Гидравлическое исполнительное устройство ветроэнергетической установки

 

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в ветроэнергетических установках. Цель изобретения - повышение надежности запуска. При экстремальных ситуациях пружина 9 приводит лопасти 20 во флюгерное положение. При запуске вал 2 начинает вращаться , обеспечивая соответствующий расход и давление на выходе насоса 1. При достижении определенного давления на выходе насоса 1 поршень 18 гидродвигателя 6 смещается влево, разворачивая лопасти 20, при этом увеличивается частота вращения вала 2. Окно 15 золотника 10 с регулируемым дросселем 17 обеспечивает необходимую регулировочную характеристику насоса 1 и режим запуска. При достижении определенного давления насоса 1 перекрываются окна 13, 14, 15, отсоединяя насос 1 от сливной гидролинии 3 и рабочие полости 7 и 8 гидродвигателя 6 от них. Схема готова к функционированию в режиме стабилизации частот и вращения вала 2. 5 з.п. ф-лы. 1 ил. Ё

CQIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 15 В 11/05

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ 4

О

Ql (7 (л) (21) 4682356/29 (22) 20.03.89 (46) 15.01,92. Бюл. ¹ 2 (72) B,ß.Ãóäûðÿ, А.Ф.Герасимов, А,Е.Бардин и А.В.Миткалев (53) 62-87 (088.8) (56) Данилов В.А. Вертолет МИ-8, M,: Транспорт, 1988, с.210, фиг,11,14, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в ветроэнергетических установках.

Цель изобретения — повышение надежности запуска. При экстремальных ситуациях пружина 9 приводит лопасти 20 во флюгерное

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в ветроэнергетических установках.

Цель изобретения — повышение надежности запуска.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит насос 1, установленный на валу 2, сливную гидролинию 3, устройство 4 управления, электрогидравлический усилитель с регулирующим золотником 5, исполнительный гидродвигатель 6 с рабочими полостями 7,8 и пружиной 9, клапан кольцевания, выполненный в виде золотника 10 с торцевыми полостями 11 и 12 управления и дросселирующими окнами 13, 14. 15, В полости 11, сообщенной со сливной гидролинией 3, установлена пружина 16.

Полость 12 сообщена с насосом 1. Дроссе„„. Ж „„1705613 А1 положение. При запуске вал 2 начинает вращаться. обеспечивая соответствующий расход и давление на выходе насоса 1, При достижении определенного давления на выходе насоса 1 поршень 18 гидродвигателя 6 смещается влево, разворачивая лопасти 20, при этом увеличивается частота вращения вала 2, Окно 15 золотника 10 с регулируемым дросселем 17 обеспечивает необходимую регулировочную характеристику насоса 1 и режим запуска. При достижении определенного давления насоса 1 перекрываются окна 13, 14, 15, отсоединяя насос 1 от сливной гидролинии 3 и рабочие полости

7 и 8 гидродвигателя 6 от них. Схема готова к функционированию в режиме стабилизации частот и вращения вала 2. 5 з.п, ф-лы.

1 ил. лирующие окна 13, 14 сообщены с рабочими полостями 7, 8 насосом 1 и сливной гидролинией 3 и через дроссель 17 с насосом 1.

Гидродвигатель 6 содержит поршень 18 со штоком 19, связанным с лопастью 20.

Линия 21 управления золотником 10 соединена с гидролинией 22 нагнетания.

Работает устройство следующим образом.

После срабатывания аварийной защиты или иных экстремальных ситуаций пружина

9 приводит лопасти 20 во флюгерное положение, соответствующее крайне правому положению поршня 18 гидродвигателя 6.

П ри за пуске (соответствующей силе ветра) вал 2 начинает вращаться с определенной частотой, обеспечивая соответствующий расход и давление на выходе насоса 1. Поскольку полости 7, 8 гидро1705613 двигателя 6 в исходном (верхнем) положении золотника 10 связаны, соответственно, со сливной гидролинией 3 и насосом 1, то при достижении определенного давления на выходе насоса 1 поршень 18 гидродвига- 5 теля 6 начинаетсмещаться влево, преодолевая позиционную нагрузку пружину 9 (разворачивая лопасти 20). Последнее способствует увеличению частоты вращения, вала 2. Соответствующее увеличение давле- 10 ния насоса 1 обуславливает дальнейшее смещение поршня 18 гидродвигателя 6, Окно 15 золотника 10 совместно с регулируемым дросселем 17 обеспечивают необходимую регулировочную 15 характеристику насоса 1 и режима запуска.

При достижении определенного давления насоса 1 золотник 10 перекрывает дросселирующие окна 13. 14, 15, отсоединяя насос 1 от сливной гидролинии 3 и рабочие 20 полости 7 и 8 гидродвигателя 6 от них. Схема готова к функционированию в режиме стабилизации частоты вращения вала 2 — к управлению от устройства 4 через электрогидравлический усилитель с регулирующим 25 золотником 5, Для стабилизации частоты вращения вала 2 могут быть применены измеритель (на чертеже не показан) частоты вращения вала 2, связанный с управляющей полостью 30

12, электромеханический преобразователь (на чертеже не показан), золотник 10 может быть снабжен толкателем с управляющей полостью (на чертеже не показана), соединенной с насосом 1. 35

Формула изобретения

1. Гидравлическое исполнительное устройство ветроэнергетической установки. содержащее насос, приводной вал которого 40 соединен с валом ветроэнергетической установки, устройство управления, электрогидравлический усилитель с регулирующим золотником, исполнительный гидродвигатель, рабочие полости которого, образованные поршнем и штоком, сообщены через регулирующий золотник с гидролиниями нагнетания и слива, механизм изменения углового положения лопастей ветроэнергетической установки, кинематически связанный со штоком, гидроуправляемый подпружиненный клапан кольцевания рабочих полостей гидродвигателя, линия управления которым сообщена с гидролинией нагнетания,отл ича ющееся тем, что, с целью повышения надежности запуска, клапан кольцевания выполнен в виде золотника с двумя дросселирующими окнами с отрицательным перекрытием, одно из которых сообщено с насосом и рабочей полостью гидродвигателя, а другое — со второй рабочей полостью гидродвигателя и сливной гидролинией, сообщенной с пружинной полостью клапана кольцевания.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что золотник выполнен с дополнительным дросселирующим окном с отрицательным перекрытием, которое связано со сливной гидролинией и через дроссель с насосом, 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дроссель выполнен регулируемым.

4. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что полость управления клапана кольцевания связана через электромеханический преобразователь с устройством управления.

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что снабжено измерителем частоты вращения приводного вала, связанного с полостью управления клапана кол ьцевания.

6. Устройство по п,п.1, 2 и 3, о т л и ч аю щ е е с я тем, что золотник клапана кольцевания снабжен толкателем, управляющая полость которого подключена к насосу.

1705613

Составитель А, Волков

Редактор М. Самерханова Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 183 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидравлическое исполнительное устройство ветроэнергетической установки Гидравлическое исполнительное устройство ветроэнергетической установки Гидравлическое исполнительное устройство ветроэнергетической установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным устройствам, используемым преимущественно в ветроэнергетических установках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам сельскохозяйственных комбайнов

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным устройствам и может быть использовано в системах со знакопеременной нагрузкой

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах управления рабочими органами землеройных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроительному объемному пневмоприводу и может быть использовано в приводах технологических машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах гидрофицированных машин для получения стабильных скоростей движения нескольких гидродвигателей, работающих во взаимонезависимых регулируемых режимах

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к клапанному устройству для управления гидравлическим приводом (гидроприводом) с раздельным управлением подачей к гидроприводу и отводом от гидропривода

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, включающему в себя систему питающего трубопровода, содержащую трубопровод высокого давления и трубопровод низкого давления, систему рабочего трубопровода, содержащую два рабочих трубопровода и выполненную с возможностью подсоединения к двигателю, направляющее вентильное средство, размещенное между системой питающего трубопровода и системой рабочего трубопровода, и компенсационный вентиль, на который в первом направлении активации действует давление, имеющееся в первой напорной камере, сообщающейся с трубкой определения нагрузки, и, при необходимости, пружина, а во втором направлении активации, противоположном первому направлению активации, действует давление, имеющееся ниже по потоку от направляющего вентильного средства, причем указанное давление действует во второй напорной камере, а компенсационный вентиль имеет впуск и выпуск

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, содержащему несколько вентильных модулей, каждый из которых имеет систему питающего канала, оснащенную каналом высокого давления и каналом низкого давления, систему рабочего трубопровода, оснащенную по меньшей мере одним рабочим трубопроводом, направляющее вентильное средство, расположенное между системой питающего канала и системой рабочего трубопровода, и компенсационное устройство

Изобретение относится к гидросистемам главным образом мобильных машин, например строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесных, в которых предусмотрена регулировка скоростных режимов работы рабочих органов со стабилизацией скорости в условиях переменных нагрузок

Раскрывается система гидроуправления (28) для машины (10). Система гидроуправления может включать в себя насос (38), гидрораспределитель (58) управления производительностью насоса, а также регулирующий гидрораспределитель (68) рабочего органа, выполненный с возможностью получения жидкости под давлением из насоса и выборочного направления жидкости под давлением на гидродвигатель. Система включает в себя контроллер (34), связанный с гидрораспределителем управления производительностью. Контроллер может быть выполнен с возможностью определения перепада давления в регулирующем гидрораспределителе рабочего органа, по существу, отличающегося от расчетного перепада давления, определения желаемого положения гидрораспределителя управления производительностью на основании перепада давления, а также определения гидродинамической силы, воздействующей на гидрораспределитель управления производительностью, на основании желаемого положения. Контроллер может быть дополнительно выполнен с возможностью формирования ответного сигнала по определению нагрузки, передаваемого на гидрораспределитель управления производительностью на основании желаемого положения и гидродинамической силы. Технический результат - повышение точности управления рабочим органом машины. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх