Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения - увеличение водостойкости асфальтобетона. Способ приготовления асфальтобетонной смеси заключается в прокачивании увлажненного до состояния текучести дефеката сахарного производства через вихревой слой ферромагнитных частиц в течение 3 - 5 с при величине магнитной индукции 0,1 - 0,2 Тесла . После обработки увлажненного дефеката его перемешивают с минеральными компонентами и битумом. Коэффициент водостойкости 1,0, коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0.97 - 0,99. 1 табл. В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕ tHblA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАН И Е ИЗО БР ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795476/33 (2 ) 26.02,90 (46) 33.01.92. Бюл. МЗ (71) Белорусский политехнический институт (72) Ю.А.Безбородов, А.В.Бусел и Я,Н.Ковалев (53) 691.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 313842, кл. С 04 В 41/00, 1969.

Мутуль А.Ф. и др. Гидрофобизации минеральных компонентов строительных материалов на черных вяжущих. Рига, Лата.

ССР, 1955, с.30, 38. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве покрытий автомобильных дорог, Цель изобретения -- увеличение-вадо-стойкости асфальтобетона.

Способ приготовления асфальтобетонных смесей реализуется следуюи им образом, Увлажненный до состояния текучести дефекат сахарного производства, прокачивают растворонасосом через вихревой слой ферромагнитных частиц, где осуществляется обработка-дробление дефеката и воды ферромагнитными частичками на мельчайшие зерна, в результате чего образуется мелкодисперсная однородная масса. Кроме того, при дроблении дефекта осуществляется модификация поверхности его зерен. Образующиеся при этом центры активации на

„„50„„1706991 А1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству. в частности к приготовлению асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения — увеличение водостойкости асфальтобетона. Способ приготовления асфальтобетонной смеси заключается в прокачивании увлажненного до состояния текучести дефеката сахарного производства через вихревой слой ферромагнитных частиц в течение 3 — 5 с при величине магнитной индукции 0,1 — 0,2 Тесла. После обработки увлажненного дефекта его перемешивают с минеральными компонентами и битумом. Коэффициент водостойкости = 1,0, коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении = 0,97 — 0,99. 1 табл. зернах дефеката консервируются мельчайшими капельками воды. Полученную таким образом мелкодисперсную, однородную массу с помощью насоса-дозатора подают в требуемом количестве в "..месi -.ел нов отделение асфальтосмесительной установки, куда перед этим поступила необходимая порция нагретых минеральных компонентов. Здесь происходит перемешивание rnenкодисперсной массы с минеральными компонентами. При перемешивании зерна дефеката входят в соприкосновение с нагретой поверхностью частичек минераль;ых ксмпонентов, в результате чего происходит мгновенное испарение капелек воды, расконсервация активных центров на поверхности зерен дефеката и плотное прилипание последних к поверхности частичек минеральных компонентов. С другой стороны капельки воды, воздействуя на поверхность частичек минеральных компонен1706991 создают при мгновенном испаоении, очечные "микровзрывы" на ней. очищая и модифицируя поверхность в 3TQM ме.-.те Таким образом, е итоге обеспечивается активация минеральной смеси и хорошее взаимодействие ее частиц с битумом, кото° рый подается в смесительное отделение на последнем этапе приготовления асфальтобетонных смесей, Хорошее взаимодейстие с битумом позвляет получать структуру асфальтобетона, устойчивого против действующих на дорожное покрытие усилий и атмосферных факторов. Наличие в составе асфальтобетона дефеката в мелкодисперсном состоянии исключает набухание зерен дефеката при длительном воздействии, что обусловливает водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении. Отсутствие центров набухания в асфальтобетоне исключает образование трещин в его массе, что обеспечивает высокую трещиностойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении.

Примеры осуществления способа приготовления асфальтобетонной Смеси. Смесь

N. 1 готовили следующим образом.

Лабораторную мешалку с подогревом заполняли минеральными компонентами, нагретыми до 160 С, с рациональна подоо бранным гранулометрическим составом, соответствующим составу асфальтобетона мелкозернистого типа В, марки П (ГОСТ

9128-84), в количестве 8,5 кг. Дефекат в количестве 0,94 кг увлажняли водой до состояния текучести (24;(, воды от "лаосы дефеката) и помещали на 2 с в аппарат вихоееого слоя (A8C), где создавали магнитную ..дедукцию, равную 0,15 Тесла. После обработки увлажненного дефеката е слое ферромагнитных частиц, е о добавляли г мешалку и перемешивали B течение одной минуты с линеоальными компонентами, после чего добавляли битум марки БНД 60/90 е колис честве 0,64. кг, нагретый до 160 С. и вновь перемешивали смесь е течение двух мин. Из полученной асфальтобетонной смеси формовали 12 стандартных образцов (диаметр

50,5 мм и высота-50,5мм) и испытывали в соответствии с ГОСТ 12601-84 для определения показателей физико-механических свойств асфальтобетонэ.

Смеси М 2, М 33, М 4, N" 5 .отовили аналогично смеси N 1, только увлажненный дефекат помещали е аппарат вихревого слоя соответственно на 3 4 5 и 6 с Смеси M

6, N. 7, N. 8 и N. 9 готовили аналогично смеси

N 3. только увлажненный дефекат псмеща5

35 ï )

55 ли е аппарат вихревого слоя, где создавали магнитную индукцию, равную соответственно 0,05; 0,1; 0,2: 0,25 Tecra. Результаты испытаний приведены е таблице.

Из данных таблицы следует, что в предлагаемом способе достигается преимущество перед известным в случае, когда время обработки увлажненного дефеката в вихревом слое ферромагнитных частиц равно 3—

5 с, а величина магнитной индукции в нем изменяется в пределах 0,1 — 0,2 Тесла.

Уменьшение времени обработки увлажненного дефеката в вихревом слое ферромагнитных частиц менее 3 с ведет к резкому снижению коэффициентов водостойкости и трещиностойкости асфал ьтобетона при длительном водонасыщении. Увеличение времени обработки увлажненного дефеката в вихревом слое ферромагнитных частиц более 5 с не вызывает существенного изменения коэффициентов водостойкости асфальтобетона при длительном водонасыщении. При этом энергозатраты на обработку дефе ката возрастают, поэтому дальнейшее увеличение времени обработки дефеката в вихревом слое ферромагнитных частиц нецелесообразно.

Снижение величины магнитной индукции е вихревом слое ферромагнитных частиц до 0,05 Тесла вызывает резкое снижение коэффициентов водостойкости и трещиностойкости асфальтобетона при длительном водонасыщении. Увеличение магнитной индукции в вихревом слое феоромагнитных частиц до 0.2 Тесла не вызывает существенного изменения коэффициентов водостойкости и трещиностойкости асфальтобетона при длительном водонасыщении. При этом энергозатраты на обработку дефеката возрастают.

Предлагаемый способ позволяет увеличить еодостойкость асфальтобетона.

Формула изобретения

Способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий увлажнение дефеката сахарного производства до состояния текучести, перемешивающие его с минеральными компонентами асфальтобетонной смеси и смешение их с битумом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения еодостойкости асфальтобетона, увлажненный до состояния текучести дефекат сахарного производства обрабатывают в вихревом слое ферромагнитных частиц в течение 3 — 5 с, при этом величина магнитной индукции в вихревом слое ферромагнитных частиц равна 0,1 — 0.2 Т.

1706991

Локаэатели физико-механических свомств асфальтобетомое

Рдоиасюееиие, Ф

Nf сме- Оремя об- Наммтиая см реботкм имдуквия коэфф.

° одостодкости лрм длительном водомасьа!еммм

Набуха име, Ф

Г>редел прочности прм свао тми Няа прм температуре, С

20 50 О геката ° АОС, ° АВС, с Тесла

2,4 0,2 0,93 0,71 ие более ме менее

1-4 1,0 0,85 0,75

14,0 ме более

2,31 4 ° 3 1,5 не менее

2,2 1,0

Составитель Е.Бикбулатовэ

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор M.ßíêoâè÷

Заказ 237 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 . 2

4

6

° 7 в

flo прототилу

ГОСТ

9128-84

23

5

64

4

0,15

0,15

0,15

О ° 15

0,15

0,05

0,1

0,2

0,25

2,31

2,34

2,34

2,34

2,34

2,31

2,33

2,34

2,34

2,8

4 ° 7

4,7

4,8

4,8

3,2

4,6

4,8

4,8

1,3

1,8

1,8

1,9

1,9

1,г

1,8

1>9

1,9 в,о

7,6

7,7

7,7

7,7

7,5

7,6

7,7

7 ° 7

2 ° 9 0,3

2,1 О,l

2 ° 2 0,1

2 ° 2 О

2,1 О

2,7 0,3

2,2 0,1

2.3 О

2,2 О

0,97

l,0

1,0

1,0

1,0

0,95

0>97

1,0

1,0

0,71

0.97

0,98

0 ° 99

l 00

О ° 70

0,97

0 99

0,99

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении водои теплоизоляционных покрытий, защитных слоев дорог и покрытий спортивных площадок

Изобретение относится к области дорожностроительных материалов и может быть использовано для ремонта черных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства полужестких оснований и покрытий автомобильных дорог, Целью изобретения является снижение стоимости, повышение прочности и морозостойкости смеси Щебеночно-песчаная смесь содержит , мае %: 12-36 щебня из сталеплавильного шлака фр

Изобретение относится к технологии изготовления строительных материалрв и может быть использовано для получения эмульсионных мастик

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, и может быть использовано, в частности, при приготовлении асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах строительства

Вяжущее // 1689387

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх