Способ диагностирования роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет сократить продолжительность диагностирования, которое осуществляют следующим образом. Стартер 6 закрепляют на стенде, вводят шестерню 12 при помощи рычага 10 в зацепление с ведущим элементом стенда - маховиком 2, При невращающемся якоре 14 стартера вращают маховик 2 и соединенную с ним шестерню 12 привода 11 до частоты, обеспечивающей расклинивание муфты 13 свободного хода. В процессе диагностирования замеряют частоты вращения щ якоря 14 стартерного электродвигателя и П2 шестерни 12 привода и по величине их соотношения оценивают проскальзывание муфты. Например, при величине т/па более 1,0 фиксируют наличие проскальзывания муфты свободного хода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛ И СТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

%1

-:;,: ipse.д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

ЬЭ

iM ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4464550/06, 4465005/06 (22) 22.07,88 (46) 30.12,91. Бюл, М 48 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) А,М,Резник и Л.Г.Новаковский (53) 621-43 (088.8) (56) Ильин И,M. и др, Электрооборудование автомобилей. M. Транспорт, 1928, с.

211-212. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОЛИКОВОЙ МЧФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА

ПРИВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТАРТЕРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет сократить продолжительность

„, Ы„„17О2214 А1 (я)з 6 01 М 15/00 диагностирования, которое осуществляют следующим образом. Стартер 6 закрепляют на стенде, вводят шестерню 12 при помощи рычага 10 в зацепление с ведущим элементом стенда — маховиком 2. При невращающемся якоре 14 стартера вращают маховик

2 и соединенную с ним шестерню 12 привода 11 до частоты, обеспечивающей расклинивание муфты 13 свободного хода, В процессе диагностирования замеряют частоты вращения п1 якоря 14 стартерного электродвигателя и пг шестерни 12 привода и по величине их соотношения оценивают проскальзывание муфты. Например, при величине п /п2 более 1,0 фиксируют наличие проскальзывания муфты свободного хода, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к методам контроля работоспособности элементов конструкции электрооборудования двигателя внутреннего сгорания, в частности контроля работоспособности роликовой муфты свободного хода привода элек рического стартера, . Целью изобретения является сокращение продолжительности диагности рования роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера.

На фиг.1 показана принципиальная схема устройства для осуществления предложенного способа диагностирования роликовой муфты свободного хода при вращении привода стартера; на фиг,2 — принципиальная схема устройства для проведения диагностирования при невращающемся приводе стартера; на фиг,3 — вид А на фиг.2 (нагрузочное приспособление устройства), Устройство для проведения диагностирования (фиг.1) выполнено в виде стенда, снабженного аккумуляторной батареей (или иным источником постоянного тока), ведущим элементом в виде маховика 2 с зубчатым венцом, электродвигателем 3 привода маховика 2 и выключателями 4 и 5.

На стенд устанавливают электрический стартер 6, имеющий контакты 7 реле стартера, контактную пластину 8, обмотку 9 реле стартера, рычаг 10, привод 11 с шестерней

12 и муфтой 13 свободного хада и якорь 14 стартера, В варианте устройства, показанном на фиг,2 и 3, маховик 15 стенда приводят во вращение резкими импульсами при помощи ! перемещения якоря 16 силового электромагнита 17, включающегося выклк>чателем

18 от-аккумуляторной батареи 1, Пружина

19 придает маховику 15 обратное вращение, Диагностирование роликовой муфты свободного хода электрического:тартеря осуществляют следующим образом.

Стартер 6 закрепляют на стенде, вводят шестерню12 при помощи рычага 10 в зацепление с ведущим элементом стенда маховиком 2, При невращающемся якоре 14 стартера вращают ведущий элемент стенда — маховик 2 и соединенную с ним шестерню

12 привода 1" до частоть1, обеспечивающей расклинивание муфты 13 свободного хода, В процессе диагностирования замеряют частоту вращения якоря 14 стартерного электродвигателя п1 и шестерни 12 привода пр и

:по величине их соотношения оценивают проскальзывание муфты, При величине их соотношения п > Iп2 более 1,0 фиксируют ня5

55 лычке проскальзывание муфты свободного

ХОДЯ, Когда диагностирование муфты произойдет при вращаю.цемся приводе 12 (фиг.1)„!«Япряжение на стартерный электродвигатель г1одаат замыканием кснтактов 4 через контакты 7 реле стартера после начаfi8 Вращения махОВика 2 и расклинивания муфты 13. После того, кяк частоты вращения шестерни 12 и якоря 14 уравняются, муфта

13 начинает работать в режиме передачи крутящего момента. Если проскальзывани!я нет, их частоть вращения будут оставаться равными. Величина соотношения п1/п2 большая, чем 1,0, показывает наличие прсскял! зывяния муфты

Когда диагностирование производят при невращающемся приводе 12 (фиг.2, 3), ведущий элемент стенда — маховик 15 — вращают резким импульсом при помощи якоря

16 силового электромагнита 17. Напряжение на стартерный электродвигатель подают через выключатель 4 и контакты 7 реле стартера до начала вращения ведущего элемента стенда, Вращение ведущего элемента стенда производят в направлении, при котором шестерня 12 привода вращается в том же направлении, что и Rl

13 свободного хода. Б конце хода якоря 16 реле маховика 15 и вместе с ним шестерня

12 остановятся. Если при этом якорь статора не ОстанОвил я, это буДет Озндчать наличие проскальзывания муфты свобОДногО и ри водяi, Предложенный способ диагностироваHv,!! роликовой муфты свободного хода электрического стартера позволяет зя счет предварительного Вращения шестерни привода стартера сократить время проведения диагностирования.

Формула изобретВHия

1. Способ диагностирования роликовой муфты свободного хода привода злектрическс:o стартера, заключающийся в том, что стартер закрепляют ня стенде, вводят LUBcтерню привода в зацепление с ведущим элементом стенда, подают электрическое напряжение ня стяртерный электродвигатОль, Врящя1От ВВдущий элемент стенда, зямеряюг частоты вращения шестерни приводе! и якОря стартерного элВктродвигя теля и по величине их соотношения оцениВЯЮТ ПРОСКЯХ!ЬЗЫВЯНИВ МуфТЫ, О Т fl И Ч Я Ю шийся тем, чтО, с целью сокращВния

ПРОДОЛЖИТВЛЬНОСТИ ДИЯГНОСТИРОВЯНИЯ, ДО вращения якоря стартерного электродвигаТВля Вращают ведущий элемент стенда с частотОЙ, Обеспечивающей расклинивание

МУФТЫ, 1702214. 2. Способ по.п,1, о т л и ч а ю щ и йс я -ем,.что напряжение на стартерный электродвигатель подают осле начала вращения ведущего элемента стенда

3, Способ по п.1, а тл и ч а ю щи и с я тем, что ведущий элемент стенда вращают резким импульсом, а напряжение на стартерный электродвигатель подают до начала

5 вращения ведущего элемента стенда, 1702214

Составитель В.Чекмазов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Г.Палий

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ диагностирования роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера Способ диагностирования роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера Способ диагностирования роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера Способ диагностирования роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для испытания выпускных клапанов преимущественно высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стендам для испытания сельскохозяйственных машин, в частности мобильных чаесборочных и чаеподрезочных машин

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к стендам для испытания генераторов абсорбционных аппаратов

Изобретение относится к испытаниям на прочность турбомашин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх