Опора трубопроводар^:ео1«зг;1ая о r/js-ithe •" t,jy-'4^o; :.^ie!^ua!;io 1 ска

 

ОП ИОАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l73 082

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.V1.1964 (№ 843429/29-14) с присоединением заявки №

Пр нор итет

Опубликовано 07.Vl I.1965. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 25Х111.!965

Кл.471, 1 р

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Г 06t

УДК 621.643(088.8) Авторы изобретения

П. Ф. Андреев, Н. С. Кондрашов и M. И. Старцев

Заявитель Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР

ОПОРА ТРУБОПРОВОДА

Подлпсни» грдпли Лб 204

Трубопроводные системы поршневых, газотурбинных, ракетных и других двигателей, а также различных устройств и механизмов испытывают значительные BHopBLlèîííûå нагрузки, источниками которых являются неуравновешенность быстровращающихся деталей, пульсация транспортируемой по трубопроводу среды и др. Величины переменных напряжений при некоторых условиях достига|от опасных значений и вызывают усталостные поломки.

Для сни кения переменных напряжений могут быть использованы два известных метода: частотная отстройка и демпфирование, Однако частотная отстройка вниз при широком спектре частот возбухкдения невозможна.

Применение частотной отстройки вверх встречает также много принципиальных трудностей. При частотах (f„., ) 200 — 300 гц) отстройка вверх требует коротки.: участков трубопроводов между точками крепления и весьма жестких зажимов. Но в ряде случаев отстройку вверх выполнить принципиально невозможно. Если корпус, на котором крепятся трубопроводы, представляет собой оболочку, то вследствие большой радиальной податливости оболочек обеспечить необходимую частоту невозможно. Для участков трубопроводов, подходящих к упруго подвешенным агрегатам, отстройка вверх такхке невозможна.

Для того, чтобы ооеспечнть надежность трубопроводных систем н та ких условиях, предусматриваются различные демпфирующие устройства в опорах трубопроводов, ко5 торые способны гасить колебания последних, а следовательно, уменьшать переменные напряжения в трубопроводах.

Различные конструкции опор трубопроводов, включающие корпус и резиновую втулку, 10 применяемых в различного рода двигателях, устройствах и механизмах, имеют сравнительно низкую способность демпфнровать, гасить колебания трубопроводов.

В предлагаемом изобретении для снижения

15 вибронапряжепнй от очагов вибраций н уменьшения внутренних напряжений трубопровода от изменений температуры и монтажных неточностей корпус опоры трубопровода выполнен с конусным отверстием.

20 В отверстие установлена полая демпфирующая втулка, перемещаемая под действием ввинчиваемой в корпус и фиксируемой в требуемом положении гайкой, регулирующей зазор между трубопроводом и демпфирующей

25 втулкой. Втулка имеет наружную коническую и внутреннюю выпуклую в направлении к осн трубопровода поверхности, а также разрез по образующей конуса.

На чертеже схематически представлена опо30 ра трубопровода в разрезе по вертикали.

Опора состоит из корпуса 1, втулки 2, гай1 ЗМ2

Предмет изобретения

11

11 1 !/б 1 (1

"d1l t

Составитель H. А. Рудакова

Редактор Б. С. Наикина Тсхред Ю, В, Бараков Корректор Л. В. Тюияева

Зака; 2091, 15 Тираж 1575 Формат бум. 60 90 /в Объем 0,16 изд. л. Цена 5 Kolt.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам ивобрегеиии и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ки 8 и контровки 4. Корпус имеет овальное отверстие б под болт или шпильку, которое позволяет смонтировать опору па изделии в номинальном положении, паз и кольцевую

IIp0T0 1K) для установки контровки 4 и копусное отверстие, в которое монтируется втулка

2, предназначенная для настройки оптимального зазора и демпфирования колебаш1й трубопровода. Втулка 2 имеет наружную коническую и внутреншою выпуклу1о в направлE нпи к оси трубопроьода повсрхностп, а также разрез по образующей конуса.

Регулировка размера ь утрспнсго диаметра втулки 2 осущсствляется следующим ооразом. При завинчпвании 1 айвиl оо и корпус 1 торец гайки перемещает втулку по конусу корпуса, при этом внутренний диаметр втулки 2 изменяет свои размеры па величину:

° Лд = 2Н.„1дс», где n — число, оборотов гайки 2;

Н вЂ” шаг резьбы корпуса и гайки; и — угол между образующей и осью конуса в корпусе.

После настройки зазора между втулкой 2 и трубопроводом 6 гайка 8 доворачивается до совпадения ближайшего шлица на ней с пазом на корпусе и фиксируется в таком положении усиком пружинной контровки 4.

Предлагаемая опора монтируется на труоопровод при изготовл "íèè последнего до установки на него арматуры. Таким образом достигаются минимальные габариты и вес.

Это не исключает применения других вариан4 тоь конструкции. Конструкция втулки 2 позволяет производить ее замену.

Материал для корпуса и гайки подбирается в зависимости от температурных и корро5 зионных условий нагружения, материал же втулки помимо этого должен обладать достаточной демпфирующей способностью, высокой и"-носоустойчивостью, упругостью; последнее обеспечивает возможность регулировки зазо10 ра между втулкой и трубопроводом. Материал втулки долхкен исключать образование паклепа Ila трубе в месте контакта.

Материал коптровки, кроме перечисленных свойств материала корпуса и гайки, должен

15 обладать упругостью.

Опора трубопровода, подверженного .виб20 рациям, включающая корпус и демпфирующую, например, резиновую втулку, отлича1ои аяся тем, что, с целью снижения вибронапряжений от очагов вибраций и уменьшения внутренних напряхкений трубопровода от из25 менений температуры и MQHTB>KHIIx неточностей, ее корпус выполнен с конусным отверстием, в котором установлена полая демпфирующая втулка, перемещаемая под действием ввинчиваемой в корпус и фиксируемой в тре30 буемом положении гайкой, регулиру1ощей зазор между трубопроводом и демпфирующей втулкой, которая имеет наружную коническую и внутреннюю выпуклую в направлении к оси трубопровода поверхности, а такхке разрез по образующей конуса.

Опора трубопроводар^:ео1«зг;1ая о r/js-ithe • t,jy-4^o; :.^ie!^ua!;io 1 ска Опора трубопроводар^:ео1«зг;1ая о r/js-ithe • t,jy-4^o; :.^ie!^ua!;io 1 ска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и реконструкции переходов трубопровода под автомобильными дорогами

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта, в частности к переходам трубопроводов под автомобильными дорогами, реконструируемым открытым способом

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и реконструкции трубопроводов

Изобретение относится к скобе с защелкой согласно пункту 1 формулы изобретения
Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов под препятствиями

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении подземных трубопроводов в защитных кожухах под препятствием

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте подземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется при протаскивании трубопровода внутри защитного кожуха при прокладке трубопроводов под автомобильными или железными дорогами

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для диагностики технического состояния подземных трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется на переходе магистрального трубопровода в защитном кожухе (футляре) через автомобильные и железные дороги
Наверх