Ковш экскаватора-драглайна

 

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частное^ ти к рабочим органам землеройных машин, имеющим защитное покрытие поверхностей от абразивного износа.25Цель изобретения - снижение трудоемкости восстановления защитного'покрытия. Продольные элементы полозов г состоят из опорной 10 и рабочей М частей, соединенных между собой разъемным соединением. Опорная часть 10 элемента приваривается к днищу ковша; Разъемное соединение образовано парами разнесенных между собой боковых граней 17-'20 и стенок 17 * 20^ опорных частей и продольных пазов рабочих частей элементов. Они выполнены наклонными к оси полоза и расходящимися в направлении от зева ковша к его задней стенке. При мрнтаже рабочая часть 11 накладывается На' опорную часть 10 и сдвигается по направлению к задней стенке ковша. Боковые грани 18 и 17 проходят в выемки 2б и 27, а боковые стейки 19* и 20^ - в выемки 2^ и 25. Полозы закрепляются на днище ковша передними и задними ограничительными упорами. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.^ Ю 19vj О ЮО 0020'27;;>&ыJP Фиг.^

ССЮ3 СОВЕТСКИХ

ЭМ

РЕСПУБЛИН (Я)5 Е 02 у 3/60, 9/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

18

18

1 (21) 4203616/03 (22) 28.09.87. (3l) 912269 (32) 29 ° 09.86 (33) Us (46) 30.01.92. Бюл. и 4 (71) ЭСКО Корпорейшн (US) .(72) Джеймс Тимоти Поттер (US) (53) 681.879,34(088.8) (56) Патент США и 2325336, кл. 37-14!, опублик. 1943.

Авторское свидетельство СССР

tp 872660, кл. E 02 F 3/60, 1979. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА"ДРАГ!1АЙНА (57) Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к рабочим органам землеройных машин, имеющим защитное покрытие rioверхностей от абразивного износа.

„„QU „„1 709918

Цель изобретения - снижение трудоем» кости восстановления защитного покрытия. Продольные элементы полозов состоят из опорной 10 и рабочей 11 частей, соединенных между собой разъемным соединением. Опорная часть

10 элемента приваривается к днищу ковша; Разъемное соединение образовано парами разнесенных между собой

4 боковых граней 17-20 и стенок 17

20 опорных частей и продольных пазов рабочих частей элементов. Они выпол" нены наклонными к оси полоза и расходящимися в направлении от зева ковша к его задней стенке. При монтаже рабочая часть 11 накладывается На опорную часть 10 и сдвигается по направлению к задней стенке ковша. Боковые грани 18 и 17 проходят в выемки 26 и 27, а боковые стейки 19 и . 20 - в выемки 24 и 25. Полозы закрепляются на днище ковша передними. и задними ограничительными упорами.

3 з.п. ф-лы, 12 ил.

10 19

3 1709918

Изобретение относится к горно»до- Как показано на фиг. 3 имеется не" бывающей промышленности, в частности . сколько опорных частей 10 элементов к рабочим органам землеройных машин, полоза 9, прикрепленных, например, имеющим защитное покрытие поверхнос- посредством сварки к днищу 5 и перетей от абразивного износа.

5 ходящих на заднюю стенку 3. Они рас"

Целью изобретения является сниже" положены впритык друг к другу и факние трудоемкости восстановления за тически образуют непрерывную направщитного покрытия. ляющую для такого же количества раНа фиг. 1 схематично изображен >О бочих частей 11 элементов полоза 9. ковш экскава тора-драглайна, вид сни- Как показано на чертежах, .каждую зу; на фиг. 2 - рабочая и опорная . Рабочую часть 11 полоза 9 устанавличасти элемента полоза; на фиг. 3- вают путем перемещения в направлении разрез A-A на фиг. I на фиг. 4 - ра- стрелки на фиг. 4. B конце концов, @очая и опорная части элемента, на- 15 Рабочая часть 11 элемента полоза 9 чальный момент соединения; на фиг.5 - выходит сзади на небольшое расстоято же, в собранном виде; на фиг. 6 - ние за опорную часть 10, как покаэаопорная часть элемента, на фиг. 7 " Ho на фиг. 5. В результате это Лает разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8- надежное замыкание, обеспечиваемое разрез B-В на фиг. 6;на Фиг. 9 - Ра- 20 1расходящимися стенками разъемного бо элемента на фиг 1О. - соединения в форме ласточкина хвоста.

Г ф 9 н фиг 11 - разрез После установки Рабочих частей 11 вид Г на фиг, ";, на фиг.

Д-Д на фиг. 1; на фиг. 12 - разрез элементов полоза 9 (фиг. 1 и 3) их закрепляют на месте путем приКак показано на фиг. 1 позицией обозначен корпус ковша Лраглайна, ничительных УпоРов 12 переЛ передни и и пару противоположных боковцх . ми элементами полозов 9 позад стенок 2, заднюю стенку 3 и открытый зубьев 8. и н ц 4 (зев). Задняя стен- Нормальное пРодвижение ковша Лра ка 3 переходит в нижнюю стенку 5, ко- 30 íía вперед вызывает действие торая заканчивается на открытом пе- правленной назад (осаживающей) силы реднем конце 4. К передней части бо- .на каждый элемент полоза 9. Лишь в ковых стенок 2 присоединены тяговые редких случаях кОвш протаскивается цепи 6, а к промежуточной части бо- по грунту в направлении назад, в рековых стенок 2 прикреплены подъемные 3g зультате чего на.элементы полоза 9 цепи 7. будет действовать сила, стремящаяся

Передняя кромка (режущая кромка) сдвинуть их с места. Такйм образом . нижней стенки 5 снабжена множеством нет необходимсИти .в прочном передвыступающих вперед режущих зубьев 8. нем УпоРе дЛЯ УдеРжаниЯ элементов

Позицией 9 обозначен проходяций 40 полоза 9"иа месте. КРоме того, при в продольном направлении полоз, каких использовании легкосъемного уйора имеется несколько, распределенных (колодки) облегчают удаление и замев поперечном направлении по нижней ну рабочих частей 11,элементов поло« стенке (днищу) 5 ковша и образуюц их эа 9

4g Для защиты элементов полозов 9

Каждый полоз 9 содержит несколько. пРотив Редко случающегосл протаскива" опорных частей 10 продольных элемен- ния ковша в направяении назад предустов (фиг. 2), приваренных к днищу 5 мотрены задние ограничительные упоры и расположенных последовательно. На 13 (фиг. 3). Им может служить часть фиг. 2 последующая опорная часть 0 восьми-дюймовой Стальной тРУбы, Разэлемента показана фрагментарно пунк-, резанной в продольном направлении. тирными линиями. Опорная часть 10 Труба выступает вниз, загораживая элемента, расположенная непосредствен- задний элемент полоза 9 и предотврас а и опорной чзсти элемента по- щая тем самым сдви1ание его с места казана на фиг, 2 сплошными линиями у при необычном перемещении ков а в а» а также пунктирными линиями. С каж" правлении назаД. 1 дои опорнои часть ной ч стью 10 связана посред* На фиг. 6-8 показана опорная часть ством разъемного соединения рабочая 10 элемента полоза 9, представляющая собой относительно удлиненную плас5 l 70991 тинообразную деталь. Задний конец 14, . т.е. конец, расположенный при установке со стороны заднего конца ковша, расширен в поперечном направлении, в результате чего образует выступы

15. Они являются предохранительными упорами для рабочей части 11 элемен- та полоза 9, как показано на фиг. 5.

Каждая из боковых граней 16 опор" ной части 10 выполнена из наклонных к оси полоза 9 и расходящихся в на-: правлении от зева 4 к задней стенке

3 поверхностей 17, 18, 19 и 20 разъемного соединения. Наклон идет под углом примерно 30 к вертикали. Расхождение (при ходе в направлении назад) составляет примерно 15 к продольной оси, т.е. оси, вдоль которой продвигают при монтаже, как показано стрел" 20 кой на фиг. 4 рабочую часть 11 .элемента полоза 9. Уклон наклона и расхож" дение обеспечивают особенно выгодный монтаж рабочих частей 11 элементов на опорных частях 10 элементов. Высту-25 пы 15 действуют как предохранительные упоры при зазоре между обращенными друг к другу боковыми гранями и стенками разъемного соединения на элементах большем, чем обычно. Такие по- 30 верхности на рабочей части 11 элемента, четко показанные на фиг. 9, oGQ» значены позициями 17, 18, 19 и

20 и соответствуют поверхностями на опорной части 10 элемента, к кото- З5 рым они обращены.

Как показано на фиг. 9 и 10 рабочая часть 11 элемента полоза 9 тоже представляет собой пластинообразную деталь, прямоугольную в плоскости, 40 образующей нижнюю лицевую поверхность 21, которая, когда полоз 9 смонтирован, скользит по грунту.

Верхняя поверхность 22 снабжена про» дольным пазом 23 для опорной части 45

10 элемента (см. фиг. 12, где позицией 23 обозначено дно паза).

Как было указано ранее, поверх-. ности 17 " 20 на рабочей части 11 элемента полоза 9 расположены одина" 50 ково с соответствующими поверхностя- . ми на опорной части 10 элемента, т.е. поверхностями 17-20, В обоих частях . элемента эти поверхности выполнены в виде двух разнесенных в продольном направлении пар, в каждой из которых поверхности расположены на противоположных сторонах .частей элементов.

Это эффективно сокращает величину.rieремещения,. необходимого для монт ажа, для чего опорная часть 10 элемента снабжена противолежащими выемками

24 и 25. Это позволяет ввести в них поверхности 19 и 20, как показано на фиг. 4.

Аналогичным образом выполнены про" тиволежащие выемки 26 и 27 в рабочей: части ll элемента полоза 9 для размещения в них поверхностей 17 и 18 разъемного соединения (фиг. 4), после окончания монтажа указанные выемки оказываются совмещенными на одной линии, В середине паза 23 выполнено также небольшое углубление 28 (фиг, 12).

Благодаря этому средняя часть паза

23 не бывает выше боковых его частей в месте опоры.

Верхняя поверхность 22 проходит лишь на части длины элемента, в ре зультате чего образован уступ 29 .(фиг. 10), который может взаимодействовать с выступами 15 так, как показано в правой части на фиг. 5. Оста» ток задней части 30 выходит за преде" лы связанной с ним опорной части 10 элемента, проходя под задней опорной частью 10 следующего элемента. Зад" ний конец 31 каждой рабочей части 11 элемента полоза 9 выполнен криволинейным в соответствии с передним кон» цом 32 соседнего элемента (фиг-. 3).

KoBktl экскаватора-драглайна работает следующим образом.

Каждый полоз 9 содержит ряд опорных частей 10 элементов (фиг. 2), приваренных к днищу 5 корпуса ковша.

После установки опорных частей 10 элементов 9 последовательно устанавливают рабочие части 11 элементов по» лоза 9. Например, устанавливают крайнюю левую (фиг. 3) рабочую часть 11 элемента полоза 9, размещая ее на опорной части 10 элемента так, как показано на фиг. 4.

В конце монтажных. операций устанавливают передний ограничительный, упор 12 (фиг. 3), который предотвращает отсоединение элементов полоза .9 в случае протаскивания ковша я направлении назад. Кроме того, обеспечивают защиту конца каждого полоза

9 в виде защитного (ограничителЪного упора) приспособления 13, предотвращающего возможность зацепления выступающей частью 30 элементов полоза

9 камня или t.ï., который может сор1 j 09918 вать рабочую часть 11 элемента поло за 9.

Смену полозов 9 можно легко обес" печить .просто путем срезания с по5 мощью кислородной резки упоров 12 и снятия некоторых или всех рабочих частей 11 элементов полоза 9., которые стали черезмерно изношенными. Это может быть с минимальным простоем сдела-10 но на месте эксплуатации, что важно поскольку ковши, о которых идет речь, используют в отдаленных и часто необжитых местах, а их величина (емкость

50-150 кубических ярдов, или 38114 кубометров) делает дорогим выведение их из действия. Например, для ковша указанного выше размера каждый элемент полоза 9 имеет длину приблизительно 16 дюймов (40,6 см), ширину приблизительно 13 дюймов (33 см) и толщину приблизительно 4 дюйма (10,16 см), Благодаря разделению полоза 9 на части получают сменные элементы, не только более удобные в обра" 5 щении, но и легко приспосабливаемые к кривизне ковша, в противоположность использованию соответствующих данных накладных полозьев, сгибаемых в соответствии с кривизной ковша. 30

Преимуществом предлагаемого ковша является то, что опорные части 10 элементов, сваренные вместе в продольном направлении, образуют нижнюю опору для решетчатой части ковша, что исключает необходимость в дополнительных опорах для этой цели. !

Формула изобретения

1. Ковш экскаватора-драглайна, 40 включающий корпус, упряжь и смонтиро-. ванное на днище корпуса защитное покрытие в виде полозов, содержащих продольные элементы с опорными и ра-j бочими частями, о т л и ч а ю щ и й-1 с я тем, что, с целью снижения трудоемкости восстановления его защитного покрытия, рабочая часть каждого из элементов связана с его опорной частью посредством разъемного соединения, которое образовано парными боковыми гранями опорной части, выполненными из наклонных к оси поло" за и расходящихся в направлении от зева ковша к его задней стенке поверхностей, и продольным пазом рабочей части, выполненным с наклонными к оси полоза и раходящимися в направлении от зева ковша,к его задней

1 стенке парными боковыми стенками,при этом элементы совмещены между собой смежными торцовыми кромками, а каждый полоз имеет передний и задний ограничительные упоры.

2. Ковш по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый из эле" ментов содержит пару разнесенных между собой боковых граней опорной части и боковых стенок рабочей части.

3. Ковш по и. 2, о т л и ч а юшийся тем, что между смежными наклонными боковыми гранями опорных частей и между смежными на.клонными боковыми стенками выполнены направленные внутрь выемки.

4. Ковш по и. 3, отличаю" шийся тем, что каждая из выемок выполнена длиной, равной длине .проекции боковой грани или боковой стенки на осевую плоскость полоза.

1709918. 1709918

Фиг. 5 Д ® /7 ф

1709918

ЯГ18 18 Я, j7

23 Г/ Ю

Дур l1

Составитель А,Патраков.

Редактор Ю. Середа Техред g.дндык Корректор И.Пожо

»»ее»»»»»»»ев ° »вв»»»»»»ее»»»»»»»вЕЕе»»»ев» вв »»»»»ев»»

Заказ й40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного к,митета -по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, М ква, iK-.35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к горной промети

Изобретение относится к горно-добывающей пром-сти и м.б

Изобретение относится к землеройному машиностроению и м.б

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и предназначено для разработки абразивных и хрупких грунтов

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к устр-вам для крепления зубьев рабочих органов землеройных машин

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в ковшовых рабочих органах

Изобретение относится к землеройной технике и может быть исполыовано, в частности , для рыхления талых и мерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству, в частности, к машинам для разработки прочных и мерзлых грунтов

Изобретение относится к рабочему инструменту, а именно к зубьям ковшей вскрышных экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить технологические возможности ковша экскаваторадраглайна

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию (РО) экскаваторов-драглайнов, предназначенных для разработки плотных грунтов

Изобретение относится к моделированию физических процессов при взаимодействии рабочих органов землеройных машин с разрабатываемым материалом

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к рабочим органам экскаваторов-драглайнов, и предназначено для применения при разраЩиг ,1 ботке липких материалов

Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, Цель изобретения - повышение эффективности работы подвески ковша за счет упрощения управления процессами транспортирования и разгрузки ковша, Подвеска содержит разгрузочный канат 3, разгрузочный блок 4, подъемный канат 8 и подъемные цепи 10 с коромыслом 9

Изобретение относится к землеройному оборудованию

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к рабочим органам экскаваторов-драглайнов

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к ковшам землеройных машин, преимущественно экскаваторов-драглайнов

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом
Наверх