Вентильный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - уменьшение массогр эритн х и стоимостных показателей при одновременном уменьшении затрат на изготовление . Вентильный электропривод содержит синхронный двигатель 1, тиристорный инвертор 2, дополнительные тиристоры 16-19, тиристорный выпрямитель 11, катодная и анодная группы тиристоров которого подключены к первой и второй вторичным обмоткам 12 и трансформатора 14. Между путевыми точками обмоток 12 и 13 включен одно контактор 15 В режиме малых частот LPC щения контактор разомкнут и выпрямитель 11 представляет собой две независимые нулевые группы тириг.торов. больших частотах вращения кс/нтактор замкнут и выпрямитель эквивалентен трехфазному г-;осту. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)з Н 02 P 6/00 а аюо

В

43ФЮВЙЕЯ В ИЧ. Ь

C)

М (Я с

Дд i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flD ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755921/07 (22) 09.11.89 (46) 30.12.91, Бал. N. 48

P1) Ленинградское производственное элек тромашиностроительное объединение

"Электросила" им.С.М. Кирова (72) А.Н.Звездин (53) 62-83:621.313.333.072,9(088.8) (56) Маевский О.А. Энергетические показатели аентильных преобразователей. М.:

Энергия, 1978, с.98, рис.2-1в.

Авторское свидетельство ССС й. 1568318, кл. Н 02 P 6/00, 1987, Патент ФРГ М 3627713, кл. Н 02 Р 7/63, 1988, (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

{57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — уменьшение массоЯ2 1702506 А1 гг;"эритных и стоимостных показателей при одновременном уменьшении затрат на изготовление. Вентильный электропривод содержит синхоонный двигатель 1, тиристорный инвертор 2, дополнительные тиристорй 16 19, тиристорный тель 11, катодная и анодная группы тиристоров которого подключены к первой и второй вторичным обмоткам 12 и 13 трансформатора 14. Между нулевыми точками обмоток 12 и 13 включен одно .-: ь",.«оный контакгор 15, 8 режиме малых частот вращения контактор разомкнут и выпрямитель 11 представляет собой две независимые нулевые группы тиристоров. Ра больших частотах вращения контактор замкнут и выпрямитель эквивалентен трехфазнсму мосту. 2 ил.

1) трансфОрматора.

Язобоет(эн а относи(1 .":j к ялектрот8)(HN

Целью изобретения является ученьшение массогзбзоитных N стоимостных QGK8зателей привода при Одновременном

УМВНЬ(()ВНИИ ЗЗТОЗТ НЗ ИЗГОТС ВЛЕНИ6.

На Фиг. 1 представлена Фун!рциональная схема вентильного электроприводз; нз фиГ. 2 — Временны8 Дизг()з:чмы 8ГО работы, Вен т гл ь1:. ы и электрол ри в од соде ржит синхроннь!Й Цвигатель 1 Входные за)кимы

С1, С2„СЗ K::,торого подкля)чены к Выводам пер8меннОГО тока инвертара 2, сОстзвл8нНОГО иэ тирис торов 3 8. ВНВОДы flocTQAHHQГО тока инее()тора 2 ч8р8з Дроссели 9 и 10 связаны с выводами постояннога тока т()ех. фаЗНОГО МОСТОВОГО тИРИСтОРНОГО ВЫПРЯМИтЕЛ)

1 1. Кзтоднзя и зноднзя Г))уппы тиристоров выпрямителя 11 соответственно подключены к первой и второй Вторичным Обмоткам

12 и 13 трансформатора 14, Между нулевыми точками обмоток 12 и 13 установлен однополюсный контактор 15. Нулевая точка обмотки 12 через дополнительные тиристоры 16 и 17 связана соответственно с первым и вторым зажимами С1 и С2 двигателя 1, а нулевая ((iыа обмотки 13 чеоез дополнительные тиристоры 1I8 и 19-- соответственно с вторым и -ретьим зажимами С2 и СЗ двиI 3T8lI A 1.

Вентильный электрог ривод работает следующим Образом.

В режиме малых частОт щ)зщения, KQIдз QT выпрямителя 11 требуеп:я неболь(вое напряжение (например,;при пуске), KGHi акTQp 15 разомкнут, при этом Выпрямитель 11 превращается в две независимые нулевь.р группы тиристоров, причем каждая работает на свой инвертор. Так„катоднзя Группа тиристоров работает на инвертор. образованный TNpècòQ1)8ìN 3, 4, 16 и 17, а анОДнзя

Группа тиристорОВ на инвертор, Образо ванный тиристорами 7, 8, 18 и 19. Импульсы упозвления (тиристоров 5 и 8 в э: QI4 рех(и" ме сняты, тока они Не проводят:х, следовательно, не оказывают ВлиЯНИЯ на работу

СХВМЫ 8 ЦЕЛОМ. ЙЗ ВРВМВННЫХ ДИЗГРЗМ ИЗХ работы инверторов (фиг, 2) Вь)прямленные токи 111 и Id2 инВерторов тока и 1с1, )се, 1сз соответствук)т проводящи)4 состояниям тиристоров 3-8 и 16- 19. Возможна как искусственная, так и естественная коммутация

T«pNcTopoa инверторов.

Б режиме больиих частот вращения контзктор 15 замкнут, импульсы управления с тиристоров 1IG-19 сняты. В этом случае выпрямленные напряжения катодной и анодной групп суммируются и выпрямитель (по отношению к нагрузке) становится эквивалентным трехфазному мосту; тиристоры

3 8 инвертора коммутируются либО напряжением ДВИГзтеля, либО искусстВенно, Цодклф()чение Однополюсног коммутатора между нулевыми точками вторичных

ОбмбтОк т,)ансфармзторз пОЗВОля8т ум8нь((1ить массогаба ритные и стоимостные показатели привода при одновременном уменьа)Внии 3cfTp9T HB изготовлени8 трансформатОра.

Формула изобретения

Вентильный электропривод, содержащий трехфазный синхронный двигатель, входные зажимы которого подключены к выводам переменного тока трехфазного тириcTQpHQf.Q мостового инверторз, выводы постоянного тока которого через дроссели связаны с выводами постояннога тока трехфазного мостового тиристорного выпрямителя, катодная и анод ная группы тиристоров которого подключены соответственно к первой и второй вторичным обf4GTK3M трзнсфОрмзтооз, каждая из которых соединена В звезду, нулевая точка первой вторичной обмотки через первые два дополнительных тиристора с общим катодом связана с перВь1м и BTopbff4 Входными зажимами синхронного двигателя, а нулевая точка второй вторичной обмотки связана с вторым и третьим входными зажимами двигателя через вторые два дополнительHbfx тиристора с общим анодом, контактор, связывающий знодную и катОднук) груп г)ы тиристоров упомянутого выпрямителя по

ЦВПИ ПЕР8М:HHQI O ТОКЗ, О Т Л И Ч 3 fQ Щ И Йс я тем, что, с целью умень())ения массогабзритных и стОимостных пОказзтелеи при

БОдз при Однов))еменном умень)()внии затрат на изготовление, контактор выполнен ОднопОлюсным и Включен между нулеВыми точками вторичных Обмоток

1702506 ег (6

5 !

3

/9

8

/8

Составитель 8. Тарасов

Редактор A. Лежнина Текред M.Mîðãåíòãë Корректор В. Гирняк

Заказ 4550 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода вентиляторов и гидронасосов с не12 ,19 г | йг .Srwv л прерывной работой в системах, в которых отсутствует возможность проведения регламентных работ

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу, и может быть использовано в реверсивных электроприводах , где требуется экстренное изменение направления вращения вала вентильного электродвигателя, например в приводах робототехники, в позиционных и f следящих электроприводах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к бесконтактным двигателям постоянного тока, и может использоваться в приводных электродвигателях лентопротяжного механизма магнитофона и в меха низме вращения диска в проигрывателях грампластинок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, для управления трехфазными синхронными и асинхронными двигателями

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах погружных насосных агрегатов, преимущественно для добычи воды, нефти или в других регулируемых электроприводах, в которых электромеханический преобразователь вентильного электродвигателя удален на большое расстояние от инвертора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах погружных насосных агрегатов, преимущественно для добычи воды, нефти или в других регулируемых электроприводах, в которых электромеханический преобразователь вентильного электродвигателя удален на большое расстояние от инвертора

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления двухфазными бесколлекторными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах погружных насосных агрегатов, в частности, для добычи воды, нефти и т.д

Изобретение относится к способу управления реактивным индукторным двигателем

Изобретение относится к бесколлекторным двигателям постоянного тока
Наверх