Червячный редуктор

 

союз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК (53)5 F 16 Н 1/16 госудАРственный комитет по изаФатаниям и открытиям

ПРи Гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4692564/28 (22) 16,05.89 (46) ЗО,Î1,92. Бюл. t4 4 (71) Научно-производственное обьедйнение . редукторостроения(72) C.C. писарев, В.А. Шапиров и B.Р. Несмиян (53):621,833(688,8) (56} Авторское свидетельство СССР

М 706630, кл, F 16 Н 57/00. 1978.. (54) ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях червячных редукторов. Целью

„„5U „„1709145 Al изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем обеспечения точности установки колеса относительно червяка. Сборка редуктора производится следующим образом. Через проем в корпус 1 опускается колесо 8, а через расточку под подшипник устанавливают вал 6 со шпонкой 7 и запрессовывают

его в колесо 8 внутри корпуса 1. Затем на вал 6 и одновременно в расточки корпуса 1 устанавливают подшипники 4 и 5 и закрывают их крышками 9 и 10, с помощью которых регулируют положение колеса 8 относительно червяка 11 и зазоры в подшипниках 4 и

5. 1 ил.

1709145

10

30

50 поверхности разъема.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции червячных редукторов, Известна конструкция червячного редуктора, содержащая разъемный по оси колеса корпус, в расточках которого установлены подшипники вала колеса.

Установка подшипников вала колеса непосредственно в расточках корпуса без промежуточных деталей (крышек или стаканов), позволяет уменьшить погрешность установки колеса относительно червяка в радиальном направлении, которая неизбежно добавляется в каждом новом посадочном соединении из-за зазоров в нем.

Однако, так как при этом диаметр отверстий в корпусе,под подшипники меньше, чем наружный диаметр колеса, то для возможности сборки (установки колеса внутрь корпуса) корпус выполнен разъемным по оси колеса. Это увеличивает материалоем.кость и трудоемкость изготовления редуктора, так как требуется отдельная обработка обеих корпусных деталей, затем совместная обработка корпуса (расточки под. подшипники), Далее снова разборка для установки колеса и затем окончательная сборка.

ИзвеСтен червячный редуктор, содержащий корпус, имеющий растачки и отъемную ненагруженную стенку, размещенное в корпусе колесо с подшипниками, имеющее удлиненную полую ступицу; помещенные в расточки основания крышки (стаканы), в которых установлены подшипники, и шлицевый вал, закрепленный в ступице. Наружный диаметр колеса больше, чем диаметр рэсточек, поэтому при сборке колесо опускается s корпус через имеющееся в нем окно, закрываемое отъемнойстенкой, э затем шлицевый вэл вставляется в ступицу.

Однако установка подшипников s стаканах, а стаканов в расточках увеличивает погрешность установки колеса в радиальном направлении, т.е. влияет на межосевое расстояние червячной пары, а сами стаканы сложны для изготовления из-за необходимости выдерживать соосность двух посадочных цилиндрических поверхностей и точный размер между двумя торцовыми поверхностями, одна из которых контактирует с корпусом, а вторая — с подшипниками.

Кроме того, расположение подшипников на значительном расстоянии от стенок корпуса снижает прочность и жесткость узла червяч,ного колеса и, тем самым; ограничивает нэгрузочную способность редуктора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является редуктор, содержащий корпус. имеющий расточки и отъемную стенку, размещенный в нем вал с подшипниками и червячным колесом, помещенные в расточках корпуса стаканы и взаимодействующий с колесом червяк, причем фиксаторы от осевого перемещения подшипников вала червячного колеса установлены в стаканах и крепятся к корпусу. плоскость разъема отьемной стенки и корпуса расположена от оси вала на расстоянии 0,6 радиуса наружного диаметра, а нэ наружной поверхности стаканов выполнена лыска, расположенная на том же расстоянии, расточки корпуса сверху срезаны и через образовавшиеся прорези в корпус устанавливается колесо в сборе с валом и подшипниками.

Недостатками прототипа являются установка подшипников в стаканах и крышек в расточках стакана, что увеличивает материэлоемкость и трудоемкость изготовления и снижает точность установки колеса относительно червяка в радиальном направлении; сложность конструкции стаканов; пониженная прочность и точность поверхностей расточек корпуса

Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости иэготовления, повышение точности установки колеса относительно червяка в радиальном направлении, упрощение конструкции крышек и увеличение прочности и жесткости подшипниковых узлов, Цель достигается тем, что в редукторе, содержащем корпус, имеющий рэсточки и отъемную крышку, размещенный в нем вал с подшипниками и колесом, помещенные в рэсточках корпуса фиксаторы от осевого перемещения и взаимодействующий с колесом червяк, подшипники установлены непосредственно в расточках корпуса, Ыатериалоемкость снижается путем уменьшения диаметров фиксаторов от осеcoro перемещения, уменьшения диаметра расточек и связанного с ними уменьшения диаметра силового пояска на корпусе, к которому болтами прикреплены фиксаторы от осевого перемещения и,который воспринимает усилия от подшипников, Точность установки колеса в радиальном направлении выше, тек как исключено одно посадочное соединение. Благодаря этому упрощены фиксаторы от осевого перемещения и уменьшена их масса. Прочность подшипниковых узлов выше иэ-ээ отсутствия ослабления расточек прорезями .в местах

Предлагаемый редуктор от прототипа отличается тем, что подшипники колеса установлены непосредственно в расточках

1709145

Составитель С. Писарев

Редактор М. Бандура Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 418 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.;4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 корпуса и поджаты фиксаторами от осевого перемещения, а не в стаканах.

На чертеже изображен червячный редуктор, фронтальная проекция, разрез.

Червячный редуктор содержит корпус 1, имеющий отьемную ненагруженную стенку

2, прикрепленную к нему болтами 3. В расточках корпуса 1 на подшипниках 4 и 5 установлен вал 6, соединенный шпонкой 7 с червячным колесом 8. От осевого перемещения подшипники 4 и 5 удерживаются фиксаторами (крышками) 9 и 10. Колесо 8 находится в зацеплении с червяком 11, Наружный диаметр колеса 8 больше, чем диаметр расточек под. подшипники в корпусе 1, Сборка редуктора производится следующим образом.

Через окно, закрываемое отъемной стенкой 2, в корпус 1 опускают колесо 8, а, через расточку под подшипник устанавливают вал 6 со шпонкой 7 и запрессовывают его в колесо 8 внутри корпуса 1. Затем на вал 6 и одновременно в расточки корпуса 1 устанавливают подшипники 4 и 5, глухую и сквозную крышки 9 и 10, с помощью которых регулируют. положение колеса 8 относительно червяка 11. Крепят и регулируют зазоры в подшипниках 4 и 5. Потом фиксаторы 9 и 10 от осевого перемещения и отъемную стенку 2 крепят к корпусу 1 болтами 3.

Установка подшипников вала колеса не5 посредственно в расточках корпуса, имеющего отьемную стенку, позволила повысить точность установки колеса в радиальном направлении, упростить конструкции корпуса и крышек подшипников колеса, снизить ма10 териалоемкость и трудоемкость изготовления редуктора.

Формула изобретения

Червячный редуктор. содержащий корпус с двумя соосными расточками, установ15 ленный в подшипниках вал. закрепленное на нем червячное колесо, установленные в расточках фиксаторы осевого перемещения подшипников и взаимодействующий с колесомчервяк,отл ича ю щийс я тем, что. с

20 целью упрощения конструкций и повышения надежности путем обеспечения точностй установки коласа относительно червяка, подшипники вала колеса установлены в тех же расточках корпуса, фиксаторы выполне25 ны в виде двух крышек, установленных по наружным торцам соответствующих подшипников, а расточки имеют форму окружностей,

Червячный редуктор Червячный редуктор Червячный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к несимметричным дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении , станкостроении, измерительных механических мультипликаторах и редукторах прецизионных электроприводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с внешним и внутренним зацеплением зубьев

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам герметичных волновых передач, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства , где требуется передавать движение через герметичную стенку, например в электронной технике, где предъявляются высокие требования к вакуумной экологии в части остаточного газового состава

Изобретение относится к редуктирующим устройствам, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, и может быть использовано для передачи вращательного движения от двигателя к машинам и механизмам посредством поочередного зацепления зубьев с изменением угловых скоростей и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх