Транспортно-накопительная система

 

Изобретение относится к станкостроению , а частности к транспортно-накопительным устройствам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется автоматическая выдача обрабатываемых деталей в течение определенного промежутка времени в зону обработки. Целью изобретения является сокращение производственной площади за счет кинематической связи роликов платформы накопителя с проводными роликами транспортеров. При перемещении очередная платформа 7 со спутником зубчатыми колесами 19 зацепляется с шестернями 22 транспортерос. Шестерни 22 находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 21, расположенными на осях приводных роликов транспортеров 1. Поэтому при вращении приводных роликов транспортеров за счет кинематической связи вращаются ролики платформы, которые передают спутник с платформы на транспортер 1. С транспортера 2 аналогичным образом передается спутник на платформу 7. 5 ил. ел

СОЮЗ COI,ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

170332".- А1 ((9) (I I) С (sI)s В 23 С1 41/02, 7/00

ГОСУДАРСТВЕ! йР.!й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫВ ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703311/08 (22) 09.06,89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Краснодарское специальное конструкторское бюро автоматических линий и металлорежущих станков (72) В.Г.Фуркало (53) 621.941.277 (088 8) (56) Авторское cE,èäåòåëüñòI.о СССР

1+ 1142258, кл, В?3 С1 7/10, 1985. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортно-накопительным устройствам, и может быть использовано в различных ограслях народного хозяйства. где требуется автоматическая выдача обрабатываемых деталей в течение определенного промежутка времени в зону обработки. Целью изобрегения является сокращение производственной площади за счет кинематической связи роликов платформы накопителя с проводными роликами транспортеров. При перемещении очередная платформа 7 со спутником зубчатыми колесами 19 зацепляется с шестернями 22 транспортеров, Шестерни 22 находятся в зацеплении с зубчатыми колесами

21, расположенными на осях приводных роликов транспортеров 1. Поэтому при вращении приводных роликов транспортеров за счет кинематической связи вращаются ролики платформы, которые передают спутник с платформы на транспортер 1. С транспортера 2 аналогичным образом передается спутник на платформу 7. 5 ил.

15

25

40

55

Изобреэ«.", е с носато!! к ст" 1«костроени,э, 11 "ac1 fo:,1 .. тр;1«сп. рт):о нахо« ительным ус! р йствам. и может быть ис««ольэовл«lо в pa2личны. отрос!!лх народ

1«о«о хозлйст::"„где требуетсл а«этоматк !ескл лыд,"ч ",:-:б«атывае«!ых деталей в тече««ие оп; ...".:;,«.)!ого про««ежутка времени в зону 00paD;!тки.

1«ель«о кзоб1 «этения являстсл сокращение занимаемо: i производст« el !If o .1 площа ди за счет ки),cr .àrè«вской свлз . роликов платфор .ы с приводными роликами трансfIop ге ров.

На фиг. 1 показано трангпортно-накоi!ительное устр «йств", общий 1)ид; нa фиг. 2— разрез А-А Hа фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Е на фиг. 2; на ф «г, ч — узел! на фиг.2; на фиг.5— разрез В-В на ф!!г. 3.

Транспорэнс-накопительное устройство содержит пода«оьций 1 и возвратный 2 роли«.овые транспортеры, расположенные в два яруса, в начале которых установлен наKoпитель 3.

Накопитель 3 содержит тяговый орган

4, выполненный в виде цепного транспортера, который приводится в движение приводом 5, выполненным в виде цилиндра, взаимодействующего со звездочкой 6. На тяговом органе 4 подвешены шарнирно роликовые платформы 7 с шагом, равным расстоянию между верхним подающим 1 и

1)к.<ним возвратным 2 транспортерами. На осях роликов 8 платформы 7 установлены звездочки 9, соединенные попарно замкнутыми цепями 10, сообщающими принудительное вращение роликам 8, Каждая пгатформа 7 имеет опору 1 t ка:ения, взаимодействующую во время хода с направляющей 12, проложенной со смещением эквивалентно траектории движения тягового органа 4, удерж))вающей плагформы 7 в наклонном положении к горизснту в пределах до 1 и не дающей воэмоэхность платформам раскачиваться во время движения.

Пластина 13 закреплена на спутниках

14.

Ролик 15 по,!oporffofo устройства 16 установлен на раме накопителя 3 и управляется датчиком 17.

На раме тра«:спортера 2 установлен эле«;тромагнитный отсекатель 18. На оси в«!е«!э)«его poli f a ха)ко ой платформы 7 закреплено зубчатое колссо 19. На осях крайH«;: п)л)водных роликов 20 Tpa«f<..портеров 1 и 2 закреплены зуоча lые колеса 21, находящиеся в постолнном заt).ïëåíè.1 с промежуТо flf&ffIf шастер«эл«!и 22. На на«;опиэеле 3 установлены датчик 23 контро lA 1«аличия заготовки нд спут ll:!1:е, датчик 24 KGHTpoëß

c:ã!утннка на платформе 7. Шестерня 2? закреплена lfa коромысла 25, которое уста««овгеНо Ha оси зубчатого колеса 21 с возможностью качания. Коромь. сло может качатьсл

«!округ оси, наскол ько ему позвол ят и ружины 26, pa".положенные по обе стороны. LUeстерня 22, находясь в постоян)!ом зацеплении с зубчатым колесом 21, может сще и обкатываться вокруг нее. Это обкатывание шестерни 22 предусмотрено для обеспечения сцепления с шестерней движущейся платформы 7.

Может быть такой случай. когда зубчатое колесо 19 и шестерня 22 не войдут в зацепление, когда наружные диаметры встретятсл, В этом случае коромысло начнет отклоняться до тех пор, пока зубья не войдут в зацепление, и тогда пружины вернут коромысло 25 в горизонтальное положение.

На раме накопителя установлены датчик 23 контроля наличия заготовки На спутнике и датчик 24 контроля наличия спутника на платформе.

Транспортно-накопительное устройство работает следующим образом.

Накопитель 3 загружается заготовками через загрузочное окно вручную или подъемником (не показаны) в режиме загрузки до полного заполнения спутников заготовками, а затем включается автоматический режим работы транспортно-накопительного устройства. Загрузка накопителя 3 может осуществляться и когда накопитель работает с транспортером в автоматическом режиме. Очередная платформа 7 со спутником 14 под воздействием привода 5 подходит к транспортеру 1. Одновременно зубчатое колесо 19 входит в зацепление с промежуточной шестерней 22, переда«ощей вращение роликам 8 платформы 7 через цепную передачу 10 от зубчатого колеса 21 на транспортере 1.

Спутник 14 с заготовкой перекатываетсл на вращающиеся ролики 20 транспортера 1 и следует по ним в зону обработки. При подходе платформы 7 со спутником, но беэ установленной заготовки к транспортеру 1, датчик 23 подает сигнал поворотному устройству 16, которое поворачивает ролик 15. в который упирается пластина 13 и не позволяет выкатиться спутнику на транспортер 1 за счет проСкальзыванил «!а роликах платформы 7. Последующей команде платформа опускается к транспортеру 2, а ролик возвращается в исходное положение.

Обработанная деталь выгружается в конце трансг«ортера 1, а освободившийся спутник возвращается пр)!водными роликами транспортера 2 к накопител«о 3, упираетсл l) электромагнитный отсекатель 18 и ждет подхода свободной or спутника платформы.

1703389

Сигнал на злетромагнитный отсекатель 18 поступаеет о. дат яка 24, си нализиру ощего, что платформа 7, стоящая наирог,в транспортерз 2, свободна от спутft и!:а, 5

Сигнал на передвижение тягового органа 4 поступзет от датчика 24, отмечающего. что место на транспортере 1 для очередного спу1 ника свободно. По сигналу привод производит г еремещение тягового органа 4 на 10 очередной шаг. Платформа 7 со спутником

14 ог анавливается на уровне транспортера

1, а плат<< орма без спутника — на уровне транспортера 2. Зубчатые колеса 21 с промежуточными шестернями 22 транспорте- 15 рог 1 и 2 входят в зацепление с зубчатыми коле ами 19 и переда.от вращение роликам платформы 7.

Спутник 14 с заготовкой выкатывается на транспортер 1, а отведенный электромаг- 20 нитный отсекатель 18 транспортера 2 не препятствует закатыванию спутника на освободившуюся платформу накопителя. Таким образом происходит обмен спутников на vàêîïителе. 25

При поступлении очередного сигнала от датчика 17.на перемещение тягового органа

4 цикл работы трансгортно-накопительного устролства повторяется . В случае, когда

30 платформа 7 подошла к транспортеру 2, а на нем находится спутник без детали,;! и з1о

BpQMA идет з".грузка заготовками спутников накопителя, огсека ель 18 по команде датчика 24 не откроет путь спутнику на платформу 7.

Формула изобретения

Транспортно-накопительная система, содержащая подающий и возвратный транспортеры с приводными ролика и, накопитель с роликовыми платформами, шарнирно подвешенными на тяговом органе с приводом, и средство контроля и управления перемещением спутников в виде датчиков и отсекателей, отличающаяся тем, что, с целью сокращения производственной площади, каждая платформа снабжена зубчатым колесом. а каждый транспортер — дополнительным зубчатым колесом и шестерней, при этом зубчатое колесо каждой платформы и дополнительное эубчатос колесо транспортера кинематически связаны соответственно с роликами платформы и роликами транспортера, а каждая шестерня закреплена нэ транспортере с возможностью поочередного взаимодействия с зубчатым колесом платформы и дополнительным зубчатым колесом транспортера, 17033О9 о-B

Редактор Н.Гунько

Заказ 26 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,, X-35, Раушскач наб„.4/5

Лрризегдстееннр-иаттатеатскктй комбинат Патент", г. Уктгород. ул.гагарина, 101

12

22

Фиг. Ф

Составитель Е Марков

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и применяется а подшипниковом производстве в контрольно-сортировочных автоматах

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении и может найти применение при загрузке технологического оборудования различного назначения деталями типа многогранных прутков

Изобретение относится к етомутилации технологических процессов .-гоиностроснип и MQV -гг найт: применение при ориентированной ползке деталей р

Изобретение относится к сборочному производству и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для параллельной ориентированной выдачи стержневых изделий с головкой, например заклепок, винтов, болтов и т.п

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано в установках для автоматической фасовки таблеток, например в пеналы , в медицинской и фармацевтической промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической загрузки металлорежущих станков деталями типа втулок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках при обработке деталей типа полуцилиндров

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для кантования деталей при сборке узлов машин на несинхронных сборочных линиях

Изобретение относится к металлообработке и предназначено для механической обработки преимущественно корпусных деталей в условиях мелкосерийного производства

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектирооании агрегатных станков и обрабатывающих центров

Изобретение относится к станкостроению , а именно к гибким линиям спутникового типа для полной механической обработки станин электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к поточным линиям для обработки изделий с подвесными конвейерами

Изобретение относится к станкостроению , преимущественно к металлообработке заготовок на станках типа обрабатывающий центр, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий для механической обработки деталей Целью изобретения является сокращение производственных площадей за счет снабжения линии портальными кранами и выполнением ветвей транспортера на разных уровнях

Изобретение относится к области автоматизации сборочно-разборочных работ
Наверх