Гидропривод

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и упростить конструкцию силовых объемных гидроприводов, работающих в широком диапазоне температур рабочей жидкости. В гидроприводе, содержащем регулируемый насос 1 и гидродвигатель 2, связанные силовыми гидролиниями 3, 4, насос 5 подпитки, выход которого связан через переливной клапан 6 с полостями 7,8 корпусов насоса 1 и гидродвигателя 2, а через отсечной клапан 9 с клапанами 10 и 11 подпитки гидролиний 3,4,устройство 12 задержки открытия клапана 9 выполняется в виде гидролинии 13, одним концом подключенной к выходу насоса подпитки, а другим концом сообщенной со сливом. В гидролинии 13 установлены дроссели 14,15, участок гидролинии 13 между которыми связан с пружинной полостью клапана 9, причем выходной дроссель 15 выполнен регулируемым. При таком выполнении гидропривода обеспечивается регулирование температуры срабатывания устройства 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЩСПжЛИК (19) (И) (5)) 4 F 15 В 21/04 F 16 Н 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ГИДРОПРИВОД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fO МЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (21) 43577!О/25-29 (22) 04.01.88 (46) 30.08.89. Бюп. )) 32 (72) П.И.Валиков, Л.Л.Теренина, Н.Ф.Терехов, Б.А.Яорохорин, М.Ю.Тимофеев и С.В.Булгаков (53) 62.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I 1254213, кл. Р 15 В 21/04, 1984. (57) Изобретение позволяет расширить функциональные BosMoxHocTH и упростить конструкцию силовых объемных гидроприводов, работающих в широком диапазоне температур рабочей жидкости. В гидронриводе, содержащем регулируемый насос 1 и гидродвигатель 2, 2 связанные силовыми гидролиниями 3, 4, насос 5 подпитки, выход которого связан через переливной клапан 6 с полостями 7,8 корпусов насоса 1 и гидродвигателя 2, а через отсечной клапан 9 с клапанами 10 и 11 подпитки гидролиний 3,4, устройство 12 задержки открытия клапана 9 выполняется в виде гидролинии 13, одним концом подключенной к выходу насоса подпитки, а другим концом сообщенной со сливом. В гидролинии 13 установлены дроссели 14,15, участок гидролинии

13 между которыми связан с пружинной полостью клапана 9, причем выходной дроссель 15 выполнен регулируемым.

При таком выполнении гидропривода обеспечивается регулирование температуры срабатывания устройства 12. 1ил.

3 1504384

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в силовых объемных гидроприводах. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

На чертеже изображена схема гидропривода. 1О

Гидропривод содержит регулируемый насос 1 и гидродвигатель 2, связанные силовыми гидролиниями 3 и 4, насос

5 подпитки, выход которого связан через переливной клапан 6 с полостями 15

7 и 8 корпусов насоса 1 и гидродвигателя 2, а через отсечной клапан 9 с клапанами 10 и 11 подпитки силовых гидролиний 3 и 4, и устройство 12 задержки открытия отсечного клапана 9, 20, выполненное в виде гидролинии 13, одним концом подключенной к выходу насоса 5 подпитки, а другим концом сообщенной со сливом, в которой установлены два дросселя 14 и 15, участок 25 гидролинии 13 между которыми связан с пружинной полостью отсечного клапана 9, причем выходной дроссель 15 выполнен регулируемым.

Гидропривод работает следующим об- 30 разом.

При включении гидропривода рабочая.жидкость от насоса 5 поступает к переливному 6 и отсечному 9 клапанам.

Перед включением гидропривода отсеч- 35 ной клапан 9 закрыт, рабочая жидкость не поступает к -клапанам 10 и 11 подпитки и силовым гидролиниям 3 и 4, давление в гидролиниях 3 и 4 примерно равно атмосферному, и пары трения ре- 40 гулируемого насоса 1 работают без нагрузки.

Если включение гидропривода происходит при пониженных температурах окружающей среды и рабочей жидкости, 45 давление на участке rèäðîëèíèè 13 между дросселями 14 и 15 оказывается выше, чем при нормальных условиях работы. Поэтому отсечной клапан 9 остается закрытым, а рабочая жидкость поступает через переливной клапан 6 в полости 7 и 8 корпусов насоса 1 и гидродвигателя 2, а через дроссели

14 и 15 — на слив, разогреваясь и разогревая элементы гидропривода.

При повышении температуры рабочей жидкости до величины, когда вязкость рабочей жидкости достигает допустимого значения, давление на участке гидролинии 13 между дросселями 14 и 15 снижается до величины, при которой происходит открытие отсечного клапана

9 и разогретая рабочая жидкость поступает к клапанам 10 и 11 подпитки, а от них — в силовые гидролинии 3 и

4, после чего гидропривод оказывается готовым к принятию нагрузки.

Изменяя проходное сечение регулируемого дросселя 15, регулируют значения вязкости и, следовательно, температуры рабочей жидкости, при которых открывается отсечной клапан 9.

Таким образом, расширяются функциональные возможности гидропривода, так как обеспечивается регулирование . температуры срабатывания устройства задержки открытия отсечного клапана, и упрощается конструкция устройства.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий регулируемый насос и гидродвигатель, связанные силовыми гидролиниями, насос подпитки, выход которого связан через переливной клапан с полостями корпусов насоса и гидродвигателя, а через отсечной клапан — с клапанами подпитки силовых гидролиний, и устройство задержки открытия отсечного клапана, о т л и ч а ю щ и и с А тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, устройство задержки открытия отсечного клапана выполнено в виде гидролинии, одним концом подключенной к выходу насоса подпитки, а другим концом сообщенной со сливом, в которой последовательно установлены два дросселя, участок гидролинии между которыми связан с пружинной полостью отсечного клапана, причем выходной дроссель выполнен регулируемым.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, и может быть использовано в подземных механизмах самоходных кранов и трубоукладчиков

Изобретение относится к машиностроению и м

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх