Гайковерт

 

Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретения - повышение эффективности за счет увеличения нагрузочной способности волновой передачи. После включения привод 23 он через планетарную передачу вращает приводной вал 12 и основной и дополнительный генераторы 9 и 10 волн, но так как кулачковая полумуфта 32 поджата пружиной 3 к кулачковой полумуфте 30, соединенной внутренними зубьями с жестким зубчатым колесом 6, волновая переда1 11 9 7 101 8 12 19 Я 2014 ча теряет тали волн вращаются что и ген происходи рез ьбовог тяжки возр бе, в рез та 32 нач сительно вала 12 по леса 7 и 8 часовой ст и дополнит хода закли зываются п корпуса 1 шпиндель 3 угловой ск ченный кру мое резьбо жении пред пластины 2 чаг 36 воз ключатель вод 23, 3 Фиг 1 / / / i / , . / 5 3432306 15 П1818 12 19 Я 2014 ча теряет подвижность, поэтому все детали волновой передачи и шпиндель 3 вращаются с той же угловой скоростью, что и генераторы 9 и 10. При этом происходит ускоренное свинчивание рез ьбового соединения , а по мере ого за - тяжки возрастает сопротивление в резьбе , в результате кулачковая полумуфта 32 начинает проскальзывать относительно полумуфты 30. При вращении вала 12 по часовой стрелке гибкие колеса 7 и 8 поворачиваются против часовой стрелки, при этом основная и дополнительная муфты свободного хода заклиниваются, колеса 7 и 8 оказываются подпружиненными относительно корпуса 1 упругими пластинами 22, а шпиндель 3 вращается с замедленной угловой скоростью, передавая увеличенный крутящий момент на затягиваемое резьбовое соединение. При достижении предельного момента затяжки пластины 22 изгибаются так, что рычаг 36 воздействует на конечный выключатель 37, который отключает привод 23, 3 ил. 21 26 Ft Лч -г о ел о о о

СООЗ СОВ" ТСКИХ

COUHAЛИСТИЧ ЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК

„„SU t 705060 (51)g В 25 В 21/00

° El

ОП 4САНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C ф

Л

24

27

Фиг/ г 5 МЛИб /У/ПЮ/б гУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОСРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(КТ СССР (21) 4 734682/28 (22) 04.09.89 (46) 15-01.92. Бюл. 8 2 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) A..И.Полетучий и А.В.Высоцкий (53) 621.883(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР и 1220774, кл. В 25 В 21/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

И 1273241, кл. В 25 В 21/00, 1985, (54) ГАЙКОВЕРТ (57).Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретения - повышение эффективности за счет увеличения нагрузочной способности волновой передачи. После включения привод 23 он через планетарную передачу вращает приводной вал 12 и основной и дополнительный генераторы 9 и 10 волн, но так как кулачковая полумуфта 32 поджата пружиной 34 к кулачковой полумуфте 30, соединенной внутренними зубьями с жестким зубчатым колесом 6, волновая переда1 115 710I ча теряет подвижность, поэтому все детали волновой передачи и шпиндель 3 вращаются с той же угловой скоростью, что и генераторы 9 и 10. При этом происходит ускоренное свинчивание резьбового соединения,а по мере его затяжки возрастает сопротивление в резьбе, в результате кулачковая полумуфта 32 начинает проскальзывать относительно полумуфты 30. При вращении вала 12 по часовой стрелке гибкие колеса 7 и 8 поворачиваются против часовой стрелки, при этом основная и дополнительная муфты свободного хода заклиниваются, колеса 7 и 8 оказываются подпружиненными относительно корпуса 1 упругими пластинами 22, а шпиндель 3 вращается с замедленной угловой скоростью, перелавая увеличенный крутящий момент на затягиваемое резьбовое соединение. При достижении предельного момечта затяжки пластины 22 изгибаются так, что рычаг 36 воздействует на конечный выключатель 37, который отключает привод 23. 3 ил °

8 12 7975Я74 21

170>_#_)u

Постав>>с)<нля цель достигается те)., (i Tо гайков<Г рт, соде<7.- .лщий корпус, рл змещенны(> в 1<ем шп!1!.l/ с выходным валом,, волнолу)3 передлчу, включл)<)щую ) -iåñòêîà кслесо, сосд: ненНОЕ СО Ш))ИНДЕЛЕМ, ГИбКОЕ КОЛЕСО, кинемати<)еск>1 связлнн-:il с выходным валом пр<1<30>1). Ой влл и енсратор воГ)н, 50

3c1 t>< Н«1 ()pl)OOji>

1 ЕЛЛ Kc".<< Ñt

t<,1 по окрум,ности и закрепленные од-!.: и концом в к. рпус» упру) ие пллсти55 куллч):<»;",,": муфту, включающую пс, пру><ин.),г:. с Г<иуг к Г;;;угv рое подул) „ ;ты, кон .H I, f>ыкг>,.)ег:.ь и р>)члг „

ИзобГ,.стзtii<; .> i t .,; Гс>" к мсхс) )»1<1рСг)3;))1!)О<.» 1)<01- J," Г" «> ОМ<вт б)-)т;

11СГIОГ! ЬЗ о с "I<0 ДЛЯ Мопт«1 ><= И ДЕМО НТ «) М;Л резьбовь!х .-единений.

ИЗВЕС i . I ГЛЙКОВЕ)) >, С<>ДЕР>сг«1Г):,)й<

КОРГ) JC, 3МЕЩ(. НН<)Е. (3 )le,-< I> ()>>t!J>f >1;.

ДВ)IГ« Тc. JIЬ, В)!.3.)Н)<У)7 С . .>И! Л1(- Sie!1 !

3(7! )))Оау>з <;с" сдачу >л м с,, > у (- г<г>б>г>г)г) о!. о l < 3 °

1<аИбОЛГ<Е бЛ 1ЗКИМ К П)7ЕдГ)ОМ<Е) <Ног у по технич(>с!(Oй с YL> íñ.o (i $ ç)1ëp гся гайковерт, спд =-ржл. ;ий )(;:)р;1ус, р»"МЕЩЕННЫЕ В Нс М ШПИНГ)Е! Ь С ГОЛО-, >))<ьм валом, во>с»<о-..уг> пер- дачу, включлЮ-! ую жест кo!3 колесо, соединенное со г пинделем. гибl, киwel;- Ги -, С С К И С В Л З Л Н г i Ы Й С В i. i X. О/ it I -. < М В Л ЛОМ П р И одной влл и генерагор волн, закрепленный нл приводном валу, муфту свободного хода, ВКГ<ючлк.;ую обойму, звез1очку и p13) ещенные )-. жду ними теГ)а качения, равномерно располом<еннь)е по окружн(сги и закре ленные одним

);ОНЦО>1 В КС)РГ!5 СЕ УП:)УГИС ПЛс)СТИНЫ

t:ÓËc1×Ê0OÓÎ МУфтУ, )>К>31>с<ЛЮ)<УЮ ПОЛПРУжИНЕННЫЕ друГ i< др;гу дВЕ ПОЛуМуфту, конечный )31.»<лючлтел< I! рь )л г, (lppp назначенный для взли олействия с поС ЛЕДН); 1 °

<<едостлт>(ом изгестногo гайковерта

f3RJ1s3QTcs3 )»)з:<ая эффе <тнвность, что обьяс)!яегсл i<изкой нлгрузочной споCOáHOCTЬЮ f Е<рвд)×H, рс iJ iаЮцЕй ТОЛЬко с одним гибким колесс.м.

Цель из(7бг>ете><ия — ()ггы)ел)ие оф((eêòèâHocTè гайковерта за счет увеличения нлгрузочной сп(.соб>ности <>сГ)овой пере><лчи.!

О

40! р дf<л",htàc<(>HI<ûé Гля взлимпг)ейст)31)я

С»c>CJI(:gf) IIIII, СНЛ< М)«3Н дОПОЛНИтЕЛЬНОй

f3(>IIII()I;OЧ <)ЕГ>Е/iас)ой М<ЕСТКО«З КОГIЕСО

К(> I C>POI1 Рс>СПОГ) » I с;-I lo Пс) Рс1!)/)СЛЬt

liO!3ltOМУ И С(7ЕДИЛ)Е)<О СО Lг)ИНДЕЛЕМ, Г I;OЕ i(ОЛC< О РЛСПOSIO)" Е)IO )<(>с) КСИЛЛb

Но <>СНОВНОМУ «1 reHeP;-TOP ВОЛН Рав и;щен flлраллельно ос)<овному и соеДИ СН С ПОСГ! "ДН »"., ДОЛО>)) <11тc>1ÜÍOÉ му(>(ой свободного хода, рлзмец>енной параллельно Основной, обойма котороli уста)>овлена f3ltyTptn ri)Ог)КЛ СОЕДННЕ!<а СО ЗВЕЗДОЧКОЙ

Ос новноll муфты с !3000дного хода и со свободными конц;>ми упругих пластин, о(с>о)смл мУфты свободного холл Размещена внутри гибкого колеса и соеди)<енл с ним, кинемлтическля связь приводного и вы."одного валов ВЫПолнена в виде планетарного редуктора, вкГ;ючающего центр IJlbHIle зубчатые колеса с наружными и внутренними зубьями, эл крапле)<нь<е нл выходном валу и звездочке дополнительной муфты свободного хода соответственно, и закрепленное на .приводном валу водило с с;теллитами, op(<ç кулачковля полумуфта закреплена нл торце жесткого кол с1 дополн))тельной вол)<овой пе" реда()и, другая выполнена с внутренниии зубьями, ответными зубьям гибкого коласа дополнителы<ой волновой передлчи, а рычаг закреплен на наружной цилиндрической поверхности центрального зубчатого колеса с внутренними зубьями.

Цл фиг.! изображен гайковерт, обц)<й вид, продольный разрез; нл фиг.2 . куллчковая муфта, узел I нл фиг,1; нл фиг. 3 - пр(филь кулачка кулачковой муфть), вид д на фиг.2, >

Гайковерт содержит корпус 1, в кО» тором на подшипниках 2 установлен шпиндеГ)ь 3 с головкой 4 под ключ на конце, основную и J1ononiII тельную волновыа передачи, вкГ)ючлющис соединенные со шпинделем 3 основное 5 и до" полнительное 6 жесткие зубчатые коле" сл, входящие в зацепление с последними основное 7 и дополнительное 8 гибк);е зубчатые колеса и уст",íîâëåíные ()нутри посг>еГ<них основ)<ой Ч и депо»нигельный 10 генератор(—,олн, которые имеюг об,,ий корпус 11, и привод"

НОй Гс-Л 12, Н.) КОторОМ уСтЛНОВЛЕН Общ<:й корпус 11. Сс><:oHoe и дог<олни17050Г) 0 тельное 8 г»1 :).Ие )»юле»;г) имеh)T BHóòðBí>)ие шпицы 13 и 14 соответственно, Dh»yTpH основ.--)гo 7 и дог)олнитель)к)го

8 Гибких колес рйзмеиен,:.I oc I!«BH IR H 5 дог»оюнител).1»;>:- муфт ы c I oGo(lkol хг)да, включающие с яза11ные c(I ) ицами 13 и 14 основ»»ую 15 и допг)пнительную 16 обойулы, роп)»r«17 и 18 и основн) ю 19 и дополнит<-.ль ую 20 звездочки, соерН- 10 неннь между собой ступице!1 21. В ступице 21 равно:-.."рно пп окружности эакр.".поены концы упругих ггастин 22, а друг "e их ко )цы закреплены в корпусе

1, На корпусе 1 устанав))ен привод 23 15 с вь»ходным вапо) 24, который связан

% с приводным валом 12 «ере", планетарIlblH редуктор, вкпючающ»11 ценграпьчые зубчатые Kof Bf а 25 и 26 с наружными и внутренним 1 зубьями, BB креплен), ые 20 на вьходном B.-»fly 24 и до1)опнительной звездочке 20 соответственно, и закрепленное на пр »водном валу 12 водило 27 с сателлита»л » 28. Це»»тр»)рг)»)г)ние ступицы 21 в корпусе 1 осуществляется по-25 средством пер )ходника ?9. Жесткое Колесо 6 дополнительной волновой передачи кинематически свяэ;)но с дополнительным гибким колесом 8 кулачковой» муфты включа ицей купа«.<ОВуп полу- 30 муфту 30 со скошенными торцовыми кулачками 31, э крепленную на торце жесткого колеса 6 дополнительной волновой передачи, H ответную сй кулачковую попумуг»)ту 32 с ответными скошенными торцовыми кулачками 33, подпружиненную к первой пружиной 3 1 и имеющую внутренние зубья 35, ответнь)е зубьям дополнительного гибкого колеса 8. 1»а наружной ципинрри- 40 чесной поверх»ости централbHnro зубчатого колеса 26 с в)»уренн) ми зубьями закреплен оычаг 36, преднаэначеннь» 1 для вэаил»одейстг).п с конечным выкггочателем 37, эакрегленньм в кор- 45 пусе 1.

Основной генератор 9 волн взаимодействует неп =регстве;»но с основным колесом 7, а допол.ит льный I енератор 10 вогн BaBHh»o;ействует с р-- 50 полнителъньч г-»бким колесом 8 через обопсчку основ о-о гибкого колеса

Гайковерт р=-»ботает следус.ци)» обраэсм, ПОСЛЕ ВКЛЮ«Е ».»ÿ Приаада 23 Он ЧЕрез пламетарн. -1 пере,..)чу г)раздает призоднол вал 12 и осна::I oé и дополнит еп.ный ге»e oa Top» 9 )1 10 волн, ког орые возбужд.- ют на,основном и дополнительном гибких зубчатых колесах 7 и 8 соответственно бегущую волну д -It)opMBQI. I», движущуюся», с той же скоростью, «ro и генгратгры вол)».

9 исходном попг))1»внии купа)к )гая полумуфты 32 поджг»та пружиной 34 к купа ковой полумуфге 30 и соединяет поср дст ом BHyrpe)-IIII»x зубьев 33 дополн:;-1 ельные гибкое колесо 8 с жестким зубчатым колесом 6. В таком положении волновая råðåIB«B теряет подвижность, т.е. все ее составные . части: основные и дополнительные генераторы 9 и 10 волн, гибкие зубчатые колеса 7 и 8 и жесткие зубчатые колеса 5 и 6 вращаются с одинаковой скоростью и в одном направлении. При этом шпиндель 3 с головкой

4 под ключ вращается с той же угловой скоростью и в том же направлении, что и приводной BBTI 12. Это направление совпадает с направлением холостого хода муфты свободного хора, поэтому она расцеплена и не препятствусT вращению основногп и дополнительного гибких зубчатых колес 7 и

8. В это время шпиндель 3 осуществляет ускореннсе навинчиеание резьбового элемента (не пока эа н) .

При затяжке резьбового элемента возрастает момент HB шпинреле 3, при этом возрас faef также распорные усилия ме)нду торцовыми кулачками 31 и

33 купа «ковых полумуфт 30 и 3-?, что приводит к выходу купа»»ков 33 из зацег»пения с торцовыми кулачками 31 и, соответственно, с дополнительным жестким зубчатым колесом 6. В этом состоянии оснсвные и допогнительные гибкие зубчатые ког)еса 7 и 8 волновой передачи получаю воэможность относитег,ь) ого врашения.

При Bращении »)риводного вала 12 по часовой стрелке (со сторо ы двигателя) г)),экие зубчатые колеса 7 и 8 начнут f)QBoðàчиватbcR flj)oTHв часовой стрелки. Основная и дополнительная

-му ты свободного хода при этом заклинивэюггя и гибкис эуб этые колеса 7 и 8 оказ» в=)ются соедине)»мычи сo стугицей

2l,но так сак с) упица 21 п.1дпружинена относи) ельно корпуса 1 набар»-и упругих пл;)стин 22, То гиб кис зубчатые ка."еса 7 и 8 затсрмлжи Раютс»» относительно корпуса l. В )-.-,нг)яай пеоераче .Г

/ с за тсрмо)«е)н»)ми CHI ):»»»»и Э)!гчат»)иИ кол .са),1 жесткие зуб) »аг»е к )ясса 5 н 6

1705060 и связл>>нь>й с ниии шпиндель 3 с головкой 4 под клоч пр<>дог>жа> эт враща гься в том же направле>11 и,что и приводной вал

12 с генераторами 9 и 10 волн, но с меньшей скоростью, Определяемой передаточни l отношениеt« олнояой и:.редачи, 11 многократнь,и усилением момента>

С увеличением момента затяжки увели«вается yl oa ЛОворота упруг>1x пластин 1 10

22 относительно корпуса 1, а также ступицы 21 я связанных с нсй цснтрального колеса 2б с внутренними зубьями с рычагом 36 относительно корпуса 1.

При достижении заданнсй величины момента затяжки рычаг 36 поворачивается на угол, определяемый изгибной жесткостью набора упругих пластин 22, и воздействует на концевой выключа" тель 37, который выключает привод 23. 20

После этого гайковерт переставляют на другое резьбовое соединение и весь цикл повторяется в вышеописанной последовательности.

Формула изобретения

Гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем шпиндель с головкой под ключ на конце, привод с выходным валом, волновую передачу, включающую жесткое колесо, соединенное сп шпинделем, гибкое колесо, кинематически связанный с выходным валои приВОднои Вал и генератОР ВОлн за креп ленный на приводном валу, муфту свободного хода, включающую обойму, звездочку и размещ>енные между ними тела качения, равномерно расположенные по окружности и закрепленные одним концом в корпусе упругие пластиHbl кулачковую муФту, включающую под" пружиненные одна к другой две полуиуф>ты, конечный вь>ключатель и рычаг, предназначенный для взаимодействия с последнии, о т л и > а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет увеличения H;\грузочной способности волновой передачи, он снабжен дополнительной волНОВОЙ ПЕРЕДачЕй, жЕСтКОЕ КОЛЕСО КОторой расположено параллельно основному и соединено со шпинделем, гибкое колесо расположено коаксиально основному, а генератор волн размещен параллельно основному и соед нен с последним, дополнительной иуфтой ! свободного хода, размещенной параллельно основной, обойиа которой установлена внутри гибкого колеса дополнительной волновой передачи, звездочка соединена со звездочкой основной муфты свободного хода и со свободными концами упругих пластин, обойма муфты свободного хода размещена внутри гибкого колеса и соединена с ним, кинеиатическая связь приводного и выходного валов выполнена в виде планетарного редуктора, включающего центральные зубчатые колеса с наружныии и внутренниии зубьями, закрепленные на Выходном валу и звездочке дополнительной муфты свободного хода соответственно, и закрепленное на приводном валу водило с сателлитами, одна кулачковая полумуфта за креплена на торце жесткого колеса дополнительной волновой передачи, другая выполнена с внутренними зубьями, ответными зубьям гибкого колеса дополнительной волновой передачи, а рычаг закреплен на наружной цилиндрической поверхности центрального зубчатого колеса с внутренними зубьями, A

1705060

Составитель A.Сергеев

Т ""е" " "аавяук корректор Л.обру

»»

» »в»

»»»

3акаб 157 Тираж Подписное

ВНИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Гайковерт Гайковерт Гайковерт Гайковерт Гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированному инструменту, Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации за счет автоматического отключения шпинделя при достижении предельного момента затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ручным механизированным инструментам, и может быть использовано для завинчивания резьбовых соединений с заданным предельным моментом

Гайковерт // 1698045
Изобретение относится к механизированному инструменту, а именно к гайковертам ударно-вращательного действия

Гайковерт // 1685698
Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Изобретение относится к системам управления механизированным инструментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений между трубами

Изобретение относится к испытательной технике для испытания ручного механизированного инструмента

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх