Устройство для развлечений

 

Изобретение относится к устройствам для развлечений и позволяет повысить занимательность и остроту эмоционального воздействия при пользовании за счет раскачивания пассажирской Тележки на криволинейном участке спирального путипоследующего импульсного ее толчка для вывода пассажирской тележки в наивысшую точку спирального пути. На спиральном пути горки установлена пассажирская Тележка, установленная с воэможнос^'ью качания, качание осуществляется за счет взаимодействия фрикционного элемента, расположенного под днищем пассажирской тележки с фрикционным барабаном привода раскачивания. Для установки пассажирской тележки на спиральный путь устройство имеет транспортную платформу, установленную с возможностью возвратно^ поступательного перемещения для совмещения направляющих транспортной платформы с направляющими спирального пути.7 ил.•^feИзобретение относится к устройствам для развлечений, преимущественно к горкам для катания.Целью изобретения является повышение занимательности устройства для развлечений.На фиг. 1 изображен общий вид устройства: на фиг. 2 - сечение Е-Е на фиг. 1: на фиг.З - узел I на фиг.1 (положение соответствует, установке пассажирской тележки на транспортнуКЗ платформу); на фиг. 4 - узел I фиг. 1 (положение соответствует раскачиванию пассажирской тележки): на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3: на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 4: на фиг. 7 - пассажирская тележка, вид сбоку.Устройство для развлечений' содержит горку, выполненную в виде спирального пути 1, образованного двумя параллельными направляющими 2 и смонтированными на .опорах 3, по крайней «ЗИере одну пассажирскую тележку 4, установленную на направляющих 2 посредством нижних опорных -элементов 5. К днищу пассажирской тележки 4 прикреплен фрикционный элемент б для циклического взаимодействия с фрикционным барабаном 7 привода раскачивания 8, смонтированного в транспортной платформе 9 с жестко закрепленными на ней участком пути с разрывом спирального пути, при этом транспортная платформа 9 снизу установлена на дополнительные направляющие 10 и с помощью катков 11 может перемещаться вдоль них.Транспортная платформа 9 перемещается по направляющим 10>&при помощи винта 12 от привода 13-ю1^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.,ДЫ„, 1711941 А1. (Я)з А 63 6 21/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755517/12 (22) 01.11.89 (46) 15.02.92, Бюл. N . 6 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт "Культтехника" (72) Ю.В. Панков и В.А. Катунин (53) 791(088.8) (56) Заявка ФРГ N 3001450, кл. А 63 G 21/10, 1980. последующего импульсного ее толчка для вывода пассажирской тележки в наивысшую точку спирального пути. На спиральном пути горки установлена пассажирская тележка, установленная с возможностью.качания, качание осуществляется за счет взаимодействия фрикционного элемента, расположенного под днищем пассажирской тележки с фрикционным барабаном привода раскачивания. Для установки пассажирской тележки на .спиральный путь устройство имеет транспортную платформу, установленную с возможностью возвратнопоступательного перемещения для совмещения направляющих транспортной платформы с направляющими спирального пути, 7 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для развлечений и позволяет повысить занимательность и остроту эмоционального воздействия при пользовании за счет раскачивания пассажирской тележки на криволинейном участке спирального пути

Изобретение относится к устройствам ти 1, образованного двумя параллельными для развлечений, преимущественно к гор- направляющими 2 и смонтированными на кам для катания.,опорах 3, по крайней Мере одну пассажирскую тележку 4, установленную на навравЦелью изобретения является повыше- . ляющих 2 посредством нижних опорных ние занимательности устройства для раэ- . -элементов 5. К днищу пассажирской тележвлечений. ки 4 прикреплен фрикционный элемент 6

Нафиг, 1 изображен общий видустрой- для циклического взаимодействия с фрикства; на Фиг. 2 — сечение Е-Е на фиг. 1: на ционным барабаном 7 привода раскачивафиг.З-узел1нафиг.1(положениесоответствует,: . ния 8; смонтированного в транспортной установке пассажирской тележки на транс- платформе 9 с жестко закрепленными на портную платформу); на фиг. 4 — узел I фиг. ней участком пути с разрывом спирального

1 (положение соответствует раскачиванию пути,-при этом транспортная платформа 9 пассажирской тележки): на фиг. 5 — сечение . снизу установлена на дополнительные наВ-В на фиг. 3: на фиг. 6 — сечение Б-Б на .правляющие 10 и с помощью катков 11.мофиг. 4; на фиг. 7 — пассажирская тележка,: жет перемещаться вдоль них. вид сбоку. Транспортная платформа 9 перемеща. Устройство для развлечений содержит . ется по направляющим 10 при помощи вингорку, выполненную в виде спирального пу- та 12 от привода 13.

1711941

На транспортной платформе 9 установлен амортизатор 14 для последующей пассажирской тележки, а на направляющих 2 пути 1 — дополнительный амортизатор 15. °

На планках 16, 17 транспортной платформы 9 имеются упоры 18 для ограничения ее хода. Регулировочные болты 19 устанавливают величину возвышения фрикционного барабана 7 над поверхностью спирального пути 1.

Спиральный путь 1 выполнен с подьемами и спусками и имеет участок AB раскачивания пассажирской тележки, унасток

BC- схода ее с наивысшей точки в низшую, который содержит элементы гашения скорости 20, работающ ле в толчковом режиме при подаче пассажирской тележки 4 к транспортной платформе 2. .Для гашения удара пассажирской тележки о верхнюю точку участка пути AB имеется амортизатор 21. . Участок пути СД вЂ” загрузка пасса жирской тележки 4 в транспортную платформу 9 — оснащен катками 22 с .встроенным в них приводом 23 и посадочной площадкой 24.

Для управления работой привода 8 раскачивания имеются датчики 25, 26 реверсивного переключения привода вращения фрикционного барабана 27. Датчик 28 сигнализирует о выходе пассажирской тележки с участка пути АВ. Кроме того, устройство для развлечений оснащено кабиной 29 оператора с пультом управления 30.

Устройство работает следующим образом., . Посадка посетителей на пассажирскую тележку 4 осуществляется на посадочной площадке 24 под контролем посадчика, после чего она приводится в движение катками 22 с встроенным в них приводом 23, работающим в толчковом режиме.

Пассажирская тележка 4, пройдя участок пути СД, расположенный наклонно к транспортной платформе 9, направляется к ней. Если транспортная платформа установлена в положение, соответствующее "раскачиванию", то подаваемая пассажирская тележка упирается в амортизатор 14, если транспортная платформа установлена в положение, соответствующее "закатыванию", то пассажирская тележка входит на направляющие 1 транспортной платформы 9 и упирается в амортизатор 15. Транспортная платформа 9 подает пассажирскую тележку

4 к основному пути 1 с помощью винта 12 от привода 13, далее переходит в крайнее левое положение. Упоры 18, установленные

15

25 наивысшей точки А выполнен с уменьшением дйаметра. Перемещение пассажирской

30 .тележки 4 по спиральному пути (участки—

40

50 на планках 16, 17, обеспечиваютсовмещение направляющих 2 пути 1, прикрепленных в тележке, Включается привод раскачива-. ния 8, пассажирская тележка 4 начинает двигаться пока не достигнет датчика 25, которыйдает команду на реверсирование привода 4, возвращаясь к фрикционному барабану 7, фрикционному элементу 6, прикрепленным к днищу пассажирской те- лежки, накатывается на него, подхватывается им и выталкивается в другую сторону. Датчик 26, расположенный с другой стороны, при прохождении пассажирской тележки дает команду на реверсирование привода 8.

Таким образом, на криволинейном участке пути AB пассажирская тележка 4, имея достаточное количество кинетической энергии для движения по этому участку и подьема,.раскачивается до выхода в точку А— начала движения по участку пути ВС. Посетители аттракциона на этом участке получают эффект качания, отдыха и подготавливаются к импульсу толчка для подьема в наивысшую точку пути А. Пассажирская тележка 4 далее по инерции скатывается по участку ВС, при этом спиральный путь от

АВ, ВС, СД) происходит под постоянным контролем оператора. находящегося в кабине 29 у пульта управления 30, на который поступают сигналы о времени пребывания на дороге и с которого они видны при раскачивании, подьеме, спуске и при поступлении на посадочную площадку 24. Формула изобретения

Устройство для развлечений, содержащее горку, выполненную в виде спирального пути, образованного двумя параллельными направляющими. смонтированными на опорах, пассажирскую тележку, установленную на направляющих с возможностью перемещения, и пусковое приспособление тележки, о т л и ч а ю щ е ес я . тем, что, с целью повышения занимательности, пусковое приспособление пассажирской тележки содержит транспортную платформу с приводом ее перемещения и установленными на ее верхней поверхности направляющими, фрикционный барабан с . приводом, закрепленный на транспортной платформе. причем пассажирская тележка имеет закрепленный под ней фрикционный элемент, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционным барабаном, и датчики реверсивного переключения привода вращения фрикционного бараба1711941 на. установленные на направляющих спирального пути, при этом спиральный путь имеет разрыв для размещения направляющих транспортной платформы, установленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения для совмещения направляющих транспортной платформы с направляющими спирального пути.

1711941

И8.

1711941 фиаУ

Составитель В.Куреков

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушекая наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для развлечений Устройство для развлечений Устройство для развлечений Устройство для развлечений Устройство для развлечений Устройство для развлечений Устройство для развлечений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для развлечений и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения основания 1 в виде двухпетельного узла

Изобретение относится к устройствам для развлечений, в частности к горкам для скатывания в воду или на сушу

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к устройствам для развлечения

Изобретение относится к развлекательным атракционам и может найти применение в парках или местах массовых гуляний в любое время года
Наверх