Скип
Изобретение относится к горному делу, в частности к скипам. Цель изобретения -повышение эффективности в работе и удешевление. Скип содержит кузов 1, подвесное устройство 9 и днище, выполненное из двух шарнирно прикрепленных к кузову створок 2 и 3 со стенками. К консольным концам створок 2 и 3 прикреплены тяги, проходящие через имеющиеся на кузове направляющие 7 и 8, соединенные противоположными концами с подвесным устройством. 1 з,п, ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
- РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 17/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799818/11 (22) 06.03.90 (46) 07,02.92. Бюл. М 5 (75) С. Д. Семакин и М. С. Семакин (53) 621.876.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1572972. кл. В 66.В 17/08, 1987. (54) СКИП (57) Изобретение относится к горному делу, в-частности к скипам. Цель изобретения— Ы „1710479 А1 повышение эффективности в работе и удешевление. Скип содержит кузов 1, подвесное устройство 9 и днище, выполненное из двух шарнирно прикрепленных к кузову створок 2 и 3 со стенками. К консольным концам створок 2 и 3 прикреплены тяги, проходящие через имеющиеся на кузове направляющие 7 и 8, соединенные противоположными концами с подвесным устройством. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1710479
Изобретение относится к горному делу, в частности к скипам.
Цель изобретения — повышение эффективности в работе и удешевление, На фиг. 1 изображен скип в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки.
Скип содержит кузов 1 с днищем, выполненным из двух створок 2 и 3, которые с помощью шарнира 4 соединены с кузовом
1. На створках 2 и 3 имеются борта, препятствующие высыпанию горной массы при разгрузке. К консольным концам створок прикреплены гибкие тяги 5 и 6, например канаты или цепи, проходящие через направляющие 7 и 8 и прикрепленные другими своими концами к подвесному устройству 9.
Нижние и верхние части направляющих 7 и
8 выполнены воронкообразными для того, чтобы во время разгрузки снипа, когда положение тяг 5 и 6 отличается от транспортного, избежать концентрации изгибных напряжений в местах изгиба тяг. Направляющие 7 и 8 обеспечивают устойчивость кузова 1. Для компенсации вытяжки тяг они мсгут быть снабжены стяжками известных . конструкций, а на кузове 1 могут бы-.ь установлены направляющие опоры для взаимодействия с проводниками шахтного ствола.
Скип работает следующим образом.
В транспортном положении во время подъема горной массы кузов 1 загружен, Створки 2 и 3 днища, выступающие за периметр кузова, при этом располагаются горизонтально и прижаты к нижней кромке кузова 1 гибкими тягами 5 и 6, прикрепленными к подвесному устройству 9. Поскольку подвесное устройство 9 является связующим звеном только между подъемным канатом и тягами 5 и 6, то вся концевая нагрузка на подъемный канат распределяется между всеми четырьмя тягами (по две с каждой стороны кузова). В конце операции подъема кузов 1 скипа проходит между пневматическими колесами 10, установленными на копре, вращая их. В предельной точке подъема колеса 10 затормаживаются, фиксируя ку5 зов 1. Затем опускают подъемный канат, а вместе с ним подвесное устройство 9. При этом кузов 1, удерживаемый пневматическими колесами 10, остается на месте. Остается на месте и шарнир 4, а опускаются
10 лишь гибкие тяги 5 и 6, в результате чего под действием силы веса горной массы, находящейся в скипе, а также собственной силы тяжести самих створок 2 и 3, консольные концы последних опускаются. При этом
15 между кузовом и створками образуются два проема, через которые и происходит выгрузка горной массы, По окончании разгрузки пневматические колеса 10 ! растормаживаются, и кузов 1, направляемый
20 направляющими 7 и 8, контактирующими с гибкими тягами 5 и 6. опускается, Одновременно опускается и шарнир 4, заставляя створки 2 и 3 поворачиваться в горизонтальное транспортное положение. После опу25 скания кузова и установки его на свое место, на створки, начинают опускать подъемный канат, а с ним и весь скип.
Формула изобретения
1. Скип, содержащий кузов с днищем.
30 состоящим из двух шарнирно прикрепленных к кузову створок, находящихся в закрытом положении посредством удерживающего механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в
35 работе и его удешевления. удерживающий механизм включает в себя прикрепленную к каждой иэ створок днища гибкую тя у и установленную на кузове направляющую, через которую проходит соответствующая ей
40 тяга.
2. Скип по и. 1, отличающийся тем, что направляющая выполнена с воронкообразным входом и выходом, 1710479
Составитель Л;Стерликова
Редактор М.Янкович Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Заказ 307 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101