Бурильная установка

 

Изобретение относится к горной промети и предназначено для ремонта тоннелей метрополитена. Цель изобретения - повышение эффективности путем сокращения времени на подготовительные операции. Бурильная установка содержит базовое шасси 2, смонтированные на нем бурильную машину и рельсовые захваты 10. Установка снабжена рессорной подвеской (рессорой) 5 базового шасси 2, приспособлениями выключения рессорной подвески, силовыми цилиндрами 8, установленными с обеих сторон шасси 2 и несущими рельсовыми захватами 10. Каждое приспособление выключения рессорной подвески выполнено в виде толкателя, кинематически связанного с корпусом соответствующего силового цилиндра 8 и связанного с одним плечом двуплечего рычага. На другом плече рычага закреплена ось 7, расположенная вдоль шасси 2 и несущая на концах клинья 6, расположенные между рессорной подвеской и нижней частью шасси 2. На месте работ освобождают палец, перемещают вверх штоки силовых цилиндров 8. При этом рельсовые захваты 10 охватывают головку рельсов, шасси 2 начинают перемещаться вниз. При этом толкатель Поворачивает ось 7 и вводит клин 6 в пространство между рессорой 5 и нижней частью шасси 2. При дальнейшем перемещении штоков вверх рессора 5 разгибается и шасси 2 опускается на клинья 6. 3 ил. fe V| О О N S3 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 С 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 (21) 4783152/03 (22) 16.01,90 (46) 23.12.91. Бюл. ¹ 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Д.И.Гуревич, В.M.Êîíoíîâ, В,С.Кузнецов, А.Н.Назаров, А.Н.Немтинов, Л.Б.Файнер и В,А.Гарбер (53) 622,233,055.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 804828, кл. Е 21 С 11/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹1222833,,кл. Е 21 С 11/02, 1983. (54) БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к горной промсти и предназначено для ремойта тоннелей метрополитена. Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения времени на подготовительные операции.

Бурильная установка содержит базовое шасси 2, смонтированные на нем бурильную машину и рельсовые захваты 10. Установка снабжена рессорной подвеской

„„. Ж „„1700228 А1 (рессорой) 5 базового шасси 2, приспособлениями выключения рессорной подвески, силовыми цилиндрами 8, установленными с обеих сторон шасси 2 и несущими рельсовыми захватами 10. Каждое приспособление выключения рессорной подвески выполнено в виде толкателя, кинематически связанного с корпусом соответствующего силового цилиндра 8 и связанного с одним плечом двуплечего рычага. На другом плече рычага закреплена ось 7, расположенная вдоль шасси 2 и несущая на концах клинья

6, расположенные между рессорной подвеской и нижней частью шассй 2. На месте работ освобождают палец, перемещают вверх штоки силовых цилиндров 8. При этом рельсовые захваты 10 охватывают головку рельсов, шасси 2 начинают перемещаться вниз. П ри этом тол кател ь г1оворачивает ось

7 и вводит клин 6 в пространство между рессорой 5 и нижней частью шасси 2. При дальнейшем перемещении штоков вверх рессора 5 разгибается и шасси 2 опускается на клинья 6. 3 ил.

1700228

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к устройствам для ремонта действующих тоннелей метрополитена.

Целью изобретения является повышение эффективности работы за счет сокращения времени на подготовительные операции.

На фиг.1 представлена бурильная установка, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1.

Бурильная установка включает силовое оборудование 1 с пультом управления, смонтированное на базовом шасси 2, например на железнодорожной платформе, перемещаемой на ходовых тележках 3 по рельсовой колее 4 посредством тягового средства, например дрезины или мотовоза (не показано). Ходовые тележки с платформой связаны посредством рессорных подвесок 5, которые позволяют перемещать установку по железнодОрожной колее с соблюдением технических требований, предья вляемых при железнодорожных перевозках.

Бурильная установка имеет приспособления для выключения рессорной подвески, смонтированные с обеих сторон шасси и состоящие из клина 6, размещаемого между рессорой и платформой и жестко закрепленного на поворотной оси 7, проложенной вдоль бортов шасси 2. Установка имеет также силовые цилиндры 8, жестко закрепленные с обеих сторон платформы, штоки 9 которых связаны с рельсовыми захватами

10, имеющими крюки11 и палец 12 для закрепления захватов при движении установки по железнодорожной колее (в транспортном положении). Штоки силовых цилиндров связаны с рельсовыми захватами 10 через тягу 13. Поворотная ось 7 через толкатель 14 и двуплечий рычаг 15 кинематически связана с корпусом силовых цилиндров 8.

Устройство выключения рессорной подвески может иметь и другие варианты выполнения. Например, оно может быть выполнено в виде клиньев, закладываемых вручную между подвесками 5 и платформой, или в виде пластин, связанных со штоками цилиндров, а корпуса таких цилиндров жестко скреплены с бортами платформы параллельно осям ходовых тележек.

Бурильная установка имеет манипулятор 16, несущий податчик 17 с бурильным молотком 18.

Бурильная установка работает следующим образом, Бурильная установка доставляется мотовозом или дрезиной, или другим тяговым

Формула изобретения

Бурильная установка, включающая базовое шасси, смонтированные на нем бурильную машину и рельсовые захваты, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет сокращения времени на подготовительные операции, она снабжена рессорной подвеской базового шасси, приспособлениями включения рессорной подвески и силовыми цилиндрами, установленными с обеих сторон шасси и несущими рельсовые захваты, при этом каждое приспособление выключения рессорной подвески выполнено в виде толкателя, кинематически связанного с Kop" пусом соответствующего силового цилиндра и связанного с одним плечом двуплечего рычага, на другом плече которого закреплена ось, расположенная вдоль шасси и несущая на концах клинья, расположенные между рессорной подвеской и нижней частью шасси. средством по железнодорожной колее 4 к месту работ, например в транспортный тоннель или в тоннель метрополитена. При бурении отверстий в обделке тоннеля

5 подвески 5 установки необходимо "выключить". Для этого освобождают палец 12 от крюка 11 и перемещают вверх штоки 9 силовых цилиндров 8. При этом рельсовые захваты 10 охватывают головку рельсов, 10 шасси начинает перемещаться вниз, а корпус цилиндров 8, воздействуя на толкатель

14, поворачивает через двуплечий рычаг 15 ось 7 и вводит клин 6 в пространство между подвеской 5 и нижней частью шасси 2. При

15 дальнейшем перемещении штоков 9 вверх, подвески 5 разгибаются и шасси 2 опускается на клинья 6. Манипулятором 16 податчик

17 бурильной установки подводится к точке бурения, и посредством бурильного молот20 ка 18 осуществляется бурение отверстия в обделке тоннеля. В таком положении шасси

2 жестко скреплено с ходовыми тележками

3, следовательно, не имеет возможности наклоняться от действия реактивных сил, фор25 мируемых при распоре податчика 17 в обделкутоннеля. Это обеспечивает устойчивое положение буровой штанги при бурении отверстий, После окончания работ манипулятор 16

30 приводится в транспортное положение, штоки 9 опускаются вниз, рельсовые захваты 10 отводятся от рельсов и закрепляются посредством крюка 11 и пальца 12, а шасси

2 подвесками 5 поднимается вверх. Буриль35 ная установка перемещается по рельсовой колее 4 к новому месту работ и цикл повторяется, 1700228

Юиа 2

Составитель О, Собин

Редактор В. Бугренкова Техред M.Mîðãeíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 4452 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Бурильная установка Бурильная установка Бурильная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промети и предназначено для бурения шпуров и скважин

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано в конструкциях горных комбайнов

Изобретение относится к горнорудной промышленности и предназнач ено для механизации проведения подготовительных выработок с помощью проходческих комбайнов со стреловидным исполнительным органом (ИО)

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения шпуров

Изобретение относится к проходке подземных сооружений механическими средствами с использованием буровых машин

Изобретение относится к подземному строительству и предназначено для проходки тоннелей в различных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано также для аварийно-восстановительных работ в атомной энергетике

Изобретение относится к горному делу и тоннелестроению, а именно к агрегатам для проходки горных выработок со сборной обделкой

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горных выработок комбайновым способом с избирательным разрушением горных пород проходческого забоя

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горизонтальных, наклонных и восстающих горных выработок буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к оборудованию для угольной, горнорудной промышленности и машиностроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к горно-проходческой технике, а именно к проходческим комбайнам, предназначенным для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для проведения выработок по породам любой крепости

Изобретение относится к горному делу, в частности к установкам для бурения по твердым породам, которые содержат стрелу, шарнирно соединенную с рамой и поворачивающуюся относительно первой оси, подъемный цилиндр между стрелой и рамой, установленный на другом конце стрелы, шарнирно соединенный с ней подающий брус, поворачивающийся на второй оси, параллельной первой оси, и поворотный цилиндр между подающим брусом и стрелой
Наверх