Объемная гидропередача

 

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности, достигается тем, что блок 12 обратной связи выполнен с плунжером 23, на котором выполнен конус 24, управляемыми обратными клапанами 26 и 27 и толкателями 28 и 29, взаимодействующими с конусом 24 и запорными элементами 30 и 31 обратных клапанов 26 и 27. Плунжер 23 расположен перпендикулярно и соосно с термочувствительным силовым элементом 14, расположенным в полости 13 блока 12,

СОЮЗ COBETCI,ÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О V (л)

Ql

Ql (21) 4779891! 29 (22) 09,01.90 (46) 23.01.92, Бюл. Л13 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС "Гидросила" (72) Ю.Ф.Качанов, А.С.Хоманько, В.А,Ткаченко, В.П.Григорьев, А,Г.Петровский, С.В.Лысенко и А.Н. Проскурнин (53) 621.225 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР йг 1649187, кл, F 16 Н 39/02, 1989. (54) ОБЬЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА. Ы„„1707355 А1 (57) Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения — повышение надежности, достигается тем. что блок 12 обратной связи выполнен с плунжером 23, на котором выполнен конус 24, управляемыми обратными клапанами 26 и 27 и толкателями 28 и 29, взаимодействующими с конусом 24 и запорными элементами 30 и 31 обратных клапанов 26 и 27, Плунжер 23 расположен перпендикулярно и соосно с термочувствительным силовым элементом

14, расположенным в полости 13 блока 12, Л355 сообщенной с подшиг1никовым узлом насоса 1 и дренажем. Канавки 25 плунжера 23 сообщены с выходом предохранигельных

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема передачи.

Объемная гидропередача содержит регулируемый посредством наклонной шайбы (не показана) насос 1 с подшипниковым узлом (не показан ) и нерегулируемый гидромотор 2, сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями 3 и 4, снабженными предохранительными клапанами 5 и G и перекидным трехпоэиционным трехлинейным распределителем 7 с переливным клапаном 8, систему управления насосом,1 с сервоцилиндрами 9 и 10, взаимодействующими с наклонной шайбой, I трехпоэиционным четырехлинейным распределителем 11 и гидравлически связанным с сервоцилиндрами 9 и 10 блоком 12 обратной связи с полостью 13 и термочувствительным силовым элементом 14, расположенным в ней и выполненным в виде пакета биметаллических пластин, расположенных одноименными слоями материала друг к другу, систему подпитки с насосом 15, предохранительным клапаном 16, обратными клапанами 17 и 18 и напорной гидролинией

19 и систему дренажа с гидролиниями 20 и

21, одна 20 иэ которых связана с, полостью

13 блока 12 обратной связи, и теплообменником.

Блок 12 обратной связи содержит плунжер 23 с конической частью.24 и продольными канавками 25, открытыми в ее сторону, управляемые обратные клапаны 26 и 27 и толкатели 28 и 29, взаимодействующие с конической частью 24 плунжера 23 и запорными элементами 30 и 22 обратных клапанов 26 и 27. Плунжер 23 расположен перпендикулярно и соосно пакету пластин, взаимодействует с ним и подпружинен в его сторону, Полость 13 блока 12 обратной связи сообщена второй гидролинией 21 с подшипниковым узлом (не показан) насоса 1, выходы обратных клапанов 26 и 27 блока 12

- c сервоцилиндрами 9 и 10, а канавки 25 плунжера 23 — с выходом предохранитель5

50 клапанов 5 и 6 насоса 1, а выходы обратных клапанов 26 и 27 — с сервоцичиндрами 9 и

10. 1 ил, ных клапанов 5 и 6 регулируемого насоса 1.

Объемная гидропередача работает следующим образом, При запуске объемной гидропередачи насос 15 подпитки подает рабочую жидкость через обратные клапаны 17 и 18 в силовые гидролинии 3 и 4, заполняя их. Когда силовые гидролинии заполнены рабочей жидкостью, на выходе насоса 15 подпитки создается давление и рабочая жидкость через предохранительный клапан 16 сливается в дренаж.

При переключении распределителя 11 в одно иэ крайних положений жидкость от насоса 15 подпитки через линию 19 нагнетания поступает в один из сервоцилиндров

9, 10, Наклонная шайба под действием сервоцилиндров 9 и 10 поворачивается относительно нулевого положения.

При увеличении давления рабочей жидкости в силовой гидролинии, например 3, сверх допустимого, срабатывает предохранительный клапан 5, и рабочая жидкость поступает через обратный клапан, например 26, в сервоцилиндр, не связанный с дренажем, Под действием давления рабочей жидкости сервоцилиндр 10 уменьшает угол наклона наклонной шайбы.

Кроме того, при вращении вала регули руемого насоса 1, его подшипник из полости

13, где находится термочувствительный силовой элемент 14, всасывает рабочую жидкость, а к элементу 14 поступает рабочая жидкость из дренажа 20, отдавая ему свое тепло.

При повышении температуры рабочей жидкости выше допустимой каждая биметаллическая пластина изменяет свой радиус кривизны и элемент 14 удлиняется, перемещая плунжер 23. который раздвигает своей конусной частью 24 толкатели 28 и 29 в стороны. Толкатели 28 и 29 воздействуют на запорные элементы 30 и 22,открывая их, и рабочая жидкость сервоцилиндра 9 перетекает в сервоцилиндр 10, давление рабочей жидкости сравнивается, а нуль-установители устанавливают наклонную шайбу в нейтральное положение. подача регулируемого насоса 1 прекращается.

1 707355

Составитель Е.Цуканов

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор Н.Гунько

Заказ 255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

При понижении температуры рабочей жидкости до допустимых пределов элемент

14 уменьшает свой линейный размер, плунжер 23 возвращается в исходное положение, эапорные элементы 30 и 22 обратных клапанов 26 и 27 закрываются, и регулируемый насос 1 снова может подавать рабочую жидкость к нерегулируемому гидромотору 2.

При перемещении распределителя 11 в другое крайнее положение насос 15 подпитки подает жидкость в сервоцилиндр 10 и смещает наклонную шайбу в обратном направлении, Теперь силовая гидролиния 4 становится линией нагнетания, вал нерегулируемого гидромотора 2 вращается в противоположном направлении.

При повышении давления срабатывает предохранительный клапан 6, в остальном система работает аналогичным образом, При отрицательных температурах окружающей среды биметаллические пластины меняют свой радиус кривизны в другую сторону, но элемент 14 также удлиняется, приводя к открытию эапорных элементов 30 и

22 обратных клапанов 26 и 27, сервоцилиндры 9 и 10 соединены между собой, и наклонная шайба находится в нейтральном положении, запуск регулируемого насоса 1 нельзя произвести, не обеспечив прогрева рабочей жидкости.

Формула изобретения

Объемная гидропередача, содержащая регулируемый посредством наклонной шайбы насос с подшипниковым узлом и Нерег;лируемый гидромотор, сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями, снабженными предохранительными клапанами и гидроуправляемым трехпозиционным трехлинейным распреде55 лителем с переливным клапаном, систему управления насосом с сервоцилиндрами, взаимодействующими с наклонной шайбой, трехпозиционным четырехлинейным распределителем и гидравлически связанным с сервоцилиндрами блоком обратной связи с полостью и термочувствительным силовым элементом, расположенным в ней и выполненным в виде пакета биметаллических пластин, расположенных одноименными слоями

5 материала одна к другой, систему подпитки с насосом, предохранительным клапаном, обратными клапанами и напорной гидролинией и систему дренажа с гидролиниями. одна иэ которых связана с полостью блока

10 обратной связи, и теплообменником, о т rt ич а о щ а я с я тем, что. с целью повышения надежности, блок обратной связи содержит плунжер с конической частью и продольными канавками, открытыми в ее сторону, уп15 равляемые обратные клапаны и толкатели, взаимодействующие с конической частью плунжера и эапорными элементами обратных клапанов, при этом плунжер расположен перпендикулярно пакету пластин, 20 сообщен с ним и подпружинен в его сторону, полость блока обратной связи сообщена с подшипниковым узлом насоса, выходы обратных клапанов блока — с сервоцилиндрами, а канавки плунжера — с выходом

25 предохранительных каналов регулируемого насоса,

Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх