Амортизатор

 

Изобретение относится к приборостроению , преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре, в частности для ее защиты от вибраций и ударов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет получения различных характеристик жесткости конической пружины . Под действием осевой нагрузки нагрузочный стержень 5 вместе с сегментами 3, стяжкой 6, шайбой 11, гайкой 12 и контргайкой 13 перемещается вниз на величину рабочего хода до состояния статического равновесия, вызывая дополнительную деформацию пружин 10 и 14, причем асть витков конической пружины 10 свободно проходит в полость резьбовой втулки 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О (л

| (л) ЬЭ (61) 1490343 (21) 4763574/28 (22) 04.12.89 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В,Я. Стрижак и Э.И. Узумов (53) 621,567. 1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1490343, кл, F 16 F 13/00, 1987, (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к приборостроению, преимущественно к радиоэлектрон„„ .Ж „„ 1705643 А2 ной аппаратуре, в частности для ее защиты от вибраций и ударов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет получения различных характеристик жесткости конической пружины. Под действием осевой нагрузки нагрузочный стержень 5 вместе с сегментами

3, стяжкой 6, шайбой 11, гайкой 12 и контргайкой 13 перемещается вниз на величину рабочего хода до состояния статического равновесия, вызывая дополнительную деформацию пружин 10 и 14, причем асть витков конической пружины 10 своб >дно проходит в полость резьбовой втулки 7, 1 ил.

1705643

50

Изобретение относится к приборостроению, преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре, в частности для ее защиты от вибраций и ударов, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет получения различных характеристик жесткости конической пружины.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит полый корпус, состоящий из крышки 1 и основания 2, соединенных между собой посредством резьбы, размещенные в корпусе сегменты 3, распорную кольцевую пружину 4, прижимающую сегменты к внутренней поверхности основания корпуса 2, нагрузочный стержень 5, взаимодействующий с сегментами

3, стяжку 6, соединенную с нагрузочным стержнем 5 и имеющую кольцевой буртик в верхней части и резьбу на нижнем конце, резьбовую втулку 7, соединенную наружной резьбой с втулочной гайкой 8, а внутренней — с цилиндрической чашкой 9 и имеющую на одном из торцов на внутренней поверхности кольцевую проточку, и две коаксиально расположенные винтовые пружины — внутреннюю, коническую 10, надетую на стяжку

6 и опирающуюся наименьшим основанием на кольцевой буртик стяжки, а наибольшим — на торец кольцевой проточки резьбовой втулки 7, имеющей диаметр, равный наружному диаметру максимального витка конической пружины, и поджатую на стяжке посредством шайбы 11, гайки 12 и контргайки 13, находящихся на резьбовом конце стяжки, и наружную, цилиндрическую 14, надетую на резьбовую втулку 7 и поджатую к сегментам 3 втулочной гайкой 8, Амортизатор работает следующим образом.

В зависимости от действующей нагрузки, необходимого рабочего хода и требуемого давления з контакте между нагрузочным стержнем 5 и сегментами 3, обеспечивается эффективное демпфирование горизонтальных колебани.l, устанавливается величина предварительного поджатия пружин 10 и 14 и положение внешней поверхности днища цилиндрической чашки 9 относительно опорной плоскости наибольшего витка конической пружины 10 на резьбовой втулке 7, Сначала собирается узел, включающий нагрузочный стержень 5, стяжку 6, пружину

10, цилиндрическую чашку 9, резьбовую втулку 7, шайбу 11, гайку 12 и контргайку 13.

Вращением гайки 12 осуществляется необходимое поджатие конической пружины 10.

При этом часть витков пружины может свободно проходить во внутреннюю полость резьбовой втулки 7. В зависимости от положения цилиндрической чашки 9 внутри резьбовой втулки 7 эти витки будут либо осуществлять посадку на внешнюю поверхность днища чашки 9, либо не касаться ее.

В первом случае с началом посадки первого витка жесткость конической пружины 10 будет возрастать, а во втором случае останется неизменной.

Затем собранный узел вместе с сегментами 3 и распорной пружиной 4, которые обеспечивают демпфирование вертикал ьных колебаний, помещается в основание 2 корпуса. После этого вставляется цилиндрическая пружина 14 до упора в сегменты 3 и вращением втулочной гайки 8 осуществляется необходимое ее начальное поджатие.

Под действием осевой нагрузки на амортизатор, нагрузочный стержень 5 вместе с сегментами 3, стяжкой 6, шайбой 11, гайкой 12 и контргайкой 13 перемещается вниз на величину рабочего хода до состояния статического равновесия, вызывая дополнительную деформацию пружин 10 и 14.

При этом большая часть нагрузки в основном воспринимается более жесткой конической пружиной, а полная деформация цилиндрической пружины обеспечивает необходимое для эффективного демпфирования горизонтальных колебаний контактное усилие между нагрузочным стержнем 5 и сегментами 3.

Характеристика рассматриваемого амортизатора может быть линейной — при отсутствии посадки витков конической пружины 10 на опорную поверхность цилиндрической чашки 9, и нелинейной — при наличии посадки части витков на эту поверхность, Вращением чашки 9 внутри втулки 7 можно регулировать расстояние между опорной поверхностью кольцевой проточки втулки 7 для наружного витка пружины 10 и опорной поверхностью чашки 9 для посадки промежуточных витков этой пружины, а следовательно, и плавно регулировать характеристику амортизатора, При совмещении указанных опорных плоскостей характеристика амортизатора будет линейной — до начала посадки витков на опорную поверхность, и нелинейной — с момента их посадки. С увеличением расстояния между этими плоскостями линейный участок характеристики будет возрастать, а нелинейный уменьшаться, причем крутизна нелинейного участка характеристики будет тем больше, чем больше это расстояние, что связано с уменьшением числа рабочих витков и их радиуса. При крайнем нижнем положении чашки 9 во втулке 7 посадка витков

1705643 на ее опорную поверхность будет отсутствовать и характеристика амортизатора будет линейной во всем диапазоне воспринимаемых нагрузок. стей эа счет получения различных характеристик жесткости конической пружины, цилиндрическая чашка и втулочная гайка соединены реэьбовой втулкой, имеющей на

5 одном из торцов на внутренней поверхности кольцевую проточку с диаметром. равным наружному диаметру максимального витка конической пружины, опирающейся на торец кольцевой проточки.

Формула изобретения

Амортизатор по авт. св. hL 1490343, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможноСоставитель В.Стрижак

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 185 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1702009

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизоляции приборов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизоляции приборов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругодемпфирующим опорам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования подвижных органов машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим опорам , предназначенным для гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения знакопеременных ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машино строению и мол-сет быть использовано, 14 В в частности, в радиотехнике для за крепления модулей радиоэлектронной аппаратуры низкого уровня

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх