Гидроувеличитель сцепного веса
ОП ИСАНЙ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик - - - - (.: тp,", ; „5:.
«! (:" - - " !. Т )! !).
L (3 -,",,!
i H f, ..) ! (! т Е, -i )»,:3«
Завпси>нн) от явт. свидетель(тв» ¹
Заявле(п) 21.Vill.1964 (¹ 918565/30-15) с присоеди((е((((ем заявки ¹.! \111 А 0 i b
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Приори F(. F
УД К 629. i 14.2: 62 i ..226 (0538.8 ) Оп б.!иков!! (О 1 7. Х 1, 1 96 . I> |О.:, !c1F(!!i, ¹ 23 я . !! Опт О, 1((!(Овс!!!(я Описан!!я 2.1. 196!) .-1В1 ОРЬI ! 3 0 б p c F c H и 51
В. П. Балакирев, С. A. Богданов, В. A. Иванов, Б. А. Любимов и t0. Н. Паллон
Заявитель
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЪ СЦЕПНОГО ВЕСА подписная группа № 183
Гидроувеличители сцепного веса гпдросистем тракторов, ьключяющие корпус, золотник управления, плунжер и регулировочну!о пру>кину, известны.
Для сокращения числа операций управления при корректировании вертикальной нагрузки B процессе работы трактора If во"можности использования гидроувеличителя сцепного веса в гидросистемах с различной производительностью гидронасосов предлагаемый гидроувеличитель снабжен перепускным клапаном, который установлен в канале управления и поддерживает постоянное давление свободного перепуска в период корректирования нагрузки на опорном органе навесного орудия и реле времени. Размещенное в золотнике управления реле замедляет скорость перемещения золотника управления в момент заглубления орудия.
На фиг. 1 изображен описываемый гидроувеличитель, включенный; на фиг. 2 — выключенный.
От распределителя к корректору выведены канал а управления перепускным клапаном и каналы б и в, соединенные: первый †напорной, второй — со сливной магистралями. Полость «опускание» силового цилиндра непосредственно соединяется с соответствующей полостью распределителя, а полость «подъем» вЂ” через корректор. Давление зарядки яккумулятора регулпруегся мяковпч),ом l. H» корректоре (вместо цилиндра) устяповле(! c( рийный за медлительный клапан 2.
Корректор может быть смонтирован ofäñëf5 Но от распределителя. В этом случае мяховичок управляется дистанционно (например с помощью гибкого вала), я канал упрявлегп!я перепускным клапаном. сливная и напори»я магистрали выводятся от распределит(ля
10 I oppcIcFop 1epc» MBcëoïpoâoäF.I.
Работает I и-(роувсличитель сле 1у(О(цпз! Ооразом.
Когда перепускной клапан распределителя открыт с помощью маховичка, регулпровочняя
15 пружина ) полностью расслаблена, я золотник 4 распределителя и регулируемый клапан
5 под действием пружины б возвратя находятся в крайнем левом положении, !(О позволяет потоку масла от перепускного кл»п»ня пя20 правляться в бак через канал управле I!I51 (I, открытый клапан 5 и канал в. позиция «подъем». Канал а упрявлеllll51 перекрывается золотником 4. перепускной клапан закрывается и масло От насоса через за25 медлительный клапан 2 и сверления в корпусе и крышке корректора поступает под левый торец распределительного золотника 7, переводя его в крайнее правое положение. При этом полость «подъем» силового цилиндра через
30 указанный золотник соединяется с соответст176732
«ующей полостью распределителя. В связи с тем, что хвостовик золотника 7 входит во втулку 8 с малым зазором, при перемещении золотника вправо ме?кду ним и втулкой может образоваться разре?кение, препятствующее переводу золотника. Для предупреждения этого в последний встроен обратный клапан 9.
Нейтральная позиция. По ок(п1чапии хо;<а
ИOp1!! ня цилиндра ср яоатывает я втОм ат pilспределителя и переводит золотник 4 в нейтральное положение, благодаря чему полости цилиндра блокируются. При этом золотник 7 корректора продолжает оставаться в крайнем правом поло?кении, так как полость со стороны левого торца его соединена с нагруженной нолостью «подъем» цилиндра (!10;locTb со стороны правого торца через сверления в корпуСе, BO IOTHH i< 4 il K3 H 3 1 в HOCTOSiHHO CO(. 1 IIHPH3 с баком).
По указанной причине золотник будет Оставаться 13 крайнем правом положении и прп ручной установке золотника 4 из 1юзиции
«подъем» и нейтральную позици<о.
Позиция «принудительное опускание». Вытесняемое из полости «подъем» силового цилиндра масло через корректор и распределитель поступает в бае. Благодаря Toму что 33медлительный клапан 2 создает сопротивление при проходе через него масла,;!авление перед этим клапаном повышастся и удержива T co
cTop0H I>l IPвог0 T0рц3:!О;10TIIHK 7 13 Kpil ÉH ем правом положении, создавая возмоя<ность для проходя 113cJ13 чср(з корректор.
Позиция «плавающая». При сьчн)од!Нгх! Oпуceanuu павеснои м а шинн! из 1 p3 HcliopTHoi nolo?KcHI»»Ior действием собственного веса золотник 4 уст?1 HOl3JI(H в поз llц1110 <<ил я в(1!Ощя я», я:юлотнпк 7, еlK и в позиции «принудитель110(. опускание», потоком масла, вытесняе»oi <) из цилиндра через замедлительный клана
УДЕР?К ИВЯСТСЯ В ЕР?1 ЙНСМ ПРЯ ВО» IIOJIO?KC131111, В момент касания орудием п<гчвы и ня IHJ!p
pl 0 заглублснпя скорость потока масла резко уменьшится, B результате !его соответственно упадет давление, создаваемое с<п<ротивлепием потоку с0 стороны замсдлительногO клапана, Под дейсти!См пружины 10 возвратя 3îfloòпик 7 начнет медленно перемещаться влево, выдавливая масло из запертого объема г !срез за;op между хвостовиком и втулкой << .
Указанный зазор !юдбпрается таким, чтобы время перевода золотника влево составляло около 5 eel, достаточных для полного заглубления орудия. По окончании зяглубления Ioлость цилиндра «подьем» через полость д, сверленпе B золотнике 4 и канал <3 соединяется с баком, чем обеспечивается обычная работа системы в «плавающем» поло?кении.
Таким образом, при полностью расслабленной пружине (аккумулятор в этом случае разряжен) гидросистема и ее управление работают в обычном порядке.
Зарядка аккумулятора. (: помощью маховичка 1 регулировочная пружина 8 сжимается (фиг. 1) и переводит клапан 5 и золотник 4
25 зо 35 ю
65 дО jHop3 !311pBBÎ. Прн этОм золОтнпе может быть установлен в любое положение. Пере»eCTHBIIIIICb BHP 3B0, K 1 !113 H 5 P 3306!113 PT K3H3;I
В момент зарядки усилие прижима клапана к седлу определяется давлением в канале а, соединенным через втулку 12 с полостью над клапаном, ii диаметром последнего. При увеличении давления в аккумуляторе растет усилие, действующее со стороны плунжера И через золотник 4 на клапан. Последний отрывается от седла и !адкляпянпая 1юлость соединяется с бякам, благодаря чему давление в этой полости сильно падает, и падение его будет тем больше, ICM дальше от седла оторвется клапан. В результате равновесие действующих ня золотник 4 сил B надклапанной полости нарушится, золотник резко перейдет влево и отключит аккумулятор от насоса.
Позиции «подъем», нейтральная и «принудительное опускание». Работа гндросистемы с заря?кенным яееумулятором при установке золотника 4 распределителя в указанные позиции ничем не отличается от описанной выше при полностью разряженном аккумуляторе.
Позиция «плавающая». В OBzзи с тем что регулиров(я!ная пру?кина,3 установлена !а неОбходимое давление, находя;цийся в среднем поло?кении золотник 4 отсоединяет аккумулятор от бака. При перемещении золотника 7 в ici«! полость «подьем» цилиндра соедппяет<.Ii с аккумулятором, благодаря чему ооразуетс51 33мепутая система цилиндр — аееумуляГ 0 Р, С 111? K ?1 I< ) 11 3 Я Н 3 P У 3 К У Н Я О П О Р Н О М 0 Р 1 3 Н Е орудия I! роцессе копирования им рельефа !
ЮЛЯ.
Прп;1ядении давления в системе цилиндр—
«екумулятор, которое будет происходить нз-за утечек масла через поршень цилиндра и 30.1отние 7 корректора, усилие регулировочной
11ру?кипы 8 превысит усилие со стороны плун?Kep3 1 ) H п)р ?нины 6, B результате !его 30лотние 4 переместится вправо, перекрыв канал а управления и отсоединив его от сливIl0I 0 !< 1Н3 13 в. Про ИЗОИдеТ 3 НТОМаТИ1!<. CK38
IIo I33PßÄкЯ ЯКЕУ!<1УлЯтОР3 ДО 33Дя нного РСГУлировочпой Ilj))
IIJIóII?Kpp 18 возвратит золотниi< 4 в исходное
СРЕДНЕС IiOJin?K<»iiie.
Таким образом, при использовании в гидросистеме трактора описываемого корректора силовой цилиндр как при включенном, так и при выключенном корректоре управляется в обычном порядке с помощью рычага распределителя. При этом полость «подъем» цилиндра соединяется с аккумулятором в начале гона тракгора автоматически и по сравнению с существующим 1 догружателями Hp требует вы-! юлнения ука анных выше двух дополнительHI!A операций управления, что значительно облегчает эксплуатацию корректора. Кроме того, в <)гличпе от гидросистемы с серийным до176732 гружателем давление свобо;цюго перепуска .: период корректирования нагрузки HH ollopllox: органе навесного орудия в данном случае не увеличивается, что уменьшает расход топлива тракторным двигателем. Появляется также 5 возможность создания единого унифицированного корректора, подобного унифицированноMV PBcIlPe IeJIHTcJIIo, Дл51 I!PHD!cHcIIH51 на TP3!<торах всех классов, име1ощих в гидросисгеме насосы различной производительности. 10
Предмет изобретения
Гидроувеличитель сцепного веса, включаю1ЦИЙ коРНУс, 3o IOTH HI< УНРавлениЯ. H IyHH l!а опорном органе навесного орудия, и реле времени, размещенным в золотнике управления и замедляющим скорость перемещения золотника управления в момент заглубленпя орудия. l76732 а РЫг. 2 Составитель Ю. Каштанов Ред; и rop Л. А. Ильина Техред T. Л. Курилко ! корректоры: О. Б. Тюрина и T. Н. Костикова Заказ 3724/10 Тираж 550 Формат бум. 60X90 ц Объем О, 38 изд. л. Цена 5 коп. Ц11ИР!ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, д. 2