Позиционный пневмоцилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и автооператорах. Цель изобретения - уменьшение габаритов, увеличение плавности хода и точности позиционирования . Пневмоцилиндр 1 содержит пакет линейных пластин 3-7 фрикционного тормозного устройства 2, которые расположены в полых штоке 8 и гильзе 10 и через пробки 11, 12 связаны с последними. В качестве сервопривода устройства 2 использованы замкнутые оболочкч 15, 16, электромагнит 19, который установлен в пазах 17. Внутри штока 8 и гильзы 10 расположен датчик обратной связи по положению, выполненный ь виде катушки 28 индуктивности и чередования выступов 29 и впадин 30 в гильзе 10. Точность предлагремого пневмоцилиндра порядка 0,05-0,2 мм. 4 э.п. ф-лы, 2 ил. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ V

C) 4

M О (Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771328/29 (22) 18.12.89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Владимирский политехнический институт (72) А.И.Евдокимов (53) 621-526(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1375868, кл. Е 15 В 15/26, 1985, (54) ПОЗИЦИОННЫЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и автооператорах, Цель изобретения — уменьшение габаритов, увеличение плавности хода и точности позициИзобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводам средств автоматизации и механизации, и может быть использовано в промышленных работах и автооператорах, Цель изобретения — уменьшение габаритов, увеличение плавности хода и точности позиционирования.

На фиг,1 представлена принципиальная схема пневмоцилиндра; на фиг.1 вид по стрелке А на фиг,2, Позиционный пневмоцилиндр содержит силовой пневмоцилиндр 1, фрикционное тормозное устройство 2, имеющее пакет линейных пластин 3 — 7, связанных со штоком 8 и корпусом 9 пневмоцилиндра 1, Пластины 3-7 расположены в полых штоке

8 и гильзе 10, связанной с корпусом 9, а через пробки 11. 12 разреэными шайбами

13 и винтами 14 (на чертеже показан один

Я2; 1707295 А1 онирования. Пневмоцилиндр 1 содержит пакет линейных пластин 3 — 7 фрикционного тормозного устройства 2, которые расположены в полых штоке 8 и гильзе 10 и через пробки 11, 12 связаны с последними. В качестве сервопривода устройства 2 использованы замкнутые оболочк1 15, 16, электромагнит 19, который установлен в пазах 17, Внутри штока 8 и гильзы 10 расположен датчик обратной связи по положению, выполненный ь виде катушки 28 индуктивности и чередования выступов 29 и впадин

30 в гильзе 1Гк точнос; ь предла Ремого пневмоцилиндоа порядка 0,0!.-C,2 мм, 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

/ винт) скреплены со штоком 3 и корпусом 9.

Сервопривод фрикционного устройства 2 может быть вь полне. в виде двух замкнутых оболочек 15, 16, становленных между внутренней поверхностью полой гильзы 10 и пакетом пластин 3 — 7 с возможностью взаимодействия с ними. Кроме того, в продольных пазах 17 пластин 3 — 7 могут быть установлены фрикционные псокладки 18 или электромагнит 19 (постоянного тока, или катушка с якорем переменного тока, или катушка с якорем). Поворот поршня 20 относительно оси предотвращается штангой 21 или выполнением (без штанги) поперечных сечений 22 штока 8 и отверстия 23 в крышке

24 в виде сопряженных деформированных окружностей 25, например в виде эллипсов, Т-образные концы 26 пластин 3 — 7 вставлены Т-образные отверстия 27 в пробках 11, 12. Внутри полого штока 8 и полой гильзы

1707295

10 установлен датчик обратной связи по положению, выполненный в виде катушки 28 индуктивности и чередования выступоа 29 и впадин 30 в гильзе 10. Поршень 20 со штоком 8 установлены в пневмоцилиндре 1 с образованием рабочих полосей 31, 32.

Позиционный пневмоцилиндр работает следующим образом.

Б одну из полостей например в полость

31, подается рабочая среда, при этом полость 32 сообщается с атмосферой. Под действием перепада давления поршень 20 со штоком 8 перемещается вверх по чертежу, преодолевая нагрузку (на чертеже не показана). Рабочая среда в оболочки 15, 16 не подается и пластины 3 — 7 свободно проскальзывают друг относительно друга при незначительной силе трения. При достижении штоком 8 заданной координаты по сигналу с датчика обратной связи по положению система управления (на чертеже не показана) подает рабочую среду в оболочки

15, 16. Вследствие этого пакет пластин 3 — 7 сжимается, а сила трения между последними возрастает, при этом шток 8 останавливается, Во время торможения подается также напряжение на электромагнит 19, который притягивает к себе соседние пластины 6, 7, дополнительно увеличивая силу трения между ними. В случае применения магнитострикционного привода нет необходимости использования оболочек 15, 16, при этом пластины 3 — 7 не с.кимаются в пакет, а расширяются от пластины 5 к полой гильзе 10. После технологической паузы оболочки 15, 16 сообщаются с атмосферой и шток 8 перемещается в другую координату (по программе), в которой вновь останавливается тормозным устройством 2. При смене изношенных пластин 3-7 они с пробками

11, 12 выдвигаются из штока 8, гильзы 10 заменяются, а пробки 11, 12 с новыми пластинами 3-7 вновь вдвигаются в полый шток

8 и гильзу 10 и крепятся винтами 14 и кольцэми 13. Рабочая среда в оболочки может подаваться через пневмогидромультипликатор, Предложенный пневмоцилиндр ком5 пактен, имеет высокую плавность хода и точность позиционирования, требует меньшее время для смены изношенных пластин

3-7. Плавность хода и высокая точность позиционирования обусловлены соосностью

10 силы торможения и движущей силы.

Формула изобретения

1. Позиционный пневмоцилиндр, содержащий силовой пневмоцилиндр с датчиком обратной связи по положению штока, 15 фрикционное тормозное устройство, имеющее сервопривод и пакет линейных пластин с продольными пазами, связанных со штоком и корпусом пневмоцилиндра, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения

20 габаритов, увеличения плавности хода и точности позиционирования, шток пневмоцилиндра выполнен полым и снабжен полой гильзой жестко связанной с корпусом и расположенной в расточке штока, при этом пла25 стины размещены в полых штоке и гильзе и связаны с последними, 2, Пневмоцилиндр по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что сервопривод выполнен в виде двух замкнутых оболочек, установлен30 ных между внутренней поверхностью полой гиг ьзы и пакетом пластин с возможностью взаимодействия с ними.

3. Пневмоцилиндр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в продольном пазу каждой

35 пластины дополнительно установлен электромагнит, 4, Пневмоцилиндр по п.1, о т л и ч а юи и и с я тем, что поперечные сечения штока и отверстия для штока в корпусе пневмоци40 линдра выполнены в виде деформированных окружностей.

5, Пневмоцилиндр по п.1, о т л и ч а юшийся тем. что датчик обратной связи по положению расположен в полости штока, 45

1707295

5 (Й/Г i

Редактор T.Øàãoâà

Заказ 252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК!1Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

79

Ë2

Z0

Я

Составитель В.Коваль

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Позиционный пневмоцилиндр Позиционный пневмоцилиндр Позиционный пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления
Наверх