Устройство для регулирования расхода топлива

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам топливной автоматики ГТД, и может быть использовано для повышения точности функционирования систем в условиях повышенных пульсаций рабочей среды. Цель изобретения - повышение статической точности регулирования расхода в условиях повышенных пульсаций рабочей среды. В устройстве, в каналах подвода и отвода топлива, установлены переменные дроссели. Каждый дроссель выполнен в виде цилиндра 17 из материала МР. Цилиндр 17 помещен в стакан с крышкой 18 и тягой 19. В стакане выполнены входные отверстия 20 в шахматном порядке и выходное отверстие 21. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5LJ„„1693279 А1 (я)ю F 15 С 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "---- "—

1 :„:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

j ъ (21) 4692051/24 (22) 16.05.89 (46) 23.11.91. Бюл. Q 43 (71) Самарский авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) А.Г.Гимадиев, E.8.Øàxìàòîs, А.Н.Крючков, А.К.Королев и С.В.Китаев (53) 621 -525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 597865, кл. F 15 С 3/02, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

РАСХОДА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится. к машиностроению, в частности к системам топливной asФ томатики ГТД, и может быть использовано для повышения точности функционирования систем в условиях повышенных пульсаций рабочей среды, Цель изобретения— повышение статической точности регулирования расхода в условиях повышенных пульсаций рабочей среды. 8 устройстве, в каналах подвода и отвода топлива,,установлены переменные дроссели. Каждый дроссель выполнен в виде цилиндра 17 из материала МР. Цилиндр 17 помещен в стакан с крышкой 18 и тягой 19. В стакане выполнены входные отверстия 20 в шахматном порядке и выходное отверстие 21. 2 ил.

1693279

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам топливной автоматики ГТД, и может быть использовано для повышения точности функционирования систем в условиях повышенных пульсаций рабочей среды, Целью изобретения является повышение статической точности регулирования расхода в условиях повышенных пульсаций рабочей среды.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для регулирования расхода топлива; на фиг.2 — узел l на фиг.1.

Устройство состоит из мембраны 1 с жестким центром 2, поджатой пружиной 3, сильфона 4, один конец которого укреплен в корпусе 5, а другой по плоскости жесткого центра 2, противоположная полость которого образует с соплом 6 плоский клапан, перепускающий топливо в канал сброса 7.

Мембрана 1 образует в корпусе 5 проточную камеру 8 и глухую камеру 9. Камера 8 соединена с каналом 10 подачи топлива (за шестеренным насосом 11}, по которомутопливо поступает к переменному дросселю 12, служащему для регулирования расхода топ лива. Магистраль 13 за дросселем 12 соединена с глухой камерой 9. На входе в проточную камеру 8 установлен переменный дроссель 14 с регулировочным винтом

15, Конструктивно дроссели 12 и 14 выполнены в виде металлического стакана 16, В стакане 16 установлен цилиндр 17 из материала М Р, Сверху стакан закрыт герметично прикрепленной к нему крышкой 18 с тягой

19. Стакан 16 имеет в боковой стенке входные отверстия 20, расположенные в шахматном порядке. и выходное отверстие 21 в днище, К глухой камере 9 подведен канал 22 подвода топлива, а к полости проточной камеры 8 — канал отвода топлива, .Рабочая среда поступает в переменный дроссель 12 через входные отверстия в боковой стенке стакана 16, проходит через цилиндр 17 и выходит в магистраль 13 через выходное отверстие в днище стакана.

Измерение производительности дросселя осуществляется путем перемещения стакана в цилиндрических направляющих магистрали 13. При этом изменяется общая площадь отверстий в боковой стенке и, соответственно, изменяется пропускная способность дросселя. Расположение отверстий в шахматном порядке позволяет плавно изменять расход жидкости.

Устройство работает следующим образом.

Требуемый расход топлива обеспечивается настройкой дросселя 12, перепад давления на котором поддерживается за счет перепуска части топлива через сопла 6, проходное сечение которого изменяется при изменении перепада давления . на мембране

5 1 (равном перепаду давления на дросселе

12), При увеличении перепада на дросселе

12 и соответственно на мембране 1 сверх величины, заданной усилием пружины 3, мембрана 1 и центр 2 перемещаются в сто10

55 рону камеры 9 с более низким давлением.

При этом увеличивается сброс топлива через сопло 6 в канал 7, что приводит к восстановлению перепада давления на дросселе

12 и мембране 1 до заданного уровня.

Пористость материала MP дросселя определяется по формуле

1 — 4 бп Рдоп

2 и R9Äp бдр р Ядр где бпр — диаметр проволоки, из которой . изготовлен материал МР, м;

Л Рдоп — допустимый перепад давлений на дросселе, кгс/M; л — 3,14;

Векр — критическое значение числа Рейнгольдса; бдр — диаметр дросселя, м;

p — коэффициент динамической вязкости жидкости, Па с;

Ядр — сопротивление дросселя, Па м /с

Устройство позволяет значительно по-, высить точность регулирования расхода топлива.

Формула изобретения

Устройство для регулирования расхода топлива, содержащее корпус, в полости которого установлена подпружиненная мембрана с жестким центром, делящая полость на глухую и проточную камеры, сильфон, установленный в глухой камере, один конец которого связан с корпусом, а другой конец — с жестким центром мембраны, а также каналы подвода и отвода топлива соответственно в глухую и проточную камеры, причем в канале подвода топлива установлен первый переменный дроссель. о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения статической точности регулирования расхода в условиях повышенных пульсаций рабочей среды, в канале отвода топлива из проточной камеры установлен второй переменный дроссель, каждый дроссель выполнен в виде цилиндра из материала МР, помещенного в подвижный металлический стакан, в боковых стенках которого выполнены равномерно распределенные и расположенные в шахматном порядке входные отверстия, а в днище — центральное выходное отверстие.

1693279

Составитель И. Яковенко

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4062 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Устройство для регулирования расхода топлива Устройство для регулирования расхода топлива Устройство для регулирования расхода топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам деления потока жидкости на два потока с заданным соотношением расхода, и может быть использовано, например, в раздельных системах смазки двухтактных двухцилиндровых двигателей

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в системах гидрои пневмоавтоматики

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля положения и формы объектов в пространстве

Изобретение относится к пневмоавтоматике

Изобретение относится к гидромашиностроению и может найти применение в гидроприводах рабочих органов машин и механизмов, а также при автоматизации различных технологических и производственных процессов

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть применено в системах пневмоавтомати 2811 5 ки

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в системах гидрои пневмоавтоматики

Изобретение относится к технике автоматического управления и может быть применено в системах гидроавтоматики

Изобретение относится к пневматическим элементам, предназначенным для осуществления функций, и может быть применено в системах пневмоавтоматики

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики и системам дистанционного управления и может быть использовано в машиностроении и робототехнических 18 системах в качестве концевого, промежуточного или блокировочного датчика и для счета импульсов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для контроля - ориентации параллельности датчикаотносительно изделия

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики
Наверх