Патент ссср 171675

 

О П И С А Н И Е 171675

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06.Ъ 11.1962 (ЛЬ 7856! 8126-10) Кл. 42о, 13,, 42е, 22,-, с присоединением заявки Ме

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 26Х.1965, Бюллетень М 11

МПК С Oip

G0П

, I 1(531.776(088.8) Дата опубликования описания 26.VII.1965.

Лвторы изобретения

К. И. Диденко, M. Д. Гафанович и Д. Р. Крумер

Заявитель

KOM Il EH CAU, И ОН И Ь1й TAXOMETP

Предмет изобретения

Подписная гругг>га М 176

Известны индукционные, центробежные, импульсные и другие тахометры.

В предлагаемом тахометре для повышения точности измерение скорости вращения осуществляется по автокомпенсационной схеме, в которой в качестве элемента обратной связи используется струнный датчик.

Схема тахометра приведена па чертеже.

Двигатель 1 вращает одно из солнечных колес дифференциала 2 с постоянной угловой скоростью сто Второе солнечное колесо 3 связано с валом 4 синхронного двигателя 5, питающегося от струнного датчика 6 через преобразователь-усилитель 7. Струнный датчик 6 вырабатывает частоту в пределах

fo — f„„„,»„.

При начальном положении рычага 8 частота струнного датчика соответствует,г, скорость вращения вала двигателя 5 и скорость вращения дифференциала 2 равны нулю.

Если измеряемая скорость о» получит значение, отличное от нуля, водило дифференциала 2 и вал 4 приходят во вращение, перемещая через кулачок 8 рычаг струнного датчика; это приводит к увеличению частоты /0. Вал двигателя 5 соответственно будет увеличивать скорость до тех пор, пока в» не станет равным о,.

С валом 9 связана стрелка 10, фиксирующая по шкале величину ы, С этим валом моткет быгь связан также .: датчик для дистанционной передачи.

5 Применение струнного датчика в качестве элемента обратной связи повышает точность измерения.

Вкачестве опорного,двигателя 1 использован синхронный двигатель, питающийся от

)0 сети. Им может служить также пружинный, пневм атпческпй или другой двигатель, скорость вгащснпя вала которого достаточно стабильна.

Предлоткенный тахометр может найти при)5 менение в поршневых, вертушечных, ротационных и др. расходомерах.

Компенсационный тахометр, содержащий дифференциал и опорный двигатель, отлилаюигийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в нем в качестве элемента обрат25 ной связи применен струнный датчик, пптгпощий через; плитсль синхронный двигатель, скорость вращения которого пропорциональна натяжению струны.

Редактор Н. С. Коган

Составитель Ш. С. Богомольная

Техред T. П. Курилко

Корректор А. А. Березуева

Заказ 1593/15 Тираж 950 Формат бум. 60X90 /s Обьем 0,07 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 171675 Патент ссср 171675 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ультразвуковым измерениям и может быть использовано для измерения расхода звукопроводящих жидких сред в различных отраслях народного хозяйства, в частности для контроля и учета мгновенного и накопленного расходов теплоносителя и тепла в магистралях систем водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкой среды и скорости потока в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к измерительным приборам, выполняющим измерение расхода жидкости с помощью ультразвука
Наверх