Земляное полотно для прокладки автомобильной дороги и трубопроводов в зоне вечной мерзлоты

 

Изобретение относится к строительству и может найти применение при обустройстве нефтяных и газовых промыслов в районах распространения вечномерзлых грунтов, когда возникает необходимость прокладки автодорог и трубопроводов на едином земляном полотне. Также возможно использование при строительстве нефтепромысловых сооружений вблизи тепловыделяющих объектов различного назначения. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности автодороги за счет исключения растепления вечномерзлых грунтов в основании дороги. Земляное полотно для прокладки автодороги и трубопроводов в зоне вечной мерзлоты содержит основную насыпь автодороги, примыкающую к ней дополнительную насыпь с расположенными в ней трубопроводами и теплоизоляционный экран, расположенным между основной и дополнительной насыпью вертикально и ниже подошвы земляного полотна. 5 ил.

Изобретение относится к строительству и может найти применение при обустройстве нефтяных и газовых промыслов в районах распространения вечномерзлых грунтов, когда возникает необходимость прокладки автомобильных дорог и трубопроводов на едином полотне, а также в строительстве нефтепромысловых сооружений вблизи тепловыделяющих объектов различного назначения. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности автомобильной дороги за счет исключения растепления вечномерзлых грунтов в основании дороги. На фиг. 1 приведено земляное полотно с поперечным сечением; на фиг.2-4 представлены температурные поля в грунте при величине заглубления теплового Н соответственно 1 м, 2 м и 4 м. По оси Х отложен параметр R, отражающий тепловое влияние трубопроводов. Цифры на кривых показывают распределение температуры вечномерзлых грунтов; на фиг.5 показана зависимость теплового воздействия трубопроводов R от глубины заложения теплоизоляционного экрана Н. Земляное полотно возводится следующим образом. На вечномерзлый грунт 1, не нарушая мохорастительный покров, отсыпают насыпь 2. Далее осуществляют укладку трубопроводов 3 и отсыпку бермы 4. После возведения насыпи 2, отсыпки бермы 4 и укладки плит дорожного покрытия 5 выполняют прорези в берме 4 параллельно оси насыпи 2, например щеленарезными машинами типа ССАИ-4, после чего прорези 6 заполняют теплоизоляционным материалом. В процессе эксплуатации трубопроводов 3 вокруг них образуется ореол оттаивания 7, область распространения которого в направлении насыпи снижается из-за наличия теплоизоляционных экранов 6. Предлагаемое изобретение позволяет снизить тепловое воздействие влияния трубопроводов на вечномерзлое основание автомобильных дорог, одновременно повышая эксплуатационную надежность автомобильной дороги.

Формула изобретения

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ТРУБОПРОВОДОВ В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ, включающее основную насыпь автомобильной дороги и примыкающую к ней дополнительную насыпь с расположенными в ней трубопроводами и теплоизоляционным экраном, расположенным между основной и дополнительной насыпями автомобильной дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности автомобильной дороги за счет исключения растопления вечномерзлых грунтов в основании дороги, теплоизоляционный экран расположен вертикально и ниже подошвы земляного полотна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строител 1- ству и может быть использовано при укреплении оползнеопасных склонов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при укреплении откосов насыпных сооружений в районах Севера

Изобретение относится к подземному и гидротехническому строительству

Изобретение относится к защитным сооружениям , обеспечивающим закрепление оползневых массивов на косогорах

Изобретение относится к горному делу и строительству и предназначено для стабилизации оползневых процессов как в зоне искусственных сооружений автомобильного и железнодорожного транспорта, так и жилых застроек

Изобретение относится к строительству и горному делу и может быть использовано при укреплении откосов насыпей

Насыпь // 1668561
Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к строительству и предназначено для гидронамыва насыпей автомобильных и железных дорог, дамб, площадок и штабелей

Изобретение относится к горному делу и предназначено для возведения насыпных сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для укрепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидравлических и мелиоративных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, армирования оснований автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к устройствам для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей и может быть использовано в качестве защитных покрытий с решетчатыми каркасами

Изобретение относится к строительству, а именно к защите инженерных сооружений, возведенных на склонах в области вечной мерзлоты, от деформаций, вызванных криосолифлюкционным смещением дисперсных пород
Наверх