Устройство для транспортировки и маневрирования самолета

 

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета и касается устройства для его транспортировки и маневрирования. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет надежной фиксации носовых колес на платформе устройства . Устройство содержит pt ty 1 с грузовой платформой 2. Грузовая платформа , имеет откидную рамку 7 с рычагом 10, соединенным со штоком силового цилиндра 13. На рампе установлены ролики 15 и предохранительный рмчаг с роликом. На рампе расположены два кулачка 1fi, взаимодействующих в транспортном положении устройства с колесами 33 шасси самолета. В передней части платформы 2 установлены упорная стенка 31 и управляемые посредством силового цилиндра 36 рычаги 3, 35. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕаЪЬЛИН

)S В 64 F 1/-2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТЪ/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f3O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355155/23 (22) 10.02.88 (31) P 3710045.9 (32) 27.03 ° "7 (33) Ок (46) 07.02.92. Бюл. 5 (71) Краусс-Маффай АГ (DE) (72) Юрген Полльнер, Грегор Труммер (РЕ) и Петер Мельцер (AT) (53) 629.7.083.02 (088,8) (56) Патент фРГ Y 2812434, кл. В 64 F 1/22, опублик. 1978..(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

И МАНЕВРИРОВАНИЯ САМОЛЕТА (57) Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета и касается устройства для его транспортировки

„„SU„„1711665 А 3

2 и маневрирования. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет надежной фиксации носовых колес на платформе устройства. Устройство содержит jx. у 1 с грузовой платформой 2. Грузовая платформа имеет откидную рамку 7 с рычагом 10, соединенным со штоком силового цилиндра 13. На рампе установлены ролики 15 и предохранительный рычаг с роликом. На рампе расположены два кулачка 18, взаимодействующих в транспортном положении устройства с колесами 33 шасси самолета. В передней части платформы 2 установлены упорная стенка 31 и управляемые. посредством силового цилиндра 36 рычаги

34, 35. 1 з.п. g-пы, 4 ил. Щ

1711665

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета и касается устройства для его транспортировки и маневрирования. 5

Целью изобретения является повышение эффективности устройства в работе за счет надежной фиксации носовых колес на платформе устройства.

На фиг .1 изображено поедлагаемое устройство, исходное положение; на фиг.2 - то же, рабочее положение; на фиг.3 - то же, вид сверху; на фиг.4 - кулачок рампы и кулиса.

Устройство для транспортировки и маневрирования самолета изготовлено в виде транспортного средства, содержащего раму 1,, на которой установле.на грузовая платформа 2. Рама снабжена двумя передними 3 и двумя задними

4 колесами и кабиной 5 для водителя.

Все четыре колеса приводятся гидродвигателями 6. Грузовая платформа,,2 имеет откидную рампу 7, соединенную с . грузовой платформой посредством цапф 8.,25

Рампа 7 шарнирно присоединена по обеим сторонам с помощью установ- ленного в цапфе 9 рычага 10 через:;. плоский шарнир 11 к штоку 1? силового цилиндра 13. Рычаг 10 шарнирно 30 соединен с другим рычагом 14, шарнирно закрепленным на раме 1. Таким образом, рычаги 10 и 14 действуют как коленчатый механизм на рампу 7.

На свободном конце рампы установле-,5 ны с воэможностью вращения три ро" лика 15, причем наружные ролики имеют меньший диаметр, чем внутренний .ролик. На рампе 7 установлен один (несколько) предохранительный эле- 40 мент в виде рычага 16 с роликом 17, два кулачка 18, поворотных вокруг оси 19, вал 20 с рычагами 21 на концах, имеющими ползуны 22, взаимодей ствующие с кулисами 23. Каждая кули- 45 са имеет направляющий паз, состоящий из вертикального 24, прямолинейнонаклонного ?5 и дугообразного 26 участков.

Вал ?0 снабжен двухзвенником в ви- 50 де рычагов ?7 и 28. Рычаг 28 посредством цапфы 29 присоединен к кулачку 18, имеющему выемку 30 под вал 20.

В передней ча=сти грузовой платформы установлены упорная стенка 31 с ро ликами-32. На грузовой платформе 2 расположен механизм 33 фиксации носо. вых колес 33 в виде прижимных рычагов 34 и 35 с приводом от силового цилиндра 36. Прижимные рычаги 34 и

35 расположены в передней части грузовой платформы выше оси носовых колес шасси самолета и снабжены роликовыми башмаками 37. На другом конце рычаги установлены на раме 1 в цапфах 38 с возможностью поворота.

Транспортное средство снабжено лебедкой 39,для подтягивания самолета.

Устройство работает следующим образом.

Водитель подает транспортное средство задней частью к носовым колесам шасси самолета. При этом рампа 7 находится в опущенном положении (фиг.2) ° Кулачки 18 образуют об-. щую поверхность с рампой 7. Затем рампа роликами 17 подводится под колеса 33 шасси для закатывания их на рвмпу. За счет рычага 16 с роликом 17 обеспечивается регулируемое положение рампы над землей. При дальнейшем перемешивании рампы колеса шасси катятся по наклонной поверхности рампы и по,грузовой платформе

2 до контакта с упорной стенкой 31.

При контакте колес 33 с роликовыми башмаками 37 прижимных .рычагов 34 водитель получает сигнал об окончании процесса закатывания передних колес шасси самолета на транспортное средство. Закрепление носовых колес 33 шасси на грузовой платформе 2 осуществляется посредством упорной стенки 31 с роликами 32, рычагов 34 и 35 и кулачков 18.

С помощью силовых цилиндров 13 и рычагов 10 и 14 рампа 7 с кулачками 18 -поворачивается вверх вокруг цапф 8. При этом кулачки автоматически откидываются из исходного. положения (фиг.4).

За счет поворота вверх рампы 7 полэуны 22 рычага 21 выводятся из исходного положения на вертикальном участке 24 направляющего паза кулисы 23. При этом через рычаг 21 передается вращающий момент на вал 20 и далее на рычаги 27 и 28. За счет этого кулачки 18 поворачиваются вокруг оси 19. При этом вертикальный участвк 24 направляющего паза кулисы

23 через рычаг 21 обеспечивает свободную от откидывания посадку кулачков

18 в рампе 7. Прямолинейно-наклонный участок ?5 направляющего паза кулисы 23 обеспечивает при перемещении

1711665 по нему ползуна 22 рычага 21 быстрое откидывание наружу кулачков 18 в их устойчивое по отношению к продоль ному изгибу положение. Дугообразный участок 26 направляющего паза кулисы

23 обеспечивает возможность взаимо-,. действия кулачков 18 с колесами 33, различных диаметров.

Необходимая сила прижатия кулачков 1& создается за счет силовых цилиндров 13 и рычаros 10 и 14. В случае контакта с носовыми колесамй 33 кулачков 18 рычаги 27 и 28 (фиг..2) находятся в стабильном. положении, предупреждающем откидывание кулачков

18 .внутрь. Одновременно с контактом кулачков 18 с колесами 33 рычаги 34 с роликовыми башмаками 37 посредством силовых цилиндров 36 с .требуемой силой прижимаются к колесам. 33 шасси самолета.

Таким образом, устройство готово к транспортировке самолета.

После завершения транспортировки 25 самолета разъединение и сквтывание колес 33 самолета осуществляется в обратнои последовательности..Формула изобретения gp

1. Устройство для транспортировки и маневрирования самолета, содержащее транспортное средство, на раме кото-. рого установлена грузовая платформа . с откидной рампой, механизм подъема рампы в виде силового цилиндра с рыl чагом, соединенным с рампой, и механизмы фиксации носовых колес шасси самолета на грузовой платформе в ви.. де прижимных рычагов.с Приводом.от силового цилиндра расположенных в передней части грузовой платформы выше оси носовых колес самолета, и упорной стенки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства в работе за счет надежной фиксац и носо" вых колес на платформе, откидная рампа снабжена поворотными кулачками, закрепленными на оси вращения и взаимодействующими при подъеме рампы с носовыми колесами самолета, и валом с рычагами, на концах которых . закреплены ползуны, взаимодействующие с направляющими пазами кулис, расположеннь.х на раме транспортного средства, при этом вал снабжен двухзвенниками, соединенными посредством цапф с кулачками, а направляющие пазы кулис имеют вертикальный, прямосФ линейно-наклонный и дугообразныи участки, а рычаг силового цилиндра рампы шарнирно соединен с другим рычагом, поворотным в раме транспортного средства, причем. прижимные рычаги снабжены роликовыми башмаками.

2 ° Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что рампа снабжена одним или- несколькими предохранительными элементами в виде рычагов с роликами.

1711665

Фи 3

13 2 12 6

22 га В го

2Х 29 21 22 У ZO 27 Щ

Фц 9

Составитель B. Гаврилов

Техред Jl,Îëèéèâiê Корректор И. Самборская

Редактор И. Горная

Заказ 35А Тираж Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортировки и маневрирования самолета Устройство для транспортировки и маневрирования самолета Устройство для транспортировки и маневрирования самолета Устройство для транспортировки и маневрирования самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетнопосадочним устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки
Наверх