Патент ссср 178620

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l78620

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 4

Заявлено 07.II.1964 (№ 880518/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22,1.1966. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания З.III.1966

МПК F 06d

УДК 621.83.065:621,826.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. К. Тартаковский

Заявитель

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА го

Известна плоская карданная передача, состоящая из двух полумуфт, сидящих на ведущем и ведомом валах, к которым крепятся вилки через крестовину и подшипник, соединяемые с вилками, приваренными к промежуточному валу. В этой передаче вилки, сидящие на промежуточном валу, лежат в одной плоскости, т. е. угол разворота между ними равен нулю. Такая передача позволяет передавать равномерное вращение только между такими двумя валами, которые, находясь в одной плоскости, составляют одинаковые углы с промежуточным валом, что ограничивает число положений соединяемых ведущего и ведомого валов.

В предложенной пространственной карданной передаче вилки на промежуточном валу установлены так, что образуют между собой угол, равный утлу между плоскостями осей одинарных карданных шарниров. Такое выполнение передачи обеспечивает равномерное вращение между двумя валами, как угодно расположенными в пространстве, а также получение минимального коэффициента неравномерности вращения ведомого вала при постоянной скорости ведущего вала.

На фиг. 1 изображена предложенная передача; на фиг. 2 — схема расположения ведущего и ведомого валов в рабочем положении.

К полумуфте 1, сидящей на шлицевом валу

2, с помощью болтов крепится вилка 3. Вилка

3 через крестовину и подшипник соединяется с вилкой 4, приваренной к промежуточному валу 5. Это соединение представляет собой одинарный карданный шарнир А. На промежуточном валу б на шлицах насажена вилка б, которая через крестовину и подшипник соединяется со следующей вилкой 7, образуя второй одинарный карданный шарнир Б. Вилка 7 крепится болтами ко второй полумуфте

8, сидящей на шлицевом ведомом валу 9.

Вилки 4 и б, сидящие на промежуточном валу 5, развернуты между собой на некоторый

15 угол (на чертеже не показано), а валы 2 и 9 в рабочем положении также не лежат в одной плоскости.

Предмет изобретения

Пространственная карданная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, промежуточный вал, связанный с двумя вилками, и два карданных шарнира, отличающаяся тем, что, с целью получения равномерного вращения между двумя валами, как угодно расположенными в пространстве, а также получения минимального коэффициента неравномерности вращения ведомого вала при по30 стоянной скорости ведущего вала, вилки на

f78620

Ф1/г /

Составитель Г. Запольский

Редактор И. Карпас Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. Е. Опарина и М. П. ромашова

3",êàç 418/5 Тира к 1425 Формат бум. 60X90 /å Объем О,!3 изд. л. Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 промежуточном валу установлены так, что образуют между собой угол, равный углу между плоскостями осей карданных шарниров.

Патент ссср 178620 Патент ссср 178620 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для соединения несоосных валов, имеющих в процессе работы изменение относительного положения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом

Изобретение относится к сдвоенным шарнирам сельскохозяйственных и иных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах транспортных средств
Наверх