Коленчато-рычажный напорный механизм с канатным приводом

 

О П И С А Н И Е l70408

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 126054

Заявлено 13.Х1.1963 (№ 865848/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.1Ъ .1965. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 11 V.1965

Кл, 84с1, 3

Государственный

«омитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК E 02f

УДК 621.879,34(088.8) Авторы изобретешгя

Е. Я. Тимошпольский, С. И. Нелюбин и В. H. Киров

Заявитель

КОЛЕНЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ НАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ

С КАНАТНЫМ ПРИВОДОМ

ДЛЯ ЭКСКАВАТОРОВ-ЛОПАТ

Подписная группа И 278

По основному авт. св. № 126054 известен коленчато-рычажный напорный механизм с канатным приводом для экскаваторов-лопат.

Предлагаемое изобретение представляет собой развитие и дальнейшее усовершенствование основного изобретения; цель его — уменьшить динамические нагрузки в несущих конструкциях экскаваторов. Достигается это тем, что HB напорной штанге коленчато-рычажного напорного механизма смонтирован гидравлический демпфер, шток которого посредством траверсы и тяг соединен с осью напорного блока канатного привода, установленной подвижно в продольных пазах напорной штанги.

Гидравлический демпфер может быть выполнен в виде снабженного компенсационным бачком гидравлического цилиндра, в поршне которого установлены клапаны н сменные жиклеры, соединяющие полости низкого и высокого давления, причем в последней помещена возвратная пружина, На фиг. 1 схематически изобра>кен гидравлический демпфер предлагаемого механизма; на фиг. 2 — то же, разрез по Л-Л на фиг. 1.

На напорной штанге 1 коленчато-рыча>кного напорного механизма смонтирован гидравлический демпфер 2, который включает: шток

8, траверсу 4, тягу 5, напорный блок 6, ось 7 напорного блока, продольные пазы 8 напорной штанги, гидравлический цилиндр 9, компенсационный бачок 10, поршень II, клапаны

12 и 18, сменные жиклеры 14, полость 15 высокого давления, полость 16 низкого давления и возвратную пружину 17.

5 В поршне размещены уплотнения 18, клапаны 12, ограничивающие давление рабочей жидкости в полости высокого давления, клапаны 18, открывающиеся при перетекании жидкости из полости низкого давления в по10 лость высокого давления, жиклеры 14, обеспечивающие необходимое перемещение штока 8 в цилиндре.

Цилиндр 9 крепится к торцу упругого стержня болтами 19, серьги 20 соединяют подвиж15 ную ось 7 напорного блока 6 с траверсой 4.

Подвижная ось 7 перемещается в пазах 8, обеспечивающих нужный ход поршня в цилиндре

9, Для сохранения параллельности при перемещении и передачи веса блока на несущую

20 конструкцию установлены направляющие шайбы 21.

Предлагаемый механизм обеспечивает необходимые усилия в упругом стержне (напорной штанге). При этом жидкость из полости

25 высокого давления перетекает через жиклеры в полость низкого давления, возвратная пружина 17 сжимается. В зависимости от диаметра отверстия в жиклерах можно получать различные перемещения штока 8 и связанную

30 с этим жесткость системы. Кроме того, кла170408

18 17 15

Фl/2 1!

О А-4

Ф /Г.2

Составитель И. Рудакова

Редактор Г. М. Печоров Техред Т. П. Курнлко Корректор Л. Е, МарисйЧ

Заказ 892/10 Тираж 725 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,16 нзд, л. Цена 6 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр, Сапунова, д. 2. паны 12 являются своего рода предохранителями, которые ограничивают максимальные усилия в упругом стержне.

После снятия нагрузки напора или при ее достаточном уменьшении возвратная пружина 17 перемещает шток в исходное положение (жидкость в это время через отверстия жиклеров и клапаны 18 перетекает в полость высокого давления) и вместе с ним напорный блок перемещается в крайнее заднее положение.

Перетекание жидкости через отверстия в процессе напора должно обеспечивать затухание колебаний во всей системе.

Предмет изобретения

1. Коленчато-рычажный напорный механизм с канатным приводом для экскаваторов-лопат по авт. св. № 126054, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок в несущих конструкциях экскаватора, на его напорной штанге смонтирован гидравличе5 ский демпфер, шток которого посредством траверсы и тяг соединен с осью напорного блока канатного привода, установленной подвижно в продольных пазах напорной штанги.

10 2. Коленчато-рычажный напорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что гидравлический демпфер выполнен в виде снабженного компенсационным бачком гидравлического цилиндра, в поршне которого установлены кла15 паны и сменные жиклеры, соединяющие полости низкого и высокого давления, причем в последней помещена возвратная пружина.

Коленчато-рычажный напорный механизм с канатным приводом Коленчато-рычажный напорный механизм с канатным приводом 

 

Похожие патенты:

Рабочее оборудование одноковшового экскаватораизвестно рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов, включающее стрелу, рукоять и ковш с ударными зубьями, приводимыми в действие пневмоударными молотками, которые через гибкий шланг получают питание от компрессорной установки.цель предложенного рабочего оборудования •— повысить эффективность разработки мерзлого грунта.достигается это тем, что ковш выполнен со ступенчато расположенными зубьями и полым нижним поясом, соединенным с гибким шлангом. последний шарнирно укреплен на ковше и стреле.ковш, в свою очередь, с помош,ью флюгерного устройства установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно рабочего оборудования.с целью повышения эффективности действия пневмоударных молотков, каждый из них может быть выполнен с симметрично расположенными в стволе пазовыми каналами и одним ярусом главных выхлопных окон. золотниковая коробка при этом изготовлена с радиальными каналами, соединенными с кольцевыми пазами на ее наружной поверхности, причем пусковое устройство представляет собой свободно плавающую в воздушном потоке пластину.на фиг. 1 изображен ковш, вид сверху; на фиг. 2 — пневмоударный молоток, в разрезе по вертикали.рабочее оборудование включает стрелу, 5 рукоять и ковш / с ударными зубьями 2. последние приводятся в действие пневмоударными молотками 3.число зубьев ковша выбирается в зависимости от его геометрических размеров (в10 данном случае три зуба). в плане зубья расположены ступенчато, что позволяет получить наиболее выгодные усилия разрушения мерзлого грунта. на передней стенке корпуса ковша имеется специальная полость 4 для15 размещения пневмоударных молотков 3. нижний пояс 5 выполнен пустотелым и используется для питания молотков сжатым воздухом. воздух непосредственно поступает по гибкому шлангу, укрепленному на ковше20 и стреле.каждый из пневмоударных молотков в выполнен с каналами 6 и одним ярусом выхлопных окон. золотниковая коробка 7 снабжена радиально расположенными каналами25 для прохода воздуха, выходящими в кольцевые пазы на наружной поверхности коробки. при этом в корпусе 8 пускового устройства по.мещена свободно плавающая в воздушном потоке пластина 9. при подаче воздуха пла- // 168194

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам
Наверх