Лентопротяжный механизм для устройств магнитной запнсиизвестные лентопротяжные механизмы для устройств магнитной записи, содержащие соединенный с нриводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, не обеспечивают равномерности хода ленты.в предлагаемом механизме новышение равномерности хода ленты достигается установкой соосно с ведущим валом дополнительного маховика, соединенного с основным маховпком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерен, причем отношение моментов инерции основного и дополнительного маховиков пропорционально передаточному отношению редуктора.на чертеже схематически изображен онисываемый механизм.дополнительный маховик 1 соединен с ведущим валом 2 через редуктор, состоящий из рабочей 3, паразитной 4 и закрепленной на ведущем валу рабочей 5 шестерен. электродвигатель 6 приводит в действие основной маховик 7, 'связанный с ним посредством щкива 8 и ремня 9. от маховика движение передается ведущему валу. магнитная лента w транспортируется с помощью закрепленного на ведущем валу барабана 11 и прижимного ролика 12. дополнительный маховик приводится в движение от ведущего вала через безлюфтовые шестерни 5, 4 и 3, причем направление движения дополнительного маховика обратно направлению движения основного.при крутильных смещениях корпуса механизма (на чертеже не показан) как на основном, так и на дополнительном маховиках возипкают моменты от инерционных сил, паправ- 5 ленные в сторону, противоположную смещению корпуса. эти моменты через рабочие шестерни передаются на паразитную и в свою очередь создают моменты относительно оси вращения паразнт)юй шестерни, направленные10 в противоположные стороны. при подобранных определенным образом соотношениях эти моменты могут быть равны, и тогда получится требуемая взаимная компенсация инерционных сил от крутильных колебаний корпуса15 механнзма.при выборе соотношения параметров для полной компенсации необходимо исходить из равенства инерционных сил, приложениых к ободу паразитной шестерни от рабочих. эти20^i^miсилы соответственно равны — и —, в ко-'-5 '-цторых л4т = it е и mi = /1 • е, где ль — крутящий момент основного маховика, а mi — дополнительного; гз и /'з — радиусы обедов25 рабочих щестерен 5 и 3; /- и /i — моменты инерции основного 7 и дополнительного / маховиков; s — угловое ускорение вращения корпуса. отсюда получается искомое соотнощение параметров:

 

1771И

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф-g ЧМТ. ЗАЛА

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42g, 18

Заявлено 20.Х1.1964 (№ 929633/26-9) с присоединением заявки №

1 Приоритет

МПК О 101

УДК 621 395 625 3(088 8) Комитет по делай изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 01.XII 1965. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 11.11.1966

Автор изобретения

Заявитель

Л. И. Голубев

ЛЕНТОПРОТЯЖНЪ|Й МЕХАНИЗМ ДЛЯ УСТРОЙСТВ

МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ

При крутильных смещешгях корпуса механизма (на чертеже не показан) как на основном, так и на дополнительном маховиках возникают моменты от ннерцно шых сил, направленные в сторону, противоположную смещеншо корпуса. Эти моменты через рабочие шестерни передаются на паразитную и в свою очередь создают моменты относительно оси вращения паразитной шестерни, направленные в противоположные стороны. Прн подобранHbIx определенным образом соотношениях эти моменты могут бь.ть равны, и тогда получится требуемая взаимная компенсация инерционных сил от крутнльных колебашш корпуса

15 механизма.

При выборе соотношения параметров для полной компенсации необходимо исходить из равенства инерционных сил, приложенных к ободу паразитной шестерни от рабочих. Эти

20 .йх, л4 силы соответственно равны — и —, в ко1„- э торых Чт — — 1-, e и Мт = 1, е, где М; — крутящий момент основного маховика, а Ч,— дополнительного; r- „н r> — радиусы ободов рабочих шестерен 5 и 8; 1; и 1т — моменты инерции основного 7 и дополштельного 1 маховиков; в — угловое ускорение вращения корпуса. Отсюда получается искомое соотношение па аметров:

Подписная группа Ло 1á9

Известные лентопротяжные механизмы для устройств магнитной записи, содержащие соединенный с приводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, не обеспечивают равномерности хода ленты.

В предлагаемом механизме повышение равномерности хода ленты достигается установкой соосно с ведущим валом дополнительного маховика, соединенного с основным маховиком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерен, причем отношение моментов инерции основного и дополнительного маховиков пропорционально передаточному отношению редуктора.

На чертеже схематически изображен описываемый механизм.

Дополнительный маховик 1 соединен с ведущим валом 2 через редуктор, состоящий из рабочей 3, паразитной 4 и закрепленной на ведущем валу рабочей 5 шестерен. Электродвигатель б приводит в действие основной маховик 7, связанный с ним посредством шкива

8 и ремня 9. От маховика движение передается ведущему валу. Магнитная лента 10 транспортируется с помощью закрепленного на ведущем валу барабана 11 и прижимного ролика 12. Дополнительный маховик приводится в движение от ведущего вала через безлюфтовые шестерни 5, 4 и 8, причем направление движения дополнительного маховика обратно направлению движения основного.

1-, 7 з где i — передаточное отношение редуктора.

l77lll

Предмет изобретения

Составитель Г. Фридолин

Техрсл T. П. Курилко Коррскторьн Т. Н. Костикова и Ю. М. Федулова

Рсдактср Л. и Ильина

Заказ ЗЬ69/1/ 1Гнра>к с25 срормвт бум. 60X90 /8 Объем 0,13 нзд. л Цена 5 коп.

ЦНИИГ!!! Комитета по,,слом нссбрс.снн1; н открсв-ий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Тппографии, нр. Сапунова, д. 2

Лентопротянсный механизм для устройств магнитной записи, содерхкащий соединенный с приводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности хода ленты, соосно с ведущим валом установлен дополнительный маховик, соединенный с основным маховиком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерне, а отношение моментог, инерции основного и дополнительного маховиков пропорционально передаточному отношению редуктора.

Лентопротяжный механизм для устройств магнитной запнсиизвестные лентопротяжные механизмы для устройств магнитной записи, содержащие соединенный с нриводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, не обеспечивают равномерности хода ленты.в предлагаемом механизме новышение равномерности хода ленты достигается установкой соосно с ведущим валом дополнительного маховика, соединенного с основным маховпком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерен, причем отношение моментов инерции основного и дополнительного маховиков пропорционально передаточному отношению редуктора.на чертеже схематически изображен онисываемый механизм.дополнительный маховик 1 соединен с ведущим валом 2 через редуктор, состоящий из рабочей 3, паразитной 4 и закрепленной на ведущем валу рабочей 5 шестерен. электродвигатель 6 приводит в действие основной маховик 7, связанный с ним посредством щкива 8 и ремня 9. от маховика движение передается ведущему валу. магнитная лента w транспортируется с помощью закрепленного на ведущем валу барабана 11 и прижимного ролика 12. дополнительный маховик приводится в движение от ведущего вала через безлюфтовые шестерни 5, 4 и 3, причем направление движения дополнительного маховика обратно направлению движения основного.при крутильных смещениях корпуса механизма (на чертеже не показан) как на основном, так и на дополнительном маховиках возипкают моменты от инерционных сил, паправ- 5 ленные в сторону, противоположную смещению корпуса. эти моменты через рабочие шестерни передаются на паразитную и в свою очередь создают моменты относительно оси вращения паразнт)юй шестерни, направленные10 в противоположные стороны. при подобранных определенным образом соотношениях эти моменты могут быть равны, и тогда получится требуемая взаимная компенсация инерционных сил от крутильных колебаний корпуса15 механнзма.при выборе соотношения параметров для полной компенсации необходимо исходить из равенства инерционных сил, приложениых к ободу паразитной шестерни от рабочих. эти20^i^miсилы соответственно равны — и —, в ко--5 -цторых л4т = it е и mi = /1 • е, где ль — крутящий момент основного маховика, а mi — дополнительного; гз и /з — радиусы обедов25 рабочих щестерен 5 и 3; /- и /i — моменты инерции основного 7 и дополнительного / маховиков; s — угловое ускорение вращения корпуса. отсюда получается искомое соотнощение параметров: Лентопротяжный механизм для устройств магнитной запнсиизвестные лентопротяжные механизмы для устройств магнитной записи, содержащие соединенный с нриводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, не обеспечивают равномерности хода ленты.в предлагаемом механизме новышение равномерности хода ленты достигается установкой соосно с ведущим валом дополнительного маховика, соединенного с основным маховпком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерен, причем отношение моментов инерции основного и дополнительного маховиков пропорционально передаточному отношению редуктора.на чертеже схематически изображен онисываемый механизм.дополнительный маховик 1 соединен с ведущим валом 2 через редуктор, состоящий из рабочей 3, паразитной 4 и закрепленной на ведущем валу рабочей 5 шестерен. электродвигатель 6 приводит в действие основной маховик 7, связанный с ним посредством щкива 8 и ремня 9. от маховика движение передается ведущему валу. магнитная лента w транспортируется с помощью закрепленного на ведущем валу барабана 11 и прижимного ролика 12. дополнительный маховик приводится в движение от ведущего вала через безлюфтовые шестерни 5, 4 и 3, причем направление движения дополнительного маховика обратно направлению движения основного.при крутильных смещениях корпуса механизма (на чертеже не показан) как на основном, так и на дополнительном маховиках возипкают моменты от инерционных сил, паправ- 5 ленные в сторону, противоположную смещению корпуса. эти моменты через рабочие шестерни передаются на паразитную и в свою очередь создают моменты относительно оси вращения паразнт)юй шестерни, направленные10 в противоположные стороны. при подобранных определенным образом соотношениях эти моменты могут быть равны, и тогда получится требуемая взаимная компенсация инерционных сил от крутильных колебаний корпуса15 механнзма.при выборе соотношения параметров для полной компенсации необходимо исходить из равенства инерционных сил, приложениых к ободу паразитной шестерни от рабочих. эти20^i^miсилы соответственно равны — и —, в ко--5 -цторых л4т = it е и mi = /1 • е, где ль — крутящий момент основного маховика, а mi — дополнительного; гз и /з — радиусы обедов25 рабочих щестерен 5 и 3; /- и /i — моменты инерции основного 7 и дополнительного / маховиков; s — угловое ускорение вращения корпуса. отсюда получается искомое соотнощение параметров: 

 

Наверх