Устройство управления приводом для старт-стопного накопителя на магнитной ленте

 

Изобретение относится к управлению приводом магнитной ленты без ведущего вала для старт-стопных накопителей с позонной записью информации и позволяет повысить надежность работы за счет уменьшения погрешности управления во всех режимах . Поставленная цель достигается с помощью соединения двух входов перпого коммутатора 9 со входами сумматора 8 и выходами преобразователей частота-напряжение 7 двух фотодатчиков 6 вращения электродвигателей 1 боковых узлов, а двух его выходов - соответственно с входами блока сравнения 13 и входом интегратора подающего электродвигателя 11, выход которого соединен с входом второго коммутатора 10, выход сумматора 8 соединен через узел сравнения 16 с входом интегратор;) ведущего электродвигателя 12, четыре входа узла распределения частот 18 соединены соответственно с выходами узла подтормаживания 17, двух фотодатчиков 6 и широтно-импульсного модулятора 14, а три ого выхода - с двумя входами блока управ/и ния 2 и входом узла подтормйживания 17. Ьлок команд 15 осуществляет переключение псех элементов устройства. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 11 В 15/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКЧТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е (21) 4866234/10 (22) 10,07.90 (46) 15,01.92. Бюл. ¹ 2 (71) Научно-исследовательский институт электромеханических приборов (72) П.Е. Дзюба, Д А, Парфенов и В. Л. Блинов (53} 681. 84.084.8(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 972585, кл. G 11 В 15/46, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1327171, кл. G 11 В 15/46, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОЫ ДЛЯ СТАРТ-СТОПНОГО НАКОПИТЕЛЯ НА МАГНИТНОЙ ЛЕНТЕ (57) Изобретение относится к управлению приводом ма нитной ленты беэ ведущего вала для старт-стопных накопителей с паэонной эаг1исью информации и поэволяет повысить надежность работы эа счет уменьшения погрешности управления во всех ре. Ж 1705866 А1 жимах. Поставленная цель достигается с помощью соединения двух входов первого коммутатора 9 со входами сумматора 8 и выходами преобразователей частота-напряжение 7 двух фотодатчиков 6 вращ ния электродвигателей 1 боковых узлов, а двух его выходов — соответственно с входами блока сравнения 13 и входом интегратора подающего электродвигателя 11, выход которого соединен с входом второго коммутатора 10. выход сумматора 8 соединен через узел сравнения 16 с входом интегратора ведущего электродвигателя 12, четыре входа узла распределения частот 18 соединены соответственно с выходами уэаа подтормаживания 17, двух фотодатчиков 6 и широтно-импульсного модулятора 14, а три ".го выхода — с двумя входами бгска управле ния

2 и входом узла подтормаживэния 17. 1 лок команд 15 осуществляет и,ðåêëþ÷åíèå всех элементов устройства. 1 ил

1705866

Изобретение относится к тех(ике накопления информацйи в часгносги K vrlpaBлени(о приводом (лагнитной ленты без ведущего нала дпя стаот-стопных накопителей с позонной записью информации.

Известно устройство управления npuBîäîм, содержащее дBa эпеKòðîäвиi аiå(IB боковых узлов, K ì!I&(1al(1ческ«связан Iblp (. датчиками скорост(и вращения, ".Ум":втор, связанный с широтно-импульсным модулятором (ШИН) 1 схемс"1 сравнения. а так(,е дешифратор и блок управления элекrpoiiB(!гателя(ли, ши«а "Стоп-пуск ;; шина га-,тпвой частоты, Недостаткof i данного уc rpoécò(IB я н . яется отсутствие управления по c(li апу ошибки педущего FBI.I;:I(åëB, а также невозможность рсверсиронания B процессе работы, что важно дг-I накопителей, работа(ощих

В СтаРт-СтОгl!!0(РЕЖИМЕ.

Наиболее близки(л по 1ехническои су(цности и до(-,тигзе 1о - у результату является устройство уп ранг(ения приводом для стартстопного нако1ителя на магнитной ленте, содержащее дна элекгродн(лгателя боковых узловсдатчиI(af è OKоросTè .ращения и блоком управления, сум ла(ор. первый кп(л лута ор, узел cpaBI(e(«;.: и блок (<оманд. ,г(ан«о<;сгр(.(,-.тво обеспечивает рабо ту привода н режима.(r,B(ice((!Ie вперед, "Движение азп.;, "Г1дск, "Стоп", однако его недостагком эвп "ется невысокая наде.;— ность работы связанная с погрешностями при поддержа((ли рабочих скорости ". натяжения (лаг.(итной ленты Во всех режимах рабо-.ы. Это обуспо.",пено алгоритмом управления.

Целью изобретения является поеь шение надежности работы за счет умень«(ения погрешности управления но всех режим;:. работьь

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены последовательно со»диненные блок сравнения. ШИМ и бл "к ра(.— предегения часто r,, также узел подтормажинания и дна ((нте(ратора B(д щего и подающего двигателей. связанные с вторым коммутатором, пр(л этом кажд(..й (лз датчиков скорости нра,цения выполнен н виде последоеательно соединен:ых фотсдатчика и преобразонателя частота-напргЖЕНИЕ, Г(рИчЕМ дна BÕÏðà ПнрнОГЭ коммута(ора соединены с входам(л сумматсра и выходами преобразователя (ното га-н:. пряжение, а двэ e(o выхода соогветстненно с входом блока сравнения л интегратором подаю(цего двигателя;ыхо.g котооого соадинеч через узе:, сравне; ля = входом интегратора Be.fi шаго днигатеп, чет(lpe входа JI;OKa ра" (реде lения I-c,:"от

2г, 3!3

c1(l

1Г, 50 соединены соответственно с вь(ходами узла подтормаживания, двух фотодатчиков, ШИМ, а три его выхода — с дну ля входами блока управления и входо(л узла подтормажинания, первый вь(ход блока команд соединен со входом первого коммутатора и блока распределения (астот, второй выход — с соответствующими в<одами преобразователей частота-напряжения. грет(лй

Bb!xor(— с входом узла сранне (ия, узла распр"деления частот и входом узла подтормаживания, четвертый выход — с входом первого коммутатора, узла распределения частот и второго ко(л(лутатора, и тый ныхоД вЂ” с вхоДом гзла поД1оР(лажиea!i!:Я, и

ШИУ. а (вестой его выход с нхо (o(I гзпа ппдтормаживания, На чертеже lзображена . (ру: туг чая

rõе.лп устройстaa.

Устроистно управления поинодом для старт.г or(iforo накоп(лтеля на к(агни1ной ле (Ie подержит дна электродвигателя 1. выполненные на базе бесконтактно о трехфазiioro э.(ектроднигатепя постоянного тока с шиной от трех датчиков положения ро(ора, блок 2 управления, включающий дна канала дпя каждого из электродвигателей н ниде дешифра(ора 3 и Усилитеп 1 1 (ощности, на котopbl 1 поступает шестиразряд((ый код (; мутации обмотки соптне-стну((з(((его электродвигателя, дна датчика 5 с орости, состоящие из фотодатчика 6 и преобразователя 7 (астота-напряжение, c)".ëb àòop 8. дна коммутатора 9, 10, дна интегоатора 11, 12 блок 13 сравнения, формиру(ощий и усилигаю ций сигнал ошибки LllNM 14. на один из входов которого поступает опорная часть

F,;(,,я.(-- 42 кГц с выхода блока 15 команд, : оторый вырабатывает управляющие сигналы "Движение назад", "Ускоренно, "l(icK" торможение", "Натяжение мп.". Узо.; 1Ь

",.равнения, узел 17 подтор;лал;иванич и узел 18 распределения часгот.

Устройство работает сг едую(цим oбра зом.

Г1осле прихода сигнала с блока команд

" -Ia.ÿæå(ièå мл" узел 17 подтормаживания разрешает пропускание опорной час1оты .опорн, На УЗЕЛ ".8 РаС((РЕДЕЛЕНИЯ ЧаСтОт, С которого на блок 2 управления поступают дна си.нала упранл(е(1я электродвигателя первого и второго. Блок управления, учиты;«я спстояние сигнапон датчиков положения роторов в дешифраторах 3, ныдаег на эпслтродвигатепя сиг((ailb(управление обмотками "Фаза 1 дн ". "Фаза 2 дв 1", "Фаза, 3 дв. 1", "Фаза . дв,?, "Фаза 2 дв.

2 . Фаза 3 дв, 3", н результате чегс на дви, чтелях 1 создаются противоположные м (ме(.ты — проигхо,.,ит натяжение магнит1705866 хода узла 17 подтормаживвния поступает в узел 18 распределения частот, который по шинам управления двигателями осуществляет управле««ие блоком 4 усилителей, воз5 действующий на ведущий или подающий электродвигатель. Этим создается тормозящий момент подающего узла и определяется величина натяжения МЛ.

С приходом из блока 15 команд сигнала

10 Торможение" к усилителю ошибки блока 13 сравнения через коммутатор 9 подключается интегратор 11 подающего двигателя. Одновременно через коммутатор 10 на этот же блок подается преобразованный сигнал

15 скорости ведомого двигателя, С интегратора 11 подающего двигателя подается линейно-спадающее напряжение, С выхода блока

13 сравнения через ШИМ 14, узел 18 распределения частот и блок усилителей 4 мощ20 ности осуществляется торможение по линейному закону

Режим, формируемый блоком команд 15

"Движе««ие назад", аналогичен режиму

"Пуск", обеспе «ивающему стабилизацию

25 скорости. Отличие заключается лишь в переКо .<мутации сигнэлс в, поступающих на блок 13 сраг<ченvя и узел распределения частот с пода еще-о дв.: эте я «а ведущий. ежим ускоре .f<, ; пеoF"-<ютки гналоO

30 гичен описз«<но", pf ж< ty "-,." t -....;-1чением

ИЗМЕНЕНИЯ KOÝффИЦИнта <РОПОРи ОНаЛЬности ка:кдо : иэ -«ре.юр-«зсватте «ей частоТа-напряжение, что повес ля..т с«ел«.чить

cKopoc7b MJ f« f

40 ленте, содержа ц.;- два эг«е гродв.;отеля боксвы:.«-зло-.с датчикам< скорое и bp,<ùåния и avoKoff управ <ения, а1акже еум,a;op

< 1 первый коммутатор, узе I сравнения t. блок команд отличающееся тел что,с

45 целью повышения на,"ежности в работе за счет уменьшения погреш««ости управления во всех режимах, в него введень: последовательно саединеннь<с бло«. сравнения, шиpoi но-импульсный ...о,улчтор и узел

50 распределения частот, а также узел подгормаживания и два интегратора ведущего и подающего электродвигателей. соединенные выходами с входал<и FTopof0 комл<утатора, при этом каждый иэ датчиков скорости

55 вращения выполнен в виде последовательно соединенных фотода-чика и преобразователя частота - напряжение, причем два входа первого- коммутатора соеди«ены с входами сумматора и выходами пр..обрэзователей частота-напряжение, а два его выной ленты (МЛ) за счет коммутации обмоток статоров двигателей шестиразрядным кодс м с усилителей 4 мощности, После натяжения МЛ с блока команд 15 сигнал "Пуск" посгупает на узел 17 подтормаживания, узел 16 сравнения и далее на и«тегра гор ведущего двигателя 12, Последt:ètt ф.,р:.аирует линейно-нарастающее напряжечи, поступающее через коммутатор

10 на блок,3 сравнения. В то же время на др,гой вхс.", блока 13 сравнения поступает сигнс<л через Knit 1утатора 9 с преобразователя часто«а-напр. жение ведущего двигателя. Результирующий сигнал oft,ибки, усиленный в блоке 13 .равнения, поступает

На Ш ИМ-14, сиг«(ftf f K07opo о выдаются На узел 18 расщ эделения частот, В этот момент сигнал опорной частоты Г,эпо« заблокирован сигналом "Пуск". Сигнал с узла 18 распределения частот поступает в усилиТ< ль 4 мощности ведущего двигателя, которь«й вызь<вает вра««ение двигателя 1 с постоянным ускорением до номинальной скорости. Когда суммарное напряжение с датчиков 5 скорое«и ведущего и ведомсго двигателей 1 достигае величинь, опорного сигнала Vo, узел 16 сравнения выдает сигнал управления и; тегзатором веду цс,го дв«гателя 12, Сигчал с вь<хода уа!<а 16 сравнения при дос<иже«ии нзл<и«ал< ной скорости МЛ начинает оздействевать на интегратор недущсго двигателя 12. С указанного интегратора c»f:f, л через кол.мугатор 10 поступает s блок 13 < oaвнения, на друго«< в"ог, 35 когоро«0 п„<ходи1 сигнал. преобр -oaaffный в псстоян; —;ое <«апряже;ие «acтоты датtèKà ".коро-..ти в раще «ия ведущего двигателя.

При ст;ло .-«внии напряжения преабразсвателя часто;а-напряжение 7 ведуще<с двигателя от номинального значения или уровня сигнала с сумма ора Я о! величины опорного напряжения блок 13 сравнения по сигналам от преобразователя 7 и интегратора 12 вырабатывает сигнал о клонения скорости от номинальной, который в свою очередь модулируется в ШИМ-14 опорной частотой Гопорн. Промодулированный сигнал поступает в узел 18 распределения частот, с выхода которого по шинам управления двигателями через блок 4 усилителей мощности осуществляется управление скоростью ведущего двигателя. Тах реализуется режим стабилизации скорое;и, Сигналы с усилителей фотодатчиков 6 поступают в узел 13 распределения частот, опоэнающего и выдающего в узел подтормаживания сигнал фотодатчика ведущего двигателя, Сигнал управления с выФ;. р м у л .-. и:-. с r) с, е —,- и л

1705866

Составитель П. Дзюба

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор О, Спесивых

Заказ 196 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 хода — соответственно с входами блока сравнения и входом интегратора подающего электродвигателя, выход которого соединен с входом второго коммутатора, выход сумматора соединен через узел сравнения — с входом интегратора ведущего электродвигателя, четыре входа узла распределения частот соединены с выходами соответственно узла подтормаживания, двух фотодэтчиков и широтно-импульсного модулятора, а три его выхода — с двумя входами блока управления и входом узла подтормэживания, первый выход блока команд соединен с входом первого коммутатора и входом узла распределения частот, второй выход — с соответствующими входами преобразователей частота - напряжение, тре5 тий выход — с входом узла сравнения, узла распределения частот и входом узла подтормаживания, четвертый выход — с входом первого коммутатора, входом узла распределения частот и входом второго коммутато10 рэ, пятый выход — с входом узла подтормаживания и входом широтно-импульсного модулятора, а шестой его выход — с входом узла подтормаживания,

Устройство управления приводом для старт-стопного накопителя на магнитной ленте Устройство управления приводом для старт-стопного накопителя на магнитной ленте Устройство управления приводом для старт-стопного накопителя на магнитной ленте Устройство управления приводом для старт-стопного накопителя на магнитной ленте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи

Изобретение относится к приборостроению , а именно к устройствам управления скоростью движения носителя магнитной записи, и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем обеспечения возможности изменения закона регулирования

Изобретение относится к приборостроению , в частности к магнитофоностроению, и позволяет повысить помехоустойчивость и упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) магнитной и оптической записи воспроизведения информации.-Целью изобретения является повышение качества воспроизведения информации

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для регулирования скорости перемещения магнитного носителя в накопителях информации на магнитной ленте

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для перемещения магнитной ленты

Изобретение относится к технике магнитной записи, в частности к устройствам привода ленточных носителей информации

Изобретение относится к приборостроению , а именно к механизмам транспортировки носителей информации аппаратуры магнитной записи, применяемой в системах регистрации полетных данных, работающих в особо жестких условиях эксплуатации, и позволяет повысить точность и быстродействие устройства

Изобретение относится к технике накопления информации, в частности к лентопротяжным механизмам для стартстопной аппаратуры магнитной записи-воспроизведения информации, и позволяет повысить качество транспортирования за счет уравнивания моментов на электродвигателях боковых узлов в зависимости от диаметров рулонов ленты

Изобретение относится к приборостроению , в частности, к магнитной записи, и может быть использовано в устройствах стабилизации скорости магнитной ленты в магнитофонах , а также в системах автоподстройки частоты
Наверх