Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытаниям различных двигателей , и может быть использовано в стендовых системах, оснащенных гидравлическими тормозами. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов и веса гидротормоза за счет уменьшения количества направляющих элементов . Для этого статор (С) 4 гидротормоза установлен с возможностью маятникоподобного перемещения вокруг размещенной снаружи его оси 5, параллельной валу 3 ротора 2, посредством механизма перемещения . Последний выполнен в виде зубчатого сегмента 10 на С 4 и шестерни 9, кинематически связанной с приводом 6. При работе гидротормоза наибольшее значение тормозного момента соответствует крайнему смещенному положению С 4, при котором образуется конфузорно-диффузорный зазор между С 4 и ротором 2. 1 з.п.ф-лы, 4 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 0 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЮ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1618912 (21) 4750897/27 (22) 16,10.89 (46) 30.11.91, Бюл. hh 44 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола и Центральный научно-исследовательский институт им. акад. !.

A.Н. Крылова (72) В.B. Чернюк, А,В. Бонч-Бруевич и И.B.

Корабел ь (53) 62-592.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1618912, кл. F 16 0 57/00, 1988, (54} ГИДРОТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ

ТОРМОЗНЫМ МОМЕНТОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытаниям различных двигателей, и может быть использовано в

SU 1695012 А2 стендовых системах, оснащенных гидравлическими тормозами, Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов и веса гидротормоза за счет уменьшения количества направляющих эле0 ментов, Для этого статор (С) 4 гидротормоза установлен с воэможностью маятникоподобного перемещения вокруг размещенной снаружи его оси 5, параллельной валу 3 ротора 2, посредством механизма перемещения. Последний выполнен в виде зубчатого сегмента 10 на С 4 и шестерни 9, кинематически связанной с приводом 6. При работе гидротормоза наибольшее значение тормозного момента соответствует крайнему смещенному положению С 4, при котором образуется конфуэорно-диффузорный эа- Я зор между С 4 и ротором 2. 1 з.п.ф-лы, 4 ил, 11

1695012

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытаниям различных двигателей, может быть использовано в ст ндовых системах, оснащенных гидравлическими тормозами, и является усовершенствованием изобретения по авт.св, ¹

1618912, Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов и веса гидротормоза путем уменьшения количества направляющих элементов, На фиг,1 изображен гидротормоз с регулируемым тормозным моментом при соосном размещении статора и ротора, продольный разрез по оси; на фиг.2 и 3— разрезы А — А на фиг,1 (соответственно при соосном и эксцентричном расположении статора и ротора), на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг,1 (для перемещения статора).

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом включает в себя корпус 1, внутри которого концентрично расположены ротор 2, закрепленный на валу 3, и статор 4, установленный с возможностью маятникоподобного перемещения относительно оси 5, размещенной внутри корпуса

1 снаружи статора 4, механизги для перемещения статора 4. Последний содержит привод 6, например электродвигатель, укомплектованный редуктором 7 и реверсом 8, кинематически соединенными через шестерню 9 и зубчатый сегмент 10 со статором 4 и закрепленными на корпусе 1. Шестерня 9 закреплена на валу 11 реверса 8, пропущенном через уплотнительный сальник 12, установленный в отверстии верхней крышки корпуса 1. Зубчатый сегмент 10 размещен на верхнем основании статора 4, Патрубки 13 и 14, установленные на днище и крышке корпуса 1, служат для заполнения его полости рабочей жидкостью. Отверстия

15 и 16 соответственно в основаниях статора 4 и ротора 2 предназначены для проникновения рабочей жидкости в полости статора 4 и ротора 2.

Удлиненные отверстия 15 одновременно являются пазами (прорезями), в которых перемещается вал 3 ротора при маятникоподобном перемещении статора 4 относительно оси 5, Для определения положения статора 4 относительно ротора 2 к валу 11 присоединен счетчик 17 числа оборотов вала, снабженный исполнительным датчиком (не изображен), отключающим питание привода 6 при достижении статором крайнего смещенного положения.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом работает следующим образом.

Полости корпуса, статорг и ротора заполняют рабочей жидкостью через патрубок 13, выпуская иэ них воздух через патрубок 14. Прикладывают крутящий момент к валу 3, В исходном положении статор

4 и ротор 2 расположены соосно, а тормозной момент, оказываемый ротору рабочей жидкостью, наименьший. Для увеличения тормозного момента включают привод 6, передающий редуктору 7 и реверсу 8 вращательное движение шестерни 9. Вращением ее против часовой стрелки осуществляют перемещение против часовой стрелки по сектору относительно оси 5 зубчатого сегмента 10 и соответственно статора 4. При этом зксцентриситет между осями статора 4 и ротора 2 увеличивается, а зазор c," между внутренней боковой поверхностью статора

4 и наружной боковой поверхностью ротора

2 уменьшается, что приводит к росту тормозного момента.

Наибольшее значение тормозного момента гидротормоза соответствует крайнему смещенному положению статора 4 (фиг.З), когда несоосность "е" наибольшая. а зазор ", — наименьший. Касание боковых поверхностей статора 4 и ротора 2 исключается; что необходимо для обеспечения протекания рабочей жидкости через образовавшийся конфузорно-диффузорный зазор между поверхностями статора 4 и роторг 2. В момент, когда статор 4 достигает крайнего смещенного положения, исполнительный датчик счетчика 17 числа оборотов вала 11 отключает питание привода 6. Питание включается после переключения реверсом 8 направления вращения вала 11 и шестерни 9 на противоположное, чем достигается после определенного числа оборотов шестерни 9 исходное соосное положение статора 4 с ротором 2 и наименьший тормозной момент гидротормоэа.

Формула изобретения

1.Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом по авт.св.,N 1618912, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов и веса, он снабжен осью, установленной в корпусе снаружи статора параллельно валу ротора, а статор установлен с возможностью маятникоподобного перемещения относительно упомянутой оси, 2.Гидротормоз по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм перемещения выполнен в виде зубчатого сегмента, закрепленного на статоре, и шестерни, кинематически связанной с приводом, 1695012

4-A

Составитель И.Лукина

Редактор С.Лисина Техред M.Ìoðòåíòàï Корректор M.Шароши

Заказ 4148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим тормозам с регулируемым моментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах при испытаниях двигателей и элементов трансмиссий машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидротормозам, и может быть использовано в испытательных устройствах двигателей различных конструкций для торможения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания турбин и двигателей внутреннего сгорания под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх