективность уплотнения материала

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность работы на откосах

Изобретение относится к устройствам для управления боковым сносом транспортного средства и позволит повысить эффективность работы на параллельно расположенных захватках

Изобретение относится к строительной технике, а именно к гидравлическим приводам сцепленных между собой катков, и позволяет повысить производительность катков и качество укатываемой поверхности

Изобретение относится к самоходным дорожньм вибрационным каткам и позволяет повысить производительность путем улучшения тяговых характеристик катка

Изобретение относится к самоходным вибрационным дорожным каткам и позволяет улучшить качество укатываемого покрытия

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным каткам

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх