Механизированная крепь
Изобретение относится к креплению призабойного очистного пространства механизированными крепями при отработке тонких пластов крутого падения. Цель - улучшение направленности, устойчивости и надежности передвижения секции. Механизированная крепь содержит четные 1 и нечетные 2 секции крепи. Каждая секцич имеет основание и перекрытие, связанные гидростойками. На перекрытиях и основаниях четных секций закреплены завальные ограждения. На основаниях четных секций 1 между гидростойками установлены направляющие каретки. Каждая каретка связана с расположенным по оси секции 1 гидродомкрэтом 5 передвижения каретки. Четные 1 и нечетные 2 секции крепи связаны между собой посредством попарно расположенных забойных и завальных боковых гидродомкрачов 17. Каретка выполнена в виде балки с опорными элементами на концах . Балка расположена перпендикулярно продольной оси секции 1 между забойными и завальными гидродомкратами 1 7. Основания нечетных секций имеют попарно расположенные упоры, между которыми (Л С о о N ю ю Фиг /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 D 23/00, 23/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4351938/03 (22) 28.12.87 (46) 30.11.91. Бюл. N. 44 (75) Е.К,Лыков (53) 622.284(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1089271, кл. Е 21 О 23/00, 1984.
Авторское свидетельство СССР
%283142, кл. Е 21 D 23/10, 1969. (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ KPEflb (57) Изобретение относится к креплению призабойного очистного пространства механизированными крепями при отработке тонких пластов крутого падения. Цель— улучшение направленности, устойчивости и надежности передвижения секции. Механизированная крепь содержит четные 1 и нечетные 2 секции крепи. Каждая секция
„„5U„„1694919 А1 имеет основание и перекрытие, связанные гидростойками, На перекрытиях и основаниях четных секций закреплены завальные ограждения, На основаниях четных секций
1 между гидростойками установлены направляющие каретки. Каждая каретка связана с расположенным по оси секции 1 гидродомкратом 5 передвижения каретки.
Четные 1 и нечетные 2 секции крепи связаны между собсй посредством попарно расположенных забойных и завальных боковых гидродомкратов 17. Каретка выполнена в виде балки с опорными элементами на концах, Балка расположена перпендикулярно продольной оси секции 1 между забойными и завальными гидродомкратами 17. Основания нечетных секций имеют попарно расположенные упоры, между которыми
1694919
50 размещены концы кареток с возможностью взаимодействия с упорами, ролики 14 для взаимодействия с основаниями четных секций 1, После выемки угля начинается передвижка четных секций 1. При этом они
Изобретение относится к области крепления призабойного очистного пространства механизированными крепями при отработке тонких пластов крутого падения, Целью изобретения является улучшение направленности, устойчивости и надежности передвижения секций.
На фиг. 1 показан общий вид крепи— пять нижних секций; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (четная секция); на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. 1 (нечетная секция); на фиг, 4— вид В на фиг. 2 (завальное ограждение); на фиг, 5 — вид Г на фиг. 4; на фиг, 6 — сечение
Д-Д на фиг. 5 (секция завального ограждения с телескопической стойкой); на фиг. 7— толкающая каретка, вид со стороны забоя.
Механизированная крепь состоит из ,четных 1 и нечетных 2 секций. Четные сек, ции — шестистоечные, нечетные — двухстоечные. Гидравлические стойки 3 помещены в цилиндры-амортизаторы 4, закрепленные на основании секции, Четная секция 1 снабжена гидродомкратом 5 передвижения с направляющей кареткой 6.
На îcíîâíîé секции закреплено заваль.ное ограждение, состоящее из двух секций: коробчатой 7 двойной раздвижности и коробчатой д одинарной раэдвижности с телескопической стойкой 9, связанной с четной секцией кронштейнами 10.
Секция 8 ограждения имеет щиток 11 из транспортерной ленты, Она связана с нижележащей четной секцией гибкой связью (например, цепью). Основание и перекрытие в забойной части четной секции — листовая рессорная сталь. Нечетные секции имеют укороченное основание 12 и подрессорный верхняк перекрытия 13, снабжены опорными роликами 14, пневмобаллоном 15 для поддержания пород кровли и упорами 16 для толкающей каретки 6. Пневмобаллон 15 укреплен на эластичной сетке, которая крепится к нечетной секции 2 и к секции 8 . завального ограждения.
Секции крепи связаны между собой боковыми гидродомкратами 17, закрепленными в проушинах цилиндров 4. Каретка 6 имеет башмаки (ползуны) 18, направляющими для них служат борта основания секции.
Механизированная крепь работает следующим образом.
45 отталкиваются от соседних нечетных секций 2, для чего на последних имеются упоры. При передвижке секции 1 опираются на ролики 14 и удерживаются от сползания гидродомкратами 17. 7 ил, После пуска комбайна начинается передвижка четных секций. Конструктивно они могут передвигаться посекционно, группами или все одновременно. Передвижение четной секции 1 производится посредством отталкивания от двух соседних нечетных секций 2, для чего на них расположены упоры 16. Секция при этом передвигается,опираясь на ролики 14 нечетной секции 2.
Кроме того, завальная часть четной секции
1, при необходимости, дополнительно может удерживаться от сползания (перекоса) боковыми гидродомкратами 17, Вместе с четной секцией 1 поворачивается и присоединенная к ней секция 8 завального.ограждения вместе со стойкой 9. сжимая при этом пневмобаллон 15 (сжатый воздух из него в этог момент выпускается). Передвижение секций начинается снизу. Зазоры между секциями крепи и между секциями в завальном ограждении позволяют производить поднятие секций крепи в случае их опускания, Если крепь опустилась и ее не удается поднять, то демонтируются две нижние секции.
При этом завальное ограждение присоединяется к нечетной секции, а боковой гидродомкрат 17 подсоединяется на свободные проушины цилиндров 4.
Формула изобретения
Механизированная крепь для отработки тонких пластов крутоге падения, состоящая из четных и нечетных секций крепи, каждая иэ которых включает основание и перекрытие, связанные между собой гидростойками, завальных ограждений, закрепленных на перекрытиях и основаниях четных секций, установленных на основаниях четных секций между гидростойками направляющих кареток, каждая иэ которых связана с расположенным по оси секции гидродомкратом передвижения каретки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения направленности, устойчивости и надежности передвижения секций, четные и нечетные секции связаны между собой посредством попарно расположенных забойных и завальных боковых гидродомкратов, каретка выполнена в виде балки с опорными элементами на концах, расположенной перпендикулярно продольной оси секции между забойными и завальными бо1694919 ковыми гидродомкратами, основания нечет- концы кареток с воэможностью вэаимодейных секций выполнены с попарно расположен- ствия с упорами, и снабжены роликами для ными упорами, между которыми размещены 55 взаимодействиясоснованиямичетныхсекций.
1694919
Составитель А.Ракитин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Кравцова
Редактор M.Áàíäóðà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4144 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5