Соединение ступицы с валом

 

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям, передающим осевые нагрузки или вращающий момент. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет равномерного распределения усилий по всей длине соединения . Между валом и ступицей в месте упругих конических колец помещаются наружные и внутренние кольца с торообразными поперечными сечениями, надетые друг на друга. При затяжке болтов зажимная втулка 5 нажимает одновременно наружные и внутренние кольца 3 и 4. В результате наружная поверхность наружных колец 3 вступает в контакт с внутренней поверхностью ступицы 1, а внутренняя поверхность внутренних колец 4 - с контактной поверхностью вала 2 и благодаря этому создается неподвижное соединение вала со ступицей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 D1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671193/27 (22) 31.03.89 (46) 15,12.91. Бюл. N 46 (71) Азербайджанский инженерно-строительный институт (72) А.Ф.Мамедов, А.Д.Керимов и Т.А.Мамедова (53) 621,825 (088.8) (56) Патент США ¹ 2989327, кл. 287-52, 1961. (54) СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ С ВАЛОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, к соединениям, передающим осевые нагрузки или вращающий момент. Целью изобретения является повышение нагрузоч. Ы2 1698515 А1 ной способности за счет равномерного распределения усилий по всей длине соединения. Между валом и ступицей в месте упругих конических колец помещаются наружные и внутренние кольца с торообразными поперечными сечениями, надетые друг на друга.

При затяжке болтов зажимная втулка 5 нажимает одновременно наружные и внутренние кольца 3 и 4. В результате наружная поверхность наружных колец 3 вступает в контакт с внутренней поверхностью ступицы 1, а внутренняя поверхность внутренних колец 4 — с контактной поверхностью вала 2 и благодаря этому создается неподвижное соединение вала со ступицей. 1 ил.

1698515

Составитель Б.Баранов

Техред M.Моргентал Корректор Т,Колб

Редактор М.Товтин

Заказ 4379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к соединениям, передающим осевые нагрузки или вращающий момент.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности соединения за счет равномерного распределения усилий по всей длине соединения.

На чертеже представлено соединение с торообраэными упругими кольцами, попе,речное сечение.

Между ступицей 1 и валом 2 установлены надетые друг на друга наружные и внутренние кольца 3 и 4. При затяжке болтов зажимная втулка 5 нажимает одновременно наружные и внутренние кольца 3 и 4. В результате наружная поверхность наружных колец 3 вступает в контакт с внутренней поверхностью ступицы 1, а внутренняя поверхность внутренних колец 4 с контактной поверхностью вала 2 и благодаря этому создается неподвижное соединение вала 1 со ступицей 2.

Пример. Предположим, диаметр вала б = 40 мм, наружный диаметр наружного кольца D = 45 мм, количество пар колец n =

=3, ширина одного кольца h = 8 мм, основание геометрической прогрессии q = 0,7, коэффициент трения f = 0,1, контактное давление в первой паре колец P = 10 кг/мм . Тогда нагрузочная способность соединения, определяемая по формуле будет

Мкр = Рл — В 347,5Н.

CP " 1 а — 1

Нагрузочная способность соединения при использовании предложенного элемента будет

Мкр =л Р— 1 3h =615H.

CP

Таким образом нагрузочная способ10 ность увеличивается в 1,7 раз.

° Формула изобретения

Соединение ступицы с валом, содержащее установленные в зазоре между ступи15 цей и валом упругие кольцевые элементы и нажимной элемент, выполненный в виде втулки и резьбовых элементов, установленных в отверстиях втулки и резьбовых отверстиях ступицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 2р с целью повышени9 нагрузочной способности за счет равномерного распределения усилий по всей длине соединения, упругие элементы выполнены в виде последовательных пар наружных и внутренних колец, имеющих торообразную форму поперечного сечения, при этом нажимные кольца контактируют с внутренней поверхностью ступицы, внутренние — с поверхностью вала, а торцами контактируют друг с другом и

30 соседней парой, причем кольца обращены навстречу друг другу вогнутыми поверхностями.

Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям с натягом, и может быть применено для соединения4 различных деталей типа втулок с валом

Изобретение относится к общему машиностроению-и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тракторои автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей

Муфта // 1681079
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов в передачах вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх