Пневматическое стопорное устройство

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.V.1963 (№ 837056/25-8) Кл. 47h, 22 с присоединением заявки №

Государствеиный комитет ло делам, иэобретений и открытий СССР

МПК F 06h

УДК 621.838.1 — 85(088.8) Приоритет

Опубликовано 27Х111.1965. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.X.1965

Авторы изобретения

Н. Я. Карпов, В. Г. Григорьев и В. A. Черноусов

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Подписная группа № 207

Пневматические стопорные устройства, 00стоящие из уплотненного в цилиндре поршня, который перемещается в зависимости от давления воздуха в магистрали, известны.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его поршень выполнен пустотелым и снабжен дифференциальным клапаном, во время стопорения отделяющим подпоршневую полость от внутренней, а при освобождении рабочего механизма сообщающим полости. Этим достигается перепуск воздуха в подпоршневую полость из внутренней, отчего резко увеличивается скорость освобождения рабочего механизма.

Кроме того, поршень устройства снабжен эксцентрично расположенным полым выступом, который скользит в расточке крышки и перекрывает окна стравливания воздуха из надпоршневой полости. Это снижает скорость движения поршня в конце хода при освобождении рабочего механизма и предотвращает резкие удары поршня о крышку, а также его проворот. Работоспособность и надежность устройства повышаются.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.

В цилиндре 1 перемещается в зависимости от давления воздуха в магистрали пустотелый поршень 2, который снабжен дифференциальным клапаном 8. Поршень имеет эксМ центр ично расположенный полый выступ, скользящий в расточке крышки 4. Стакан клапана в поршне уплотнен лабиринтом 5 со стороны верхней полости А, манжетой б и кольцевой торцовой поверхностью — со стороны нижней полости Б так, что в полость А выходит ббльшая рабочая площадь днища стакана, а в полость Б — меньшая. Объемы В и Б подбираются конструктивно:  — воз10 можно большим, Б — возможно малым, Объем полости А определяется расчетом.

Для стопорения рабочего механизма 7 в полость А подают воздух, который сначала прижимает клапан к седлу в нижнем днище

15 поршня, разобщая полости В и Б, а затем прижимает к рабочему механизму до упора стопор поршня и через лабиринтное уплотнение заполняет полость В.

Для освобождения рабочего механизма

20 воздух из полости А выпускают и, когда давление его в этой полости станет равным давлению в полости В, клапан начнет открыгаться и перепускать воздух из полости В в полость Б. Расширяясь адиабатически в по25 следних, воздух перемещает поршень, который освобождает рабочий механизм.

Предмет изобретения

1. Пневматическое стопорное устройство, 30 состоящее из уплотненного в цилиндре порш174484

Составитель Л. Ротермель

Текрсд T. П. Курилко Корректор Ф. П. Киреева

Редактор Л. Ильина

Заказ 2683/14 Тпраж 1700 Формат бум. 60><90 /8 Объем 0,16 изд, л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ня, который перемещается в зависимости от давления воздуха в магистрали, отличаюи4ееся тем, что, с целью увеличения скорости освобождения рабочего механизма, поршень устройства выполнен пустотелым и снабжен дифференциальным клапаном.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности, его поршень снабжен эксцентрично расположенным полым выступом, скользящим в расточке крышки.

Пневматическое стопорное устройство Пневматическое стопорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано и в других областях, а именно в приводах для передачи тягового усилия перемещаемому объекту
Наверх