Устройство для измерения неровностей дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения - повышение достоверности и расширение информативности результатов измерения. Устройство содержит измерительную 1 и транспортную 2 тележки. На измерительной тележке размещен двухстепенной гиродатчик 5, а сама тележка связана с транспортной тележкой посредством карданного вала, верхний конец которог подпружинен и телескопически связан шли цевым соединением с транспортной тележ кой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-- 2

5 (77

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713305/33 (22) 03,07.89 (46) 15,01,92. Бюл, М 2 (72) Е.В,Медведев, Б.С,Лебедев и С.В,Редчиц (53) 625.8:69,058 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N815108,,кл. Е 01 С 23/07, 1981, Васильев В.Д. и др, Подвижная измерительно-вычислительная лаборатория для замера профиля дорожного полотна.— В кн.:

Динамика машин и рабочих процессов. Чел я би нс к, 1985, с. 41 — 46.

„„ЯЦ „„1705461 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения — повышение достоверности и расширение информативности результатов измерения. Устройство содержит измерительную 1 и транспортную 2 тележки. На измерительной тележке размещен двухстепенной гиродатчик 5, а сама тележка связана с транспортной тележкой посредством карданного вала, верхний конец которог подпружинен и телескопически связан шлицевым соединением с транспортной тележ кой. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

1705461

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог.

Цель изобретения — повышение достоверности и расширение информативности результатов измерения.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3— то же, вид сбоку.

Устройство содержит трехопорную измерительную 1 и четырехопорную транспортную 2 тележки с равными колеями.

Измерительная тележка 1 выполнена в виде треугольной рамы с площадкой 3 и платформой 4, на которой закреплен двухстепеннойгиродатчик 5. Два колеса 6 и 7 измерительной тележки 1 размещены тандемно с воэможностью изменения их базы, а третье колесо 8 — в стороне от них, Транспортная тележка 2 выполнена в виде пространственной рамы с четырьмя колесами 9 и жестко закрепленной вертикальной пустотелой штангой 10 с внутренними продольными шлицами, На раме транспортной тележки 2 закреплены шарниры 11 для крепления сцепки 12 с тягачом. Измерительная 1 и транспортная 2 тележки связаны между собой карданным валом 13, нижний конец которого жестко закреплен на площадке 3, а верхний конец подпружинен пружиной 14 и телескопически связан с пустотелой штангой 10 посредством скользящего шлицевого соединения 15.

Устройство работает следующим образом, При перемещении устройства по дорожному покрытию транспортная тележка 2 через карданный вал 13 увлекает за собой измерительную тележку 1, которая повторяет продольные и поперечные неровности покрытия. При этом происходят угловые перемещения платформы 4 и гиродатчика 5, показания которого характеризуют неров5

40 ности дороги, Шарнирная связь между тележками, выполненная в виде карданного вала 13, обеспечивает беспрепятственные угловые перемещения измерительной тележки 1 относительно транспортной тележки 2, Наличие шлицевого соединения 15 карданного вала 13 исключает повороты (" рыскание" ) измерительной тележки 1, а пружина 14 обеспечивает ее движение с постоянным беэотрывным контактом. Для измерения волн неровностей различных частот изменяют базу измерительной тележки 1, т.е. расстояние между ее тандемно расположенными колесами 6 и 7.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения неровностей дорожных покрытий, содержащее трехопорную двухколейную измерительную тележку на жестких колесах, двухстепенной гиродатчик, размещенный на измерительной тележке, измерительно-регистрационную аппаратуру и источник электропитания, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения достоверности и расширения информативности результатов измерения, оно снабжено четырехопорной двухколейной транспортной тележкой, колея которой равна колее измерительной тележки, которая выполнена с тандемно расположенными колесами с возможностью изменения их базы, при этом продольная ось гиродатчика размещена в плоскости вращения тандемно расположенных колес измерительной тележки, шарнирно связанной с транспортной тележкой с возможностью вертикальных перемещений, 2. Устройство по п,1, отл и ч а ю ще ес я тем, что шарнирная связь тележек выполнена в виде вертикально расположенного карданного вала, нижний конец которого жестко закреплен на измерительной тележке, а верхний конец подпружинен и телескопически связан с транспортной тележкой посредством шлицевого соединения.

1705461

1705461

Составитель А.Дудаков

Техред М. Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ.I б Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения неровностей дорожных покрытий Устройство для измерения неровностей дорожных покрытий Устройство для измерения неровностей дорожных покрытий Устройство для измерения неровностей дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к оценке состояния дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля прочности дорожных одежд по величине упругого прогиба и величине кривизны чаши прогиба под испытательной нагрузкой и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к измерениям в дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству , а именно к контролю состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительства, в частности к устройствам для испытаний дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожною строительства, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества строительных работ
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх